Реклама
   
   
В «Бегущего по лезвию 2099» записался Том Бёрк из «Фуриосы» Солнце русской поэзии Юра Борисов в трейлере байопика «Пророк. История Александра Пушкина» Первый взгляд на «Рыцаря семи королевств» — новый спин-офф «Игры престолов» (тизер) К фильму «Чужой: Ромул» выйдет комикс-приквел о ксеноморфе В ноябре выйдет новая манга от автора вампирской «Песни ночных сов», по которой сняли аниме

Hard West

Мне б отсрочить хоть на денёк час, когда я кану во тьму

Дикий Запад не зря носил такое название. Если бы покорение Америки и выживание в ней было делом простым, то жанр вестерна, возможно, никогда бы не появился. Кому охота смотреть фильмы, где у переселенцев всё хорошо, а ковбои пьют виски в компании индейцев, осваивающих производство картошки фри? Правильно, лучше ходить на фильмы, где у героев есть как минимум миллион способов умереть в Новом свете, а ещё лучше, если к и без того ужасным человеческим испытаниям добавляется щепотка мистики. Вот тогда вестерн начинает переливаться более мрачными, более привлекательными для уставших от жанра зрителей красками.

Но то кино, где вестерны показывают с самого зарождения синематографа. В играх же про парней в широкополых шляпах, как правило, забывают. Ну как сделать крутую и продаваемую игру, где у героя нет арсенала из огромных пушек, а динамитную шашку нельзя поставить на таймер и где всё ограничено одной эпохой и одним дизайном окружения? Сколько вы вообще сможете вспомнить хороших игр про Дикий Запад? Red Dead Redemption, Call of Juarez, Gun, Desperados: Wanted Dead or Alive и… ну… э-э-э…

Однако сколько бы таких игр ни было на самом деле (их, конечно, больше, но всё равно не много), в копилку добавилась ещё одна. Конечно, до статуса ААА ей как по фронтиру без лошади, зато удовольствия она приносит примерно столько же, сколько и большие проекты. Причём это не шутер, не экшен, не стратегия в реальном времени, а очень качественная тактика в пошаговом режиме с обещанной мистикой (демонами, воскрешением из мёртвых, кошмарами), а также с классическими сюжетными элементами жанра: стрельбой в салунах, спасением красавиц, битвами за маленькие поселения, охотой за головами, ограблениями банков.

Начинается история довольно банально: враги похищают мать главного героя, его отец спешит ей на выручку, убивает всех, но всё равно опаздывает. Всё, что осталось от его жены, спокойно помещается в небольшой сундучок, да и главарь бандитов уже давно смылся. Делать нечего — приходится возвращаться и начинать жизнь заново. Нужно строить дом, зарабатывать и мечтать уехать куда-нибудь подальше. Однако если отец опустил руки и устал от мести, то сын — нет. Он буквально проходит через ад, чтобы покарать убийцу матери, но даже на этом история не заканчивается.

Всего здесь восемь кампаний с совершенно разными сюжетами и персонажами, чьи пути сходятся, расходятся и дополняют друг друга. В одних кампаниях царит почти классический вестерн, в других — истории с активным участием оживших ради мести героев и агентов Дьявола, работающих среди людей. На самом деле, нечисти вокруг так много, что невольно чувствуешь себя героем «Сверхъестественного», только с совсем не подростковым возрастным рейтингом.

Но магия и мистика мало влияют на основной геймплей. Вот вам небольшая локация, несколько героев и толпа врагов. Имея ограничение на передвижение и действия, но не на боезапас, нужно либо перебить всех врагов, либо совершить какие-то манипуляции с предметами и смыться, либо вообще представить, что играете в стелс, и пройти эпизод, не поднимая тревоги и не оставляя жертв, но подобная возможность — редкое исключение. Управление почти стандартное, оно ничуть не поменялось ещё, кажется, со времён XCOM: два очка действия, одно всегда тратится на передвижение (вариант — перезарядку), а второе — либо на стрельбу, либо на дополнительное передвижение. От оружия к оружию меняются доступные умения в обращении с ним. Например, можно устроить не очень прицельную стрельбу с двух револьверов по-македонски, можно палить по врагам рикошетом, можно давить супостатов дробью. Если миссия приемлет более мягкую и тихую тактику, то у всех без исключения персонажей появляется способность «Припугнуть», чтобы враги случайно не подняли тревогу раньше времени.

Но если уж дело доходит до стрельбы, то лучше быть к ней максимально готовым. Помимо стандартной системы укрытий ключевую роль в перестрелках играет показатель удачи. Если у персонажа её хватает на пару клеверных полей, то есть вероятность, что пули будут буквально огибать его по дуге. Однако после подобного трюка показатель удачи обязательно упадёт, и скорее всего, вторая пуля прилетит персонажу аккурат между глаз. Восполнить удачу очень просто — надо получить эту самую пулю в тело, и если ранение не окажется смертельным, то удача вернётся. Вот такая нехитрая система.

Однако в получении дозы свинца больше горестей, чем радостей. Помимо возможной неприятной кончины ключевого персонажа есть ещё травмы от ранений, которые влияют на базовые характеристики. Руки начинают трястись, взгляд туманится, и вот уже персонаж не видит врага в метре от себя, а если и видит, то вряд ли может в него попасть. Так что не принимайте пули близко к сердцу, иначе вам будет очень-очень грустно, особенно если в настройках вы включили специальный режим, скидывающий все ваши сейвы после смерти ключевого героя и вынуждающий начать кампанию с нуля. Впрочем, любители хардкора оценят режим по достоинству.

   
   

Чтобы оставаться в живых, придётся следить за собой: закупаться новыми стволами, оберегами, амулетами, одеждой и лекарствами, а также выполнять как можно больше внесюжетных заданий, отрывающих дополнительные приятные бонусы. Среди таких бонусов попадаются игральные карты, в покер ими не поиграешь, зато персонажам раздашь. Каждая карта — не что иное, как усиление, мало чем помогающее на низких уровнях сложности, но совершенно необходимое, если вдруг вам хочется себя испытать. Среди карт есть как базовые усилители восприятия, здоровья, защиты и меткости, так и более практичные вроде умения «Каннибал», позволяющего жрать трупы и восстанавливать здоровье. А комбинации карт добавляют персонажам ещё больше показателей для базовых характеристик и активных умений.

Личные качества каждого персонажа в сочетании с картами и артефактами как раз и становятся тем самым магическим подспорьем, которое сильно преображает местный геймплей и переводит его из разряда обычных тактических пошаговых стратегий про перестрелки в некое подобие мрачного фэнтези. Назвать эти скиллы боевой магией, конечно, язык не поворачивается, но оно и не нужно, игра ведь не про файерболы, а про красивую историю, где находится место всему: любви и ненависти, борьбе с бандитами и сражениям с демоническими отродьями.

Помимо сюжетных столкновений, как уже упоминалось, в игре есть дополнительные задания с микро-историями. Они разбросаны по глобальной карте и порой совсем не подсвечены большим восклицательным знаком. Для того чтобы их отыскать, нужно попутешествовать и поболтать с жителями.

Каждая кампания проходит на своей территории: кто-то из персонажей попадает в край индейцев, кто-то оказывается в самом центре горной золотодобычи. Нужно водить условную «фигурку» героя между ключевыми пунктами карты, общаться с торговцами, решать судьбы побочных персонажей, активно зарабатывать и тут же тратить деньги, готовясь к очередному бою. Самих боевых столкновений в каждой кампании вряд ли окажется больше пяти-шести, потому не стоит прятать деньги в сундук, откладывая на будущее, которое, возможно, и не настанет.

К сожалению, данный элемент геймплея с путешествиями по карте мира полноценной стратегией не назвать, ибо тут нет счётчика времени, нет передачи хода, нет случайных событий, да и врагов тоже нет. По сути это лишь красиво оформленное меню эпизодов, которое органично вписывается в сюжетную кампанию. Кстати, даже тут можно потерять кого-нибудь из команды, если не следить за тем, какую кнопку нажимаете в диалогах с NPC. А без дополнительных бойцов во время боевых столкновений ох как тяжко.

Так что вернёмся к местной тактике. На исход боя влияет всё. Выполнение побочных квестов нередко позволяет вам начать уровень с другой, более удобной точки; планирование и подбор амуниции помогают застать врагов врасплох; и даже положение солнца оказывается на вашей стороне, когда удлиняет тени и выдаёт спрятавшихся в засаде врагов.

Да, игра не дорогая. Здесь нет своей анимации у каждого ствола из огромнейшего арсенала: визуально различается стрельба только у ружей и револьверов, а остальные отображаются либо как первое, либо как второе. Здесь нет красивой игры света, какую показывали на постановочных скриншотах во время анонса. Здесь много чего нет, но как ни странно, проекту это идёт на пользу. Никаких завышенных системных требований, никаких раздутых объёмов, из-за которых тот же перезапуск XCOM занимал 20 гигабайт на жёстком диске, хотя выглядел не то чтобы фотореалистично. В Hard West разработчики сосредоточились на главном — на геймплее, и если графически игра и недотягивает до совершенства, то игровой процесс в ней выверен до мельчайших деталей.

Для любителей револьверов, салунов, шляп и прерий, а также ценителей виски, звона монет и хороших тактических игр Hard West сделала всё возможное в попытках стать идеальным проектом. Но поскольку идеала не существует, игра стала просто отличной, насыщенной и многоуровневой забавой, которая затянет поклонников жанра на несколько недель.

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Кирилл Илюхин
5 февраля 2016

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии