Метагалактический мегакинопортал
Уэсли Снайпс в роли Блэйда из «Дэдпула и Росомахи» мог выглядеть совсем иначе (фото) Авторы «Пипца» сценарист Марк Миллар и художник Джон Ромита-младший снова поработают вместе «Йеллоустоун» без Кевина Костнера — вышел трейлер финальных серий неовестерна Те самые эвоки из «Звёздных войн» вернутся в новом комиксе Крис Пратт и Милли Бобби Браун вооружены и очень опасны на кадрах постапокалипсиса «Электрический штат»

Elden Ring

Тебя я видел во сне

Как можно за пять лет создать проект, не претендующий на звание некстгена, но потрясающе живописный и разнообразный? Не обладающий чётко выстроенным сюжетом, но интересный и подталкивающий к исследованию тайн мира и персонажей? Проект, чьи предшественники отличались камерностью событий, покоряющий сердца аудитории одним из лучших открытых миров в игровой индустрии? Конкретные ответы потеряются за дверями талантливых японцев из From Software, а нам останется лишь живое воплощение вышеописанного — почти идеальная во всём Elden Ring.

История мира Элден, где разворачиваются события игры, недалеко ушла в своей фирменной стилистике от сюжетов Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice и серии Dark Souls. Здешнее Междуземье, как и земли Ярнама, Дранглик или Лордран, некогда процветала под сенью Великого Древа и благодаря мощи Кольца Элден. Однако артефакт был расколот на части и поделён между полубогами-героями, чьи мозги от новой силы вскоре поплыли, а тела подверглись чудовищным изменениям. Под стать им изменился мир. Именно в этот момент в Междуземье попадает протагонист игры, относящийся в «погасшим», некогда лишившимся божественной милости Древа и Кольца изгнанникам. От решений героя (или героини) в итоге и будет зависеть, завершится ли агония мира, или же он окончательно сгинет в пучине огня и смерти. Хотя общий мотив происходящего навевает воспоминания о любой части Souls, на выручку оригинальности приходит старик Мартин. Готовый делать всё, лишь бы не ваять продолжение «Песни Льда и Пламени», легендарный писатель принял посильное участие в проекте. Его перо особенно заметно в некоторых событиях игры и взаимоотношениях персонажей, преимущественно трагических и кровавых. Получилось хорошо и не в ущерб фирменному стилю.

Конечно, сюжет в играх от From Software немаловажен, но он будет работать только благодаря геймплею. И это лучший и мощнейший орган в теле Elden Ring. Впервые появившийся в творениях разработчиков открытый мир удивляет своими деталями и наполненностью. Рассекая по стартовой локации, Замогилью, десятый час игры, открывая всё новые и новые подземелья и квесты от NPC, можно подумать, что не за горами финал. И тут карта начинает отдаляться, а Elden Ring выкидывает один из главных козырей: оказывается, площадь приключений в несколько раз больше кажущейся. И даже это не всё: в достатке тут и подземных локаций, и секретных земель, подобных замку Кейнхёрст из Bloodborne. И там, где мы ругаем конвейерные фрнчайзы других разработчиков за «копипасту» из одинаковых лагерей и вышек, японцев хочется только похвалить. Даже на сотом часу исследовать позолоченные осенней листвой плато, заснеженные вершины великанов, опасные улицы столицы Лейнделл или разрушенный смерчами город Азул так же интересно, как и начальные локации. Общая атмосфера приключений в рамках открытого мира роднит игру даже не со старшими братьями, а с какой-нибудь «Готикой 2: Ночь Ворона». Она в своё время дарила те же впечатления сложного путешествия с возможностью утащиться в какую-нибудь глушь с сильными врагами и получить симпатичный артефакт в награду за любознательность.

С точки зрения механик Elden Ring не выдумывала ничего принципиально нового, взяв хорошее от старого, слегка его улучшив и упростив. Нынче, например, необязательно искать определённые камни для закалки оружия на нужную стихию — достаточно поменять у своего клинка так называемый Пепел Войны, и вот он уже обдаёт противников огнём и может делать новый приём. Заметно упрощено и перемещение по миру — местных «костров» здесь в избытке, рядом с боссами есть отдельные точки воскрешения, а телепортироваться к зоне отдыха позволено в любой момент, если вы не в бою или специальных катакомбах. Также здесь снова в моде боевые стойки с оружием в каждой руке, полюбившиеся нам ещё со второй части Dark Souls и серьёзно урезанные в триквеле. Кромсать врагов любой комбинацией из найденных катан или кривых мечей — особое удовольствие. Добавлены давно напрашивавшиеся небоевые механики вроде создания расходных предметов или шитья, а для тех, кто считает игру сугубо одиночным приключением, внедрили призыв разнообразных ботов-призраков, призванных помочь со сложными участками.

Отдельно хочется похвалить From Software за местных боссов. Да, многие из них не представляют серьёзной опасности, но никому из них не откажешь в антураже и стиле. Взять хотя бы обезумевшего генерала Радана или Астеля, Рождённого Бездной, обитающего в невероятной красоты пещере. Пожурить разработчиков можно лишь за то, что некоторые из мощных злодеев попадаются в игре не единожды: Апостол Бледной Кожи встречается минимум трижды, развлекая в качестве босса то в открытом мире, то в подземелье, а то и в компании с товарищем. Похожий подход в «клонировании» контента в мире постепенно проглядывается и в устройстве исследуемых руин и катакомб, но назвать его недостатком не поворачивается язык. Уж больно ловко японцы тасуют их структуру и происходящие там события. И, шутка ли, эти редкие самоповторы, пожалуй, единственный мало-мальски серьёзный недостаток игры.

Всё отлично у Elden Ring и с визуально-звуковой составляющей. Графика, ни в коем случае не претендующая на звание некстгена, рисует потрясающие пейзажи, раз за разом побуждая делать скриншоты. Гардероб и арсенал ломятся от стильных образцов, ради близкого знакомства с которыми хочется ещё разок пройти игру, чтобы увидеть другую концовку. Звук в целом тоже не подкачал, но выдающимся его назвать нельзя — в Bloodborne, например, музыкальные темы были более запоминающимися и красивыми.

И чтобы не превращать текст в сплошной сахарный комплимент, нужно … нет, не вымучивать несуществующие недостатки, а закругляться. Elden Ring определённо станет претендентом на звание GOTY 2022. Это яркий пример проекта, где видно, на что потрачены годы разработки. Впервые за много лет вышла игра, в которой наконец-то можно потратить сотню часов на одно прохождение и не устать от этого, что само по себе критерий отличной игры. Теперь бы ещё сиквел Bloodborne, созданный в том же духе, и впору будет придумать двойную золотую медаль.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
9 апреля 2022

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии