← Все рецензии | Об игре | Видео / 6 | Кадры / 22 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Lost Judgment можно без зазрений совести посмотреть в формате телесериала и получить максимум удовольствия. Вот серьёзно, не отпускающий ни на минуту сюжет; проникновенная актёрская игра. Вспоминая обычные японские дорамы, невольно задаёшься вопросом: «А что, так можно было?» Отличная режиссура как в обычных сценах, так и в постановочных боях, фрагментам которых самое место в китайских фильмах Джеки Чана. То, что это ещё и игра на десятки часов геймплея, воспринимается как очень приятный бонус.
Сказать, что команда из Ryu Ga Gotoku Studio себя превзошла, не сказать ничего. Как в своё время первая честь истории детектива Такаюки Ягами прочно заявила о себе как об одной из лучших частей серии Yakuza, так её сиквел без всяких зазрений совести оставил всех остальных в пыли. Lost Judgment на голову выше предшественниц практически во всём. И, собственно, дальше рецензию можно не читать, потому что пойдёт банальное описание геймплея. Если же вы хотите получить максимальное удовольствие от одной из самых интригующих историй серии, которая оставит вас в не меньших моральных терзаниях, чем самого детектива Ягами, то бросайтесь с головой в омут игры, не зная ничего — эффект будет в разы круче.
Ну а тем, кто решил задержаться, сообщаем, что и в геймплейном плане Lost Judgment делает безусловный скачок вперёд, и она бессовестно демонстрирует это в первые же минуты с помощью улучшенной системы слежки — главного бича оригинала.
Если раньше преследования излишне подозрительной жертвы выглядели как судорожные перебежки с уничтожением всего по пути от одного активного укрытия до другого под удивлёнными взглядами толпы, то теперь Ягами вынужден вести себя максимально аккуратно. Теперь преследуемый не забывает мгновенно о странном мужике со шваброй на голове вместо волос, но постепенно становится всё подозрительнее и всё чаще смотрит по сторонам, если игрок совершает ошибку. Ягами меж тем научился скрываться на пустом месте, то изображая повышенный интерес к своему мобильнику, то завязывая шнурки. Вот только подобные действия имеют ограниченный заряд на всю слежку. Так что процесс стал в разы увлекательнее и естественнее, а единственный его недостаток — редкость.
Обусловлено это в первую очередь сюжетно: Ягами большую часть времени проводит не в родном Камурочо, где у него стабильный приток дел, а в Йокогаме, где его никто не знает, а своего агентства нет. Так что большую часть побочных дел мы вынуждены находить на свою голову сами, держа ухо близко к земле. Так, одни побочки можно найти по активности в местном аналоге «Твиттера», другие — подслушивая разговоры прохожих, ну а на классическое большинство мы банально натыкаемся на улице в лучших традициях серии.
Геймплейно снижение акцента на слежке связано с тем, что механик стало больше, и даже в такой немаленькой игре было непросто найти достаточно места для всех. Так, Ягами научился в условный стэлс и даже открыл для себя карабканье по стенам (в определённых местах). Оба режима довольно простенькие и скриптованные, но всё равно изрядно разбавляют привычный геймплей.
Классический режим расследований тоже претерпел изменения. Теперь в детективном саквояже появились полезные гаджеты помимо старого-доброго дрона: средство для прослушки, детектор сигналов и обаятельный пёсик Ранпо, всегда готовый идти по свежему следу. Последний не столько гаджет, сколько пушистый детектив, прибегающий на помощь неразумному коллеге, но расположен его вызов в папке «гаджеты», так что приходиться мириться с условностью.
Боевая система тоже претерпела изменения. К сожалению, пьяный кулак так и не стал отдельным боевым стилем, всё ещё ютясь среди добиваний, но зато Ягами овладел стилем змеи, который иначе как элегантным назвать нельзя. Построенный вокруг контратак и бросков, стиль змеи идеально подходит для обезоруживания врагов и битв с особо юркими боссами. К тому же авторы позаимствовали из Yakuza: Like a Dragon статус-атаки, и теперь в стиле змеи супостатов можно припугнуть особо удачным приёмом, после чего появляется возможность отправить их в нокаут без добивания, остановив кулак в последний момент. Стили тигра и журавля остались на месте, но стали ещё акробатичней и зрелищней. Попутно авторы окончательно избавились практически от всех классических добиваний, которые Ягами делил с прошлыми протагонистами, заменив их на уникальные.
Изрядно разросся и список доступных миниигр — преимущественно за счёт отдельной сюжетной линии школьных историй, в которые наш протагонист оказался ввязан, став по воле обстоятельств куратором детективного клуба. И часть из них иначе чем классической фразой «How do you do, fellow kids?» описать нельзя. Банда скейтеров, разрисовывающая граффити район Идзинчо? Банда байкеров-подростков, устраивающая гонки на выживание? Наш Ягамиччи везде пройдёт за своего, везде станет лучшим и везде найдёт цепочку улик, ведущую к таинственному Профессору, через анонимную борду в даркнете направляющему учеников на путь преступлений. И каждая из активностей, завязанная на школьную историю, вполне могла найти своё место в полноценной тематической игре.
Битвы роботов просты и увлекательны (вот бы ещё не бегать на улицу в поисках ресурсов для апдейта машин — было бы вообще прекрасно); гонки на мотоциклах вышли интенсивными и банально весёлыми; танцы, конечно, не уровня пятой «Якудзы», но тоже хороши. А на общем фоне особенно выделяется бокс, который можно совершенно спокойно и с минимальными изменениями использовать в качестве базиса для какой-нибудь игры по лицензии — тому же Hajime no Ippo. А ещё именно среди школьных историй спрятана и единственная девушка Ягами в Lost Judgment. И да, она всего одна, но зато крутая, и развитие отношений с ней постарались сделать максимально органичным. Тем более что она, в отличие от пассий из прошлых игр, может во время уличных драк встретиться и подбодрить.
Собственно, школьные истории у авторов вышли настолько хорошими, что они были вынуждены встраивать в них тормоза, вынуждающие периодически останавливаться и доходить до определённых сценарных точек в основной истории. А ведь местный центральный сюжет тоже не жалуется на нехватку увлекательности! Просто если уж начнёшь от него отвлекаться, то невольно теряешься и в побочных делах, и в мини-играх, и в банальных поисках рисованных белочек по городу, скрывающих разные полезные предметы. Очень уж увлекает здесь всё и вся.
Lost Judgment на текущий момент — апогей развития серии Yakuza. Комбинация блистательной игры актёров, драматичного сюжета и чертовски весёлого геймплея не оставляет от похождений детектива из Камурочо ничего, кроме желания добавки. И остаётся только надеяться, что слухи о проблемах SEGA с агентством исполнителя главной роли останутся слухами, а нам ещё доведётся поучаствовать в расследованиях Такаюки Ягами.
Комментарии
Неплохо, мне понравилось.
Это мы смотрим.
знаю, что все знают, но вдруг кому-то надо (понимаю, что не надо), но всё-таки, музыка в трейлере -- Би-2 -- Варвара.
Если это байт на комменты, то - мое почтение. Я клюнул)
Это, конечно же, Серебро, версия с симфоническим оркестром.
Выглядит бюджетно, но прилично.
Только вот такие скромные проекты всё равно в кинотеатрах мало смотрят, вне зависимости от страны производства.
знаю, что все знают, но вдруг кому-то надо (понимаю, что не надо), но всё-таки, музыка в трейлере -- Би-2 -- Серебро
как обычно добрые и духоподъемные сюжеты наших фильмов
С - Стабильность.
p.s. редко жду продукцию родного кинопрома, но в этот раз будем посмотреть, понравилось
а это чем-то отличается от массы ихних боевиков про мстю лютую где-нибудь в солнечной Калифорнии или Техасчине?
Фильм постараюсь посмотреть.
Я бы даже сказал, что по описанию синопсиса отдаленно напомнило "Железную хватку" братьев Коэн. Никто вроде не жалуется, что творение братьев какое-то недоброе и депрессивное? Ко "мсте лютой" можно и "Выжившего" с Ди Каприо присобачить, почему бы и нет. Другое дело, что там бюджет, звёзды и экшн, а у этого нашенского фильма своих особых козырей пока не видно.
да. но надежда есть.
и его собакой-самоедом
А потом окажется, что Витя ни у чем не уиноват..
Где?
Конечно, ведь пацан подумал, что Витя убил батю, и хочет отомстить. Вместо этого "Юраборисов"тм ложным обещанием "убить Витю" привлекает к тренировкам и показывает пацану, что надо найти себя, заняться делом, в сердце ребенка не должно быть место для такой злобы и т.д. и т.п. Добро и духоподьемно.
Хороший трейлер (отчасти благодаря музыке)
Все таки умеют снимать.... но к сожалению в основном чернуху
Про Олимпиаду вот сейчас очень актуально было...
На первый взгляд, по трейлеру, ничего так. Но цветофильтр сменить бы, на приглушённый. Да музыку подобрать подходящую, но с этим сложно.
Пожалуй,я даже схожу
Выглядит неплохо.
Цветокор ток говеный сериальный, деревянко нестрашный, традиционный мент глупый, ну и Деревенька все такая себе голливудски чистенькая.
Холоп да и только. Понамешали, стало быть.
За Серебро - лайк отдельный.
Почему чернуха то, ребят?
Я лично чернухи не увидел.
Нормальные люди, нормально живут, пока рядом не происходит что-то страшное. И когда решить проблему по законам общежития не выходит, приходится их решать по другому.
Это же Сибирь, фронтир, там всегда так было. Всегда будут лихие люди, всегда приходится брать ответственность в свои руки.
Зато если убьёшь ублюдка, тебя не посадят, тело могут просто никогда не найти.
Это и в Подмосковье запилить реально, чё уж там. Только свидетелей может быть больше и камер наблюдения понатыкали много где.
В Подмосковье всё таки нет. И в средней полосе проблематично. Цивилизация есть цивилизация, связи превалируют в пространстве. Дороги, люди, города.
На фронтире ни тебе никто не поможет если ты один, но и тем кто против тебя, тоже мало кто сможет понять. Полагаться надо на себя и на того парня.
Сколько Сибирь укрыла беглых крепостных? За ними уверен никто не ехал их возвращать. От Оренбурга до Тобольска можно и не доехать. А искать их ещё, долдон чоли, искать их, съели их давно. Волки вон.
Привет отчаянным идиотам, которые в леса ходят в одиночку. В смысле, в реально леса. Мы в столичном регионе не знаем что такое настоящий лес, у нас их нет. Как минимум за Можайск надо ехать.
Бюджет этой криминальной драмы 57 млн.