← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
С выхода Nintendo Switch прошло уже полгода, но с её мультиплатформенными играми всё ещё как-то непонятно: пока довольствуемся «индюшатиной» да переизданиями разнообразного старья, ждём обещанного от Bethesda и тихонько надеемся на лучшее.
FIFA 18 наглядно расставляет всё по своим местам и предлагает поумерить оптимизм относительно возможностей очевидно невыдающегося железа «гибридной» консоли. Все мы помним компромиссные (чуть было не написали «ущербные») версии спортсимов для Wii, PSP и прочих PS Vita — так вот, в данном случае публика получила примерно то же самое. Вообще, Electronic Arts всегда активно портировала виртуальный футбол на всевозможные платформы, так что немудрено запутаться: в нынешнем году есть ещё и подсерия Legacy Edition для PS3 и Xbox 360; по-хорошему, туда дорога и Switch-версии.
Хотя при подключении к док-станции Switch внезапно выдаёт FullHD-разрешение и 60 кадров в секунду — в случае с футбольными симуляторами консоли прошлого поколения такого никогда не умели. Но при внимательном взгляде на картинку всё быстро встаёт на свои места: облегчённый движок Ignite, лежавший в основе ещё FIFA 14 (именно на нём работает упомянутая выше Legacy Edition для PS3 и Xbox 360), не подразумевает каких-то красот и визуальных излишеств. Куда проще ощущается и игровая механика — футболисты всё ещё помнят десятки разнообразных движений, но сам процесс будто бы утяжелился: низкие скорости, «приклеивающийся» к газону мяч и высокая степень заскриптованности происходящего на поле.
Здесь даже речи не идёт о достойной альтернативе версиям для PS4 и Xbox One — никто в здравом уме не предпочтёт им Switch-порт за почти те же деньги, выбирая, чем развлечь себя за большим телевизором, развалившись на диване. А вот зарубиться пару матчей где-нибудь в дороге — уже более осмысленная идея. Игра вполне органично смотрится и чувствуется в «портативном» варианте, под который она и создавалась.
Правда, не стоит забывать, что основное удовольствие современных итераций FIFA — это разнообразные онлайн-режимы и особенно коронный FUT. Нет, нас не лишили FIFA Ultimate Team — но заметно его урезали. Потому тратить бесконечные часы на развитие своей команды (и уж тем более вкладывать туда реальные деньги) не хочется — не покидает ощущение, что всё здесь какое-то плохо скопированное и ненастоящее. Видимо, это чувство универсально для всех счастливых обладатели Switch-версии — в онлайне уже сейчас практически всегда пусто. Ну а странная невозможность проводить обычные товарищеские матчи по сети с друзьями (тут уже вина лежит скорее на Nintendo, чем на EA) превращает всю многопользовательскую составляющую игры в ненужный набор формально присутствующих функций.
Что до обычного контента, то почти всё привычное на месте: турниры, одиночные режимы, национальные чемпионаты. Вырезали разве что сюжетную кампанию под названием Journey, но оно и неудивительно, ибо в ней всё было построено на современном движке Frostbite, оставшемся в безраздельном пользовании старших консолей и PC.
Из эксклюзивных Switch-фишек стоит отметить разве что возможность играть на одной консоли вдвоем с джойконов. Это особенно актуально, если вы хрупкая девочка или 7-летний ребёнок, — в ином случае FIFA слишком требовательна для управления на миниатюрных контроллерах.
Конечно, FIFA 18 на Switch — самая технологичная и богатая контентом портативная версия виртуального футбола — это шаг вперёд по сравнению с тем, что мы видели в своё время для PS Vita. С другой стороны, есть мнение, что настоящая FIFA должна быть куда более хардкорной и подобные компромиссы никому не нужны. Иначе на фига тратить на неё время? Тем более что за 3500 рублей на Switch можно поиграть и во что-то более осмысленное.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: