КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новая «Рыжая Соня» официально выйдет в российский прокат «Это грёбаный кошмар» — Кристен Стюарт о возможной работе в Marvel Он вернулся: Dynamite переиздаст лучшие комиксы про Терминатора Чёрный Доктор Кто негодует — в индустрии слишком много «белых бездарностей» Эллиот Пейдж экранизирует гейскую космическую фантастику

Killer is Dead

Агентство «Лунный Свет»

Худощавый юноша Мондо, в обязательном строгом костюме и с горящими красными глазами, входит в здание. Затем аккуратно снимает очки в модной оправе, произносит сакраментальное «Killer Is Dead». И каждый раз устраивает своей катаной феерическое представление одного актёра: беспомощные противники разлетаются в стороны (на собственную судьбу они повлиять не в силах), по дороге теряя куски брони и головы с плеч. Брызжет кровища. Всё происходит с пафосом, участники событий сохраняют предельно серьёзное выражение лиц. Примерно так видит будни экзекутора из частного агентства, избавляющего мир от безумных влиятельных маньяков, не менее сумасшедший японский визионер Гоичи Суда.

Тот самый Suda51 вообще отличается нестандартным восприятием мира. В самых известных работах его студии Grasshopper Manufacture творится разное: в No More Heroes, к примеру, приходилось крошить разномастных фриков лазерной катаной, чтобы лишиться девственности, в адском Shadows of the Damned Гоичи вволю поглумился над шутерно-хоррорными клише в компании с легендарными Синдзи Миками и Акирой Ямаокой, а в Lollipop Chainsaw его стараниями жизнерадостная чирлидерша Джульет Старлинг крошила орды зомби бензопилой и осыпала окрестности радугой. Неудивительно, что «вроде-бы-слэшер» Killer Is Dead оказался очень неоднозначной «игрой». В привычном понимании этого слова, разумеется.

Нравится кому-то или нет, но у именитого японца получился всецело игровой артхаус. Авторская идея как лоскутное одеяло скроено из кусочков разных жанров: к неоновому киберпанку добавили много-много старорежимного нуара, постмодернистской сказки и грайндхауса. Потом полученное завернули в стильную контрастную фиолетово-чёрную упаковку, и на выходе получилась новая реальность с почти самодостаточной мифологией. Всё это очень важно понимать (и принимать) при покупке игры, так как подобный расклад устроит далеко не каждого.

   
   
   
   

Глянцевые пафосные ролики, из которых на две трети состоит сумасшедший и дырявый, лишь в финале обретающий смысл сюжет, порой безбожно затянуты. Ровно до той степени, когда пересказать происходящее на протяжении пяти – семи минут можно одной фразой. Слэшер, внутри которого на самом деле скрывается интерактивная новелла, чересчур незатейлив: на нормальной сложности игру можно пробежать по диагонали исключительно на базовых приёмах, без какой-либо необходимости прокачивать и разучивать новые техники. Что боссы, что рядовые противники уничтожаются по одной схеме: колотите по кнопке атаки, уходите от ответного удара, вяло постреливаете из левой руки-бластера и добивайте самых опасных в своеобразных QTE. Да и пролетают двенадцать неравномерных глав (одни можно завершить за пять минут, другие – за полчаса-час) основной истории весьма быстро, оставляя после себя предложение заняться побочными миссиями. Опять же, как во всех подобных играх, всегда можно вернуться к перепрохождению ради полной прокачки и улучшения результатов в заданиях.

Вышеперечисленное сильно смахивает на очевидные недостатки, от которых сложно отмахнуться. Но на них как-то сразу перестаёшь зацикливаться, ведь суть Killer Is Dead совершенно в ином. К здешней безумной атмосфере очень быстро привыкаешь, проникаешься историей о мести длинною в жизнь, а от происходящего на экране натурально рябит в глазах и идёт кругом голова. Какие уж тут претензии к повествованию и ключевой механике, если в кадре гигантский младенец-мутант похищает крохотную Землю, а тёмная сторона Луны манит и пугает одновременно. И, судя по дизайну боссов, команда разработчиков дружно потребляют ЛСД в безграничных количествах. Также выражаем отдельную благодарность всем причастным за миссию в заснеженной России-матушке: не каждый день доведётся сразиться с демоническим локомотивом, несущимся к мегаполису во льдах.

P.S. Как и следовало ожидать, порт для персональных компьютеров отличается от консольных товарок только высоким разрешением и более чёткими текстурами. Что, впрочем, здорово снижает нагрузку на глаза и помогает ориентироваться в диком потоке событий. Но по славной традиции авторы поленились добавить сглаживание, а фреймрейт по-прежнему залочен на 30 кадрах в секунду (впрочем, самоделкины уже нашли решение – параметр легко изменить в конфиг-файле).

Обсуждение обзора
12 комментариев
Поделиться:
Сергей Агеев
4 июня 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме