Готовый к бою Крис Пратт на первых кадрах научно-фантастического экшена «Война будущего» Объявлены победители культурной премии имени Осаму Тэдзуки за 2021 год Неожиданный дуэт: Меган Фокс и Брюс Уиллис на первых кадрах триллера «Полночь на злаковом поле» Эндрю Гарфилд впервые прокомментировал слухи о возвращении к роли Человека-паука (видео) Подкаст «Бездуховные Мурзилки». Выпуск 1: Пилот-оверсайз

Maid of Sker

Нестрашные ужасы

Небольшая полянка игр-ужасов от первого лица к 2020 году уже изрядно истоптана. Кого здесь только не было, включая любителей Ктулху и Ведьмы из Блэр. Даже Её Высочество Resident Evil изволила явиться. В общем, сидят уже плотненько, да ещё и отпрысками обрастают. Чтобы зайти сюда, требуется изрядное мужество, но создатели Maid of Sker конкуренции не испугались.

Проблема в том, что одной храбрости мало, желательно ещё и иметь за пазухой что-то оригинальное. И вот с этим Maid of Sker не повезло. Неуёмное хотение авторов надёргать идей отовсюду играет злую шутку с несчастным хоррором, из которого постоянно выглядывают минимально прикрытые кусочки товарок по жанру. Больше всего предсказуемо позаимствовали у последней Resident Evil: тут вам и ограниченные на высокой сложности сохранения в специальных комнатах (используется для этого патефон, а не печатные машинки, но последние в комнатах тоже встречаются регулярно — чтобы уж точно никто не упустил «оммаж»), и здоровенный неубиваемый бугай (совсем не Тиран!) в качестве одного из боссов. Впрочем, талантливое заимствование — ещё не порок, а интересным играм простительно и не такое… но к Maid of Sker это относится постольку-поскольку.

По сути, перед нами классический викторианский ужастик про отель (куда очередного героя вызывает очередная возлюбленная), разве что на этот раз с культистами вместо привидений. В роли врагов выступают мужики с мешками на головах, видящие примерно ничего, а потому ориентирующиеся только на звук. И это могло бы стать интересным элементом, не будь оно так топорно исполнено. Герой, как обычно в таких играх, слаб и ничего не может — изначально в Maid of Sker он обучен лишь скрытному передвижению вприсядку и зажиманию рта ладонями. Чуть позже дают специальный аппарат со сменными зарядами, который позволяет обескураживать мешкоголовых и убегать подальше, но штука в том, что это практически не требуется — можно спокойно передвигаться за спиной у врагов и особо не переживать. В основном зажимание рта нужно в пыльных помещениях и рядом с каминами, когда герой считает своим долгом закашляться. Плюс чуть позже появляются невнятные склянки с фиолетовым маревом, которые вроде как кидают сами враги (в темноте не разглядишь), — эту дрянь тоже желательно пробегать, заткнув рот. Собственно, этим взаимодействие и исчерпывается.

Обычных врагов аж два вида: худой мужик с мешком на голове и толстый, но щеголяющий обнажённым торсом. Может, они различаются и ещё как-то, но разобрать это не так-то просто, ведь в Maid of Sker, как и полагается в подобных играх, царит постоянный полумрак. Создатели обожают эффект рассеянного света, а потому пихают его практически везде, к месту и не очень. Почти всё прохождение проходит будто в лёгком тумане — даже в тёмных помещениях. С графикой у Maid of Sker тоже не без проблем: порой всё очень симпатично, игра с тенями, свет из окон, и так далее, но рано или поздно обязательно наткнёшься на размазанную текстуру времён PS2, которая всё испортит. Или на элементы интерьера, виденные уже десяток раз, — бич бюджетности, повторяющееся окружение, Maid of Sker стороной не обошёл.

Но это ладно, прощают и не такое, вы только напугайте как следует, заставьте шарахаться от каждой тени и с визгом убегать в другой конец комнаты, прячась под кроватью, выпучив глаза. Заворожите интересным сюжетом — и всё получится, ну! Стоит признать, игра даже немного старается, изредка подбрасывая заставляющие вздрогнуть скриптовые сценки, но их очень мало. Сюжет же подаётся в различных записках и переговорах по телефону с сидящей на чердаке барышней. Собственно, в определённый момент сюжет даже начинает интриговать, но проблема в том, что сохранять созданную интригу никто особо не старается: уже на середине игры становится понятно, что происходит и чего ждать от концовки. Концовок, правда, две, но друг от дружки их отделяет выбор реплики в финальном разговоре.

Ещё один досадный нюанс — для игры, сценарно и геймплейно построенной на звуке, оный в ней очень посредственный. Что-то постоянно скрипит и потрескивает, но совершенно не понять по звуку шагов, куда идёт враг. Герой может задевать мебель, и это вроде как опасно, но при этом сложно понять, врезался ты или нет, — звуками это не акцентируется. Зато после сильных ранений герой начинает противно похныкивать и сипеть, чем стимулирует искать лечебные тоники похлеще страха смерти. Ах да, ещё можно искать запрятанные везде заводные куклы, отслеживая их по проигрываемой мелодии, но стоит ли?..

Вообще, у игры есть и редкие интересные моменты, и неплохие (хоть и предсказуемые) концовки, и приятная (местами) музыка, и отличная карта, сильно помогающая ориентироваться. Видно, что создатели старались, но в целом получилось довольное скучное и совсем не страшное приключение. Зато здесь можно погладить собаку! Очень скоро такой приём перестанет заслуживать даже упоминания, но пока эти времена ещё не настали.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
15 августа 2020

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

СкороНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Выйдут в мае

10 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
11 Вт21:45ЕВА (трансляция)
12 СрНоль кадров в секунду
13 Чт20:00Телеовощи (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 461: «Без жалости» Тома Клэнси и «Поколение Вояджер»
 
14Ноль кадров в секунду – 367: Что должен делать пират?
 
29ЕВА – 423: Ох уж эти путешествия во времени
 
0Телеовощи – 390: Самый лучший таймлайн
 
20Лазер-шоу «Три дебила» – 460: «Оскар 2021», «Гнев человеческий», «Дальний космос»
Ещё

Новые комментарии