КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Тизер «Пингвина»: матёрый Освальд Кобблпот и мрачный Готэм Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» «Дюна 2» и «Кунг-фу панда 4» остаются лидерами американского проката Новые сериалы недели: матёрый сыщик Колин Фаррелл и гениальный Эндрю Скотт Первый взгляд на Ведьмака за кадром четвёртого сезона тёмного фэнтези (фото)

Kona

Суровые канадские морозы

Время диктует свои условия. Делать продукты массовой культуры так, как раньше, когда трава была зеленее, небо голубее, а игры выходили шедеврами через раз, никто уже не будет. Невыгодно нынче рассчитывать лишь на рубль бородатых фанатов, разработчикам хочется питаться посытнее и получать деньжат побольше. Даже так называемые оммажи классике игростроя берут из этой самой классики только лучшие элементы и прикручивают к ним уже современные геймплейные механики, чтобы игралось приятнее. И чаще всего это правильно, но в случае с Kona выходит наоборот.

Kona — это история про то, как частный сыщик едет на встречу с богатым заказчиком в маленький городишко, но попадает в жуткую метель, врезается в дерево, просыпается и находит работодателя мёртвым, а город безлюдным. И предстоит ему найти ответы на три важных вопроса: кто убил, за что убил и где вообще все, а то как-то тухло у вас тут.

Игра представляет собой винегрет из всего и вся: тут вам и атмосфера Дэвида Линча под соусом братьев Коэн, и геймплейные элементы отовсюду, начиная классическими Resident Evil (ограниченный инвентарь и багажник машины, который заменяет бездонные ящики), а заканчивая, не удивляйтесь, «Анабиозом» (главный герой может видеть последние минуты жизни людей, разве что судьбы их менять не в силах). Плюс лесная Канада как место действия и развязка, которая подозрительно напоминает Until Dawn. Ну и ещё всякое по мелочи.

Ну понабрали и понабрали, и что? Как оно играется-то? Играется очень хорошо, если вы любите симуляторы ходьбы, эксплоринг и старые квесты. Или не очень хорошо, если вы предпочитаете качественные симуляторы выживания и захватывающий экшен. В Kona игроку предоставляется небольшой, но очень проработанный, красивый (иногда даже без скидки на статус инди-игры) и богатый на детали открытый мир, один из лучших за последнее время, в котором надо собирать улики и раскрывать преступление, спасаясь при этом от холода и диких канадских волков. А вот сочетаются эти элементы не лучшим образом.

Интересно изучать мир и решать головоломки, которые используют классическую схему из 90-х: предмет, найденный в точке А, открывает путь в точку Б, где находится другой предмет, который нужно использовать в точке В, дабы получить очередной предмет, который опять пригодится в точке А, — в отдельных местах не грех и в прохождение заглянуть, что удивительно для современных игр. Езда на пикапе или снегоходе в поисках дополнительных сокровищ (привет, Red Dead Redemption) затягивает посильнее «партийки в MOBA перед сном», а атмосфера такая, что порой хочется встать на месте и впитывать каждый кадр этой виртуальной сказки. Но потом начинает отниматься здоровье и приходится искать очередной костёр. Или волки, не дай бог, нападают.

С сурвайвалом тут всё как-то слишком тоскливо. Как будто его припаяли просто затем, чтобы было. «Ведь много где сейчас есть „выживальщина“, людям нравится, люди такое покупают, пусть и у нас будет», — посчитали разработчики. Но с математикой у них оказалось плохо, потому посчитали они неверно. Суп — это вкусно, мороженое — тоже, но смешивать их не нужно. Создатели Kona из конторы Parabole смешали ингредиенты таким образом, что суп почти не испортился, но мороженому повезло куда меньше. Собственно, к невезучим можно отнести и драки с перестрелками: почти всю игру они держатся где-то на периферии, в большинстве случаев их можно и вовсе избежать, поэтому они не вызывают абсолютно никаких эмоций, но в конце, который без малого ужасен, создатели зачем-то выводят на сцену ненужного босса и десяток его миньонов. И вот тут-то всплывают все никчёмность и нищебродность местного экшена, вызывая в памяти нелестные ассоциации с первой Penumbra. А ведь до этого было так приятно кататься по заснеженному лесу под волшебные французские напевы и любоваться танцующими под музыку ветра величественными елями.

Однако при всех её недостатках, игру не хочется ругать. Петь дифирамбы тоже желания нет, но любить Kona хочется. Это не всегда получается, но что-то в ней есть. Как в девушке, привязанность к которой не может объяснить ни один из ваших друзей, — вроде бы и разные люди, и сам понимаешь, что не совсем твоё, но тянет, хотя причину понять не получается. А не это ли главное?

   
   
Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Александр Кулибин
21 апреля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
Ещё

Новые комментарии