← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 12 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Описывать Ether One по среднестатистическим критериям – дело неблагодарное. Красивую картинку и чудесную музыку вам покажут в трейлере; игровой процесс со слов толком не понять, нужно пощупать собственными руками (хотя он многое унаследовал от классических квестов с богатым инвентарём предметов). А вот возникающие по ходу приключения аллюзии и мысли – на что, собственно, делает основной упор приключение – дело столь личное, что по ним бессмысленно пытаться анализировать предмет разговора и выставлять сухие оценки.
Творение White Paper Games относится к тому новообразованному поколению игр (официально не признано, но существует), которые очень легко полюбить, однако сложно понять. Красивая, без скидок на условности умная, с выверенным художественным стилем – вот вам и полная характеристика. Чисто внешне Ether One поначалу сильно напоминает первые часы Bioshock Infinite, случайно или намеренно. Но если присмотреться внимательно, то можно разглядеть референсы к серии Myst – та же светлая меланхолия, множество необязательных на первый взгляд деталей. Есть что-то общее и с тягучей созерцательной Dear Esther, а уж с киберпанково-богоискательской Master Reboot пересечений и вовсе полно, вплоть до общих идей.
Но вот авторский замысел от неподготовленного человека рискует
ускользнуть, ведь тут всё зависит от желания выстраивать по кусочкам
цельную картину у себя в голове. Например, добрая половина
интерактивностей и загадок носит сугубо добровольный характер, можно
пройти мимо и не ломать голову. Правда, тогда и половина сюжета грозит
куда-то улетучится. Но если уж взялись за дело, то будьте любезны
внимательно изучать все найденные письма, прослушивать оставленные
аудиозаписи и искать зерно истины в путаных фразах вашего куратора.
У
такого подхода есть свои недостатки. В частности, аудитория
ограничивается людьми, обладающими соответствующим терпением и готовыми
прилагать хоть какие-то умственные усилия. Зато и плюсов предостаточно,
один из них – большая вовлечённость геймера-зрителя в игровой процесс.
Когда тебя не пинают под зад каждые две минуты, напоминая о
необходимости срочно бежать, решать головоломки или ронять кому-нибудь
на голову наковальню с помощью морских ракушек и шоколадного батончика, –
тогда и у исследования окружающего мира, пусть странного и живущего по
своим законам, есть все шансы превратиться из повинности в естественную
потребность. Ну, если игре есть чем награждать исследователей за
старания. Ether One – есть. Но часть скептиков, тем не менее, с полным
правом может сказать авторам: «Заигрались».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: