Новости аниме — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на игру Detroit: Become Human Новости ретро-игр — лучшее за неделю ЕВА-268: Ода бесполезному Лансеру «Мирай из будущего» — премьера дублированного тизера

Monster Hunter: World

Ведьмак в миниатюре

Мужики любят охоту. Охота у мужиков в крови. Загнать буйвола, отнести добычу женщине, получить от неё благодарность да завалиться спать — с этого начиналась мужская история человека разумного. Однако где мы, люди XXI века, а где доисторические мужики с заточенными палками? Нам даром не надо бегать за живностью по полю да по лесу. Но охотиться с огнестрелом либо слишком дорого, либо слишком долго, либо опасно, либо попросту лень. На наше счастье, прогресс придумал охоту виртуальную, где можно выполнять свой мужской долг, не отрываясь от баночки пива и любимого мягкого дивана.

Впрочем, Monster Hunter: World — новая часть одного из главных франчайзов Capcom — заметно отличается от типичного симулятора бородатого мужика в ушанке, пробирающегося по сибирским лесам с любимой двустволкой и верным кокер-спаниелем. Здесь у нас фэнтези, наивное, сказочное, с кучей ограничений и милыми условностями, которые так присущи японским играм. Сложно плюнуть и не попасть в очередное клише: пафосные мужики с клинками, которые компенсируют им кое-какие другие размеры; приставучие девушки, боготворящие своих героев и вечно попадающие в переделки; сварливые коротконогие мудрецы, обложившиеся книгами с головы до пят; и, конечно, монстры размером с коттедж, дворец и даже небоскрёб. А ещё котики, которые смешно говорят, смешно дерутся, смешно катаются на лодочках и делают «мур-мур-мур». Ну как после такого сохранять холодный рассудок самца, отправляющегося в неизведанные края за дичью?

К счастью, хотя бы сюжет лишён надоевших клише вроде спасения мира или поиска всемогущего артефакта. Только охота и наука, сводящиеся к сбору N предметов, убийству Y зверей, уничтожению гигантского монстра X и захвату самого могучего из них в качестве главной задачи. В местном мире множество однотипных по описанию квестов, выполнение каждого из них требует уймы времени — и это без учёта подготовки и гринда ради прокачки.

Отправляясь в Monster Hunter: World, следует помнить, что слово «World» в названии — мягко говоря, преувеличение. Мир, как и в предыдущих играх серии, поделён на локации, между которыми есть подгрузки. Но ничто не мешает вам вернуться на уже открытую территорию и продолжить выполнять там оставшиеся побочные задания, а не целенаправленно идти дальше по сюжету, чтобы открывать новые красивые места. Джунгли, пески, коралловый мир, мир грибов — что ни локация, то будто другая планета с кучей уникальных зон, индивидуальными флорой и фауной.

На этом острове, несмотря на вроде бы небольшие размеры, в рамках исследования и охоты можно творить практически всё что вздумается. Локации многоуровневые, они позволяют забраться на кроны деревьев и увидеть, что местная коридорность куда сложнее и насыщеннее, чем кажется. На каждый метр здесь приходится что-нибудь интересное — либо мелкий зверек, которого можно поймать, либо ресурс для крафта, либо ручеёк для рыбалки, либо просто очень красивое место. Да, вы, возможно, отвыкли от ограниченных открытых миров, но этот сделан так, чтобы охота была увлекательным занятием, а исследование восхищало.

Если изучать эти локации можно сколь угодно долго и сколь угодно глубоко, то выполнение сюжетных и побочных заданий требует собранности и быстроты. Фактически это почти что другая игра. Получив квест, вы отправляетесь в нужную местность, но там всё становится немного иначе, чем при свободном исследовании мира: изменяются ресурсы, кое-где пропадают, а кое-где появляются новые животные, обязательно обнаруживается своя подборка монстров-гигантов, но главное, после загрузки уровня вам дают меньше часа и всего три жизни, чтобы выполнить задание, после которого вас просто выбрасывают обратно в один из городов первооткрывателей. Всё это сделано затем, чтобы каждая охота превращалась в полноценную игровую сессию, столь удобную для кооператива на четверых. Охотников ничто не должно отвлекать, они обязаны не разбегаться и сосредоточиться на главной цели, иначе их ждёт провал.

У местных игровых персонажей, как в одиночном режиме, так и в кооперативе, нет классов. Геймплей изменяется только благодаря выбранному заранее оружию (14 видов холодного и огнестрельного) и взятым на дело приспособлениям. Вооружение полностью преображает тактику охоты: одно нужно, дабы наносить средние удары и обороняться, другое сильное, но медленное, третье быстрое, но слабое, четвёртое позволяет поливать врагов огнём издалека, а иногда даже делать что-то вроде турелей. Причём каждое оружие имеет свой набор комбо и два уникальных подвида, у которых, в свою очередь, есть разные ветки развития. На полную прокачку уходят не один десяток весёлых часов и не одна шкура гигантского ящера.

Впрочем, ящеры — это неправильное название для местных чудищ. Все они имеют лишь отдельные черты знакомых нам зверей, птиц и насекомых. И если внешность вас не удивит, то сама охота точно заставит округлять глаза, потеть, пыхтеть и отстукивать мелодии группы Slipknot на геймпаде. У всех гигантов несколько стадий, на каждой из которых они получают новые способы уничтожать охотника: они бегают, летают, катаются, бросают в вас камни, сшибают деревья, бьют хвостами, зубами и лапами, стреляют кислотой или грязью, прячутся в земле или в воде, жрут других животных, чтобы стать больше, приделывают себе броню и много, много чего ещё. Кровавые флешбэки из времён Dark Souls не исключены, пускай сам процесс и не такой хардкорный.

Обычно охота проходит в несколько этапов. Выслеживаем монстра по следам, находим, по возможности бьём, монстр убегает. После чего находим его ещё раз… и повторяем до тех пор, пока не загоняем израненного в логово, где он даёт нам последний бой. А загнанный в угол зверь, да ещё и на своей территории, обеспечивающей ему все виды преимуществ, — это зверь, с которым очень неприятно иметь дело.

Тут вступают в игру законы мира и его внутренние механики. Например, не обязательно биться с монстром в открытую: всегда можно оставить ему кусочек отравленного мяса, или натравить на него другую животину, или найти способ прыгнуть сверху, оседлав и нанеся больше урона, или вообще усыпить, а потом доставить на базу. Кроме того, хороший урон по какой-нибудь части тела чудовища обязательно приносит результат: хромоту там, снижение скорости или отрубленный хвост, которым тварь не сможет воспользоваться как оружием. Увы, тела чудовищ не настолько интерактивны и расчленяемы, как хотелось бы, но смысл всё время бить по одной точке в любом случае есть.

Тем не менее, несмотря на описанные выше достоинства, о специфичности игры тоже нельзя забывать. Это не RPG и не jRPG, здесь слишком простые персонажи, слишком мало сюжета, очень условный отыгрыш роли. Это не привычная по Diablo ARPG, так как экшен не завязан на закликивание и остро нуждается в тактике. Это и не слэшер, для него здесь мало экшена, а враги всегда сильнее героя или героев. Monster Hunter: World — игра, которая стоит на стыке всех этих жанров, берёт из них по ложке и старается не перегнуть палку. Она своеобразная и подойдёт далеко не всем. Будьте осторожны, выходя в местный лес. Либо вам здесь либо понравится до визга, ведь Monster Hunter: World так непохожа на всё, во что вы привыкли играть, либо вы её возненавидите, причём по той же самой причине.

   
   
Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Кирилл Илюхин
5 февраля 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии