← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Писать рецензии на такие игры, как Lilly Looking Through, сложно и бесполезно одновременно. Как проанализировать произведение, целиком построенное на образах? Зачем ставить сухую оценку эмоциям и возникающим в процессе мыслям? Иногда система оценок начинает казаться диким анахронизмом, но другого доступного способа взаимодействия с читателем ещё не придумано.
Главное, что стоит знать об игре: это простая наивная сказка, в которой храбрая девочка Лилли отправляется в нелёгкий путь на поиски пропавшего брата. Подобно приключениям-метафорам от Amanita Design (Samorost 2, Machinarium), основным стержнем игры выступает желание помочь одинокому беспомощному герою. Креативный директор Geeta Games Стивен Хугендик успел поработать аниматором над несколькими полнометражными фильмами («Вольт», «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Гарри Поттер и Орден Феникса»). Поэтому неудивительно, что его первый игровой проект больше похож на мультфильм, пусть и нарисованный посредством относительно простой flash-анимации.
В большинстве ситуаций Лилли приходится разными способами выискивать возможность продолжить путешествие. Хоть в графе жанра указано «приключенческая игра», никакого архаичного инвентаря не предусмотрено. Ваше дело только разобраться, как между собой взаимодействуют предметы на экране, и скомбинировать их в правильном порядке. Даже пиксельхантинга не требуют: подобно Daedalic Entertainment, создатели заботливо подсвечивают активные точки по первому требованию. Однако в определённый момент к привычной схеме добавляются игры со временем: заполучив волшебные очки, Лилли может из своего серого, не особо радостного настоящего перемещаться в красочное прошлое (на временной отрезок указывают лишь некоторые детали). Манипуляции «там» гарантированно отражаются «здесь». Иногда даже появляются элементы простенького «пошагового» платформера, построенного на чередовании реальностей.
Сами головоломки достаточно просты, а решение всегда лежит на поверхности – требуется лишь посмотреть под правильным углом на ситуацию, чуть перевести дух, и ответ приходит сам. Если застревать и придётся, то только из-за поразительной способности людей без запутывать себя без посторонней помощи: создатели-то явно не хотят изводить кого-либо мозговыми штурмами. Кажется, единственная задача этого квеста – короткая медитация после сложного рабочего дня, в окружении замечательных пейзажей и живых звуков. Причём короткая настолько, что при желании игру можно одолеть в один присест, часа за полтора.
Недостаток ровно один: заканчивается Lilly Looking Through слишком уж внезапным и жирным многоточием. Ждёшь, что вот-вот начнётся самое интересное, происходящее на то активно намекает, но тут экран темнеет, и на него выползают титры. Остаётся только смириться и ждать продолжение.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: