Реклама
   
   
GreedFall II: The Dying World вышла в ранний доступ и бесит игроков Эйса Гонсалес снимется в комедийном боевике с Винсом Воном и Джеймсом Марсденом По вселенной «Головоломки» в декабре выйдет сериал Первый трейлер последнего фильма Клинта Иствуда «Присяжный номер два» Дебютный выпуск серии про «Абсолютную» Чудо-женщину распродался так хорошо, что и ему готовят новый тираж

Mafia III

Knock-knock-knockin' on Bottom's Door…

«Томми, мы в дерьме! Всё пропало!» В своё время Mafia II хорошенько так огребла за свои низкие стандарты качества. И даже не столько сюжета, сколько ублюдочных героев в лице борзой гопоты, смотреть на которых после импозантных «славных парней» было чисто по-человечески противно. А уж какой там был финал!.. Ждать чего-то большего после таких злоключений Вито Скалетты смысла не было.

Так что анонс третьей части с новым героем, который ну никак не мог иметь отношение к мафии (мавров итальянцы давно недолюбливали), был неспособен вызвать хоть какой-то интерес со стороны поклонников оригинала. Из рекламных материалов вырисовывалась во всех отношениях стерильная игра, не достойная и толики раздуваемого издателем хайпа, — игра, на которую было просто плевать. Немного исправил ситуацию вышедший ближе к релизу стильный трейлер, продемонстрировавший душу и краски местного клона Нового Орлеана и достойную постановку игровых заставок. Однако есть одна довольно простая закономерность, работающая в большинстве случаев: если законченную одиночную игру прячут от прессы до самого релиза, на то есть причины. И обычно они касаются низкого качества финального продукта.

Компания Take-Two Interactive скрывала конкретную вещь: стоит только затянувшемуся вступлению закончиться, как игра превращается в сплошной ад. Эдакий бесконечный День сурка, где для получения одной сюжетной миссии необходимо порой по часу повторять до боли однотипную схему захвата территорий, иногда посещая одно и то же здание несколько раз подряд. Будь игра поменьше — это раздражало бы не так сильно, но творцы из Hangar 13 решили растянуть прохождение почти на 30 часов! После такого даже принудительный захват 70% территорий в AC: Syndicate кажется безобидной шалостью: подумаешь, отняли пару часиков свободного времени! И все эти 30 часов вам предлагают проводить в обществе совершенно тухлого ИИ врагов, унылых перестрелок и хреновой автофизики (традиционный элемент для средненьких GTA-клонов).

Существование Mafia III в том виде, в котором она сейчас продаётся, является прямым доказательством того, что кризис у американцев немногим лучше нашего: экономия и сокращения видны невооружённым глазом. Производство пытались удешевить максимально, будто диздок со списком нюансов и фишек игры буквально брался и рвался пополам. И так почти с каждым пунктом, кроме, пожалуй, готового, уже написанного и чудом избежавшего инквизиции сценария.

Бандитская история мести тут ничем не отличается от любой другой подобной. Цепляет она скорее качеством исполнения: отлично написанными диалогами, хорошо сделанными заставками и интересными персонажами. Только вот к классической «Мафии» образца 2002 года всё это имеет отношение ещё меньшее, чем её злосчастный сиквел. Пресловутый расизм, о важности которого для повествования орут со всех сторон, в игре совершенно не обыгрывается. В отличие от той же «Омерзительной восьмёрки», где он являлся важнейшим сюжетным инструментом, в Mafia III расизм просто есть. В виде страшных ругательств. Любая GTA в этом плане оставляет её далеко позади.

Ещё один странный бич многих неудачных игр — достойный саундтрек. С Driv3r в своё время была та же самая история, даже хуже: паршивая игра с великолепной музыкой в меню и зрелищных CG-катсценах. Настоящее проклятие: складывается ощущение, что на подбор и написание или лицензирование отличной музыки уходят все творческие силы геймдизайнеров и деньги издателей, а прочие элементы лепятся абы как из оставшихся крошек. И на сей раз в плейлист музыка не пойдёт по одной простой причине: она уже лежит там как минимум со времён какой-нибудь Battlefield: Vietnam. Впрочем, пускай вы гарантированно слышали и уже любите большую часть звучащих здесь рок-хитов 60-х, местное радио и чувство стиля постановщиков катсцен наверняка оцените по достоинству.

История в Mafia III действительно качественней и интересней, чем в предшественнице. Но всё остальное при этом завалено набок. Получать удовольствие от такого комплекта удаётся с трудом. И что самое обидное, последняя треть всё-таки становится более интересной и играбельной. Общие дизайнерские недоработки куда-то исчезают (нет, не из-за патчей), повествование выравнивается, а главное — вся эта принудительная рутина становится более структурированной и… сюжетной, что ли.

Но всё-таки остаётся позавидовать тем игрокам, кому не надо писать рецензий. Им необязательно проходить игру до конца для составления полного впечатления. Им можно не измываться над собой, чтобы понять, стоит ли сюжет таких жертв и не станет ли дальше лучше. Илья Мэддисон однажды очень удачно сказал: «Если первые два уровня вам показывают волосатую жопу во весь экран, то будете ли вы играть в неё дальше, даже если после жопы там шедевр?» Вот после таких игр, как Mafia III, начинаешь очень сильно задумываться: а стоит ли профессия таких мук?

   
   
Обсуждение обзора
38 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
25 октября 2016

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии