Метагалактический мегакинопортал
Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» Хью Джекман в каноничном шлеме Росомахи на свежем промо «Дэдпула и Росомахи» (фото) Трейлер «Джокера 2» вызвал больше интереса, чем первый ролик «Барби» Тизер «Пингвина»: матёрый Освальд Кобблпот и мрачный Готэм «Пацаны» — всё! Работа над четвёртым сезоном официально завершена

Hard Reset

Без изысков

Ради спасения ваших нервных клеток мы не будем нагнетать интригу и начнём с главного: перед нами средней руки шутер. Да, к сожалению, Hard Reset не стал победоносной «тёмной лошадкой», не оказался тем спасительным лучиком классического ПК-шного света, заглянувшим в чахлое «оконсоленное» царство. В конце концов, Flying Wild Hog – это вам не Crytek с их дорогостоящим и технологичным движком, а лишь скромная сборная солянка из польских игроделов, захотевших своего места под солнцем. Старожилы могут и дальше спать спокойно – революции не произошло, новых People Can Fly не родилось, древний поджанр из мёртвых не поднялся.

Однако вышесказанное не делает Hard Reset плохой и не заслуживающей внимания игрой. По сути, это просто недурно сделанный старомодный шутер. Не революционный, но и не трагически провальный или нелепый, он способен послужить весьма скоропостижным, но всё же развлечением на пару вечеров, которое забывается столь же быстро, как и проходится.

И да, старомодности своей игра ни капли не стесняется: здесь есть и гигантские боссы, и броня с аптечкой, и даже классический набор оружия. Местная система прокачки построена таким образом, что всё в игре прокачать не удаётся и приходится выбирать: побольше оружия или побольше жизнеобеспечивающих наноимплантатов. Хотя при желании можно хоть всю игру бегать, прокачав себе только любимый дробовик и рельсу, – враги весьма податливы, для расправ с негодяями запросто хватает этой пары пунктов в арсенале.

Разработчики, создавая свою уютную киберпанк-вселенную, черпали вдохновение из романов многих фантастов, в том числе и небезызвестного Филиппа Дика. Оно и видно: антуражи в игре – ну просто роскошь, чистой воды Blade Runner. Хмурый мегаполис, заполонённый рекламными баннерами, металлическими небоскрёбами корпораций, постоянно летающими над головой транспортными средствами и почти не прекращающимся дождём. Красота! Особенно выделяются на фоне всего остального визуальные эффекты: детализация взрывов непосредственно во время игры немногим уступает по красоте тому, чем травят людей трейлеры третьего Battlefield. Да и освещение в парочке мест способно приятно удивить тусклым светом неоновых прожекторов, буквально режущих взгляд своей красотой.

Некоторые мелочи жизни тоже не перестают радовать. Такие, как, например, возможность калибровать под себя угол обзора (FOV). Ну а чтоб игроки могли хоть в чём-то помериться своими достоинствами, в игру внедрены онлайновые ачивки, которые, впрочем, никак не отличаются от большинства современных аналогов. Награждают здесь за убийства большого количества врагов, преимущественно интерактивной окружающей средой: подорвать пять вёдер с гайками взрывоопасным объектом, изжарить сразу десять ходячих микросхем замкнувшим щитком – стандартный набор. Назвать подобное занятие увлекательным не получится, но и лишним подобный геймплей-элемент тоже не является и наверняка найдёт своих поклонников.

   
   
   
   

Вместо отрывающихся конечностей, взрывающихся туш и рек крови Hard Reset веселит зрителя другим, в общем-то не менее привлекательным визуальным стимулятором. В этой игре самое большое количество… электроразрядов и взрывов. Враги то и дело взрываются и замыкают налево и направо, не стесняясь при этом разваливаться на части. Притом совсем без крови в игре тоже не обошлось, поскольку некоторые киборги сделаны на органической основе, да и сам главный герой не стальной нитью шит, но всё равно – балом здесь правят преимущественно спецэффекты. Красивые и сочные спецэффекты. Их концентрация во время перестрелок настолько велика, что поначалу даже не понятно, какие из них привнесены в игру ради визуальной красоты, а какие представляют опасность и могут нанести урон.

Сюжет подаётся в виде комиксов, что является вполне очевидным и логичным ходом: ясное дело, на полноценные ролики денег не хватило, да и не беда это – не в первый раз такое в индустрии происходит (причём, как доказали одни финские ребята, при грамотном использовании это даже идёт игре на пользу). Однако остановимся на повествовании поподробнее. При разговоре про сюжетную канву «мясного» шутера зачастую слышатся колкие ремарки в стиле «Вообще без сюжета можно было обойтись». Как ни странно, в случае Hard Reset данное утверждение можно смело использовать без малейших сомнений – оно будет более чем просто уместным. По сравнению с пациентом и классический Doom кажется счастливым обладателем хорошего, захватывающего, местами шокирующего сценария для добротного фантастического хоррор-экшена. Даже Painkiller, при всей своей убогости, выдаёт более проработанные сценарные ходы. Местный же сюжет запросто устанавливает новую, доселе неведомую планку пофигизма.

Вскоре даже самым терпеливым из игроков становится насрать на подобный сценарий, за что игра очень сильно наказывает, демонстрируя, насколько сильно ей насрать на самого игрока в ответ. Она вводит пользователя в колоссальное заблуждение, в итоге вместо требуемого «вау-эффекта» даря нечто иное, крайне неприятное и противоположное по ощущениям. Ситуация вот какая: стоит только разыграться, войти в раж и начать готовиться к финальным, особо напряжённым от переизбытка противников битвам последних уровней, как вдруг «бац!» – и игра заканчивается. «Э-э, постойте, куда?.. Что?..» – думает удивлённый геймер, отчаянно протягивая руку к потемневшему монитору, из которого вместо следующего уровня сыплются титры. Подобное оставляет в недоумении с одной только мыслью: «Бля, и это всё?!».

Саундтрек – музыкальное сопровождение, которое должно вдохновлять на подвиги, –здесь не особо блещет запоминающимися мелодиями: играющие в разгар боя электронные мотивы не задерживаются в голове, в отличие от того же техно из Firestarter – аналогичной как по жанровому подвиду, так и по киберпанк-стилистике украинской поделке от ребят из GSC Game World. А вот местный эмбиент, гудящий в моменты затишья, иногда очень даже способен пустить пару мурашек по коже.

Подвести однозначный итог весьма сложно. С одной стороны, весьма приятный внешний вид и классическая игровая механика оставляют сугубо положительные впечатления хотя бы потому, что сейчас таких игр уже больше не делают. Однако с другой стороны, мы имеем весьма короткую продолжительность, посредственный геймплей и никакущий сценарий. Подобную игру можно смело порекомендовать любителям старомодных «сортирных мочилок», но не без здоровой доли скептицизма, поскольку, являясь игрой старой школы, Hard Reset не справляется с самой главной своей задачей: она слишком слабо затягивает, а затянув – сразу же опускает занавес, прощаясь с заинтригованным и не очень довольным игроком.

Обсуждение обзора
23 комментария
Поделиться:
Георгий Гогидзе
8 октября 2011

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме