← Все рецензии | Об игре | Видео / 13 | Кадры / 23 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Сейчас всё чаще задумываешься, как же много зависит от грамотной рекламы. Порой на двухминутный хронометраж возложена поистине ответственная, если не решающая роль — продукт либо оправдает (а то и превзойдёт!) ожидания, либо… ну, вы и сами знаете. И не дай Великий Мерлин ввести зрителя в заблуждение очередным своим трейлером: дескать, полно вам, мсье, показанное нами — отнюдь не «сливки»! Ждите релиза, потирайте ручки и открывайте кошельки — этого добра у нас навалом, а не за горами и революционный DLC.
Как ни прискорбно, подобный максимализм со стороны разработчиков всё чаще играет с ними злую шутку. Обещанное так и не предстаёт перед взором вдохновлённого игрока, а сваливающееся вместо этого чудо норовит протащить вслед за собой бонус в виде багов и бесконечного количества патчей на N гигабайт. Означенные прелести, накладываясь на откровенно кусающиеся нынче цены, вызывают ненависть и боль у большинства потерпевших.
К счастью для нас, вышеописанные беды обходят The Order: 1886 стороной. Основная проблема «Ордена» заключается не в том, что финальный продукт не соответствует заявленному в трейлере (будут вам и оборотни, и перестрелки), а в том, что данная игра — на любителя. Да-да, если вы находите необъяснимую прелесть в таких проектах, как Heavy Rain и Gears of War (одновременно), толерантны к QTE, не видите ничего криминального в полуторачасовых заставках Metal Gear Solid, души не чаете в усах — можете смело идти ставить геймпад на зарядку, февральский эксклюзив от американской студии Ready at Dawn придётся вам по душе.
Действие игры разворачивается в викторианской Англии, но совсем не такой, о какой мы читали в учебниках истории: по улице нет-нет да и пробежит кровожадный волчара, возможно, ещё утром листавший газету за чашечкой кофе, в небе появится эскадрилья дирижаблей особого назначения, а Никола Тесла поспешит презентовать вашему герою очередную примочку, предвосхитившую смартфон из Watch_Dogs (и почему на уроках физики об этом не было ни слова?..). И, конечно же, главной фишкой представшего перед нами мира стал сам Орден, состоящий из разномастных рыцарей, с их неестественно долгой жизнью, любовью к легенде о короле Артуре, а также привычкой искоренять потерявшую всякую совесть хвостатую нечисть. Играть же нам предстоит за уже слегка непривычный после долгой эпохи небритых антигероев типаж, то бишь за по-настоящему благородного и правильного до мозга костей сэра Галахада, по совместительству — просто душевного дядьку с недюжинным опытом за плечами и обострённым чувством справедливости.
Арсенал у рыцаря под стать: оружия много, но унести с собой больше трёх видов огнестрела одновременно не выйдет. Четвёртый слот в инвентаре предназначен для дымовых гранат, без которых, впрочем, можно спокойно обойтись, тем более что помимо изобильно разбросанных по локациям аутентичных пушек игра будет всячески стараться приятно вас удивить характерными для теслапанка рейлганами, термитными боеприпасами… Не то чтобы оно вам было жизненно необходимо — но как же, чёрт его дери, эффектно! Подобные чудеса пиротехники, однако, уместны не везде — кое-где без стелса будет просто не обойтись, а какой-нибудь оборотень обязательно ухитрится выбить из вашей руки пистолет, вынуждая вступить в достаточно бодрый ближний бой. Словом, скучать не придётся. Убрать бы неразбериху с выходом из укрытия и переходом в оное, неповоротливую камеру и малоинтерактивное окружение (или что, не пристало рыцарям растрачивать благородные жесты на открытие дверей или залезание на ящики?), разнообразить противников и их поведение — и цены бы экшену в «Ордене» не было.
Итак, сеттинг получился насыщенным и на редкость атмосферным, а
персонажи довольно многочисленны и разнообразны, не говоря уже о том,
что каждому авторы позаботились завести мотивацию и какую-нибудь характерную
фишку. Ну вот, к примеру, посмотришь на еле выглядывающие шрамы от
когтей на шее Игрейны
—
и сразу поймёшь, что бросаться на N-метрового
оборотня с тесаком в руках для неё не впервой; или решишь проявить
интерес и внимательно разглядеть гербы братьев по оружию за Круглым
Столом — и ненароком откроешь в себе гения дедукции с Бейкер-стрит.
Вообще,
«Орден» рекомендует… нет, настоятельно требует, чтобы игрок был
внимателен, нетороплив, созерцателен. И поверьте, имеет на то полное
право. Можно много лукавить и скрещивать пальцы за спиной, но
давайте наберём в грудь воздуха и признаем: на данный момент The Order:
1886 — самая фотореалистичная игра на рынке, а от красоты её картинки
действительно захватывает дух. Сами разработчики смущённо опускают глаза
и отнекиваются, мол, это далеко не всё, на что способна консоль нового
поколения; но как мы видим, уже и этого вполне достаточно для того,
чтобы сесть и на минутку призадуматься, с чего всё начиналось и,
собственно, к чему в итоге пришло. Уверяем, стоит вам, находясь на
мостике дирижабля где-нибудь в сотне километров над землёй,
залюбоваться лучами закатного солнца, пробивающегося сквозь облака
туманного Альбиона, как вы одобрительно покачаете головой и признаете: вот
он, некстген, явился-таки. А сколько всего дадут покрутить в руках!
Кстати, среди подобных интерактивных объектов есть минимум две весьма
душевные пасхалки — не пропустите.
Естественно, ни для кого не должно
быть секретом, что The Order делает ставку именно на свою
кинематографичность — разработчики с явными трепетом и любовью отнеслись к
собственному творению, из десятков составляющих выстраивая перед нами
цельное и гармоничное по дизайну и геймплею, серьёзное по настроению произведение. Что же до сюжета, то он тоже сделан на совесть:
«Орден» сначала по-нолановски интригует, неспешно подводит к
кульминации, балуя обилием проработанных разнообразных
локаций, и наконец кидает навстречу развязке, попутно одарив
парой-тройкой неплохих поворотов. И всё это под изумительный
классический саундтрек, который вполне вероятно сделает из вас
поклонника виолончели.
Может ли игра быть хорошей, так сильно
напоминая интерактивное кино? Конечно, это дело в первую очередь вашего
вкуса, но если вы входите в ранее упомянутый круг ценителей, а также не
прочь лишний раз насладиться атмосферным миром, крепким сюжетом,
невероятно красивой картинкой и пусть непритязательным, однако вполне
приличным геймплеем, то прохождение The Order: 1886 доставит вам подлинное
эстетическое удовольствие. Кстати, несмотря на относительно недолгий
«хронометраж» (прохождение займёт в среднем 7—9 часов) и крен в сторону катсцен, после завершения игры у вас не будет чувства, что вас обделили геймплеем. Это действительно те самые 7—9 часов
«сливок», показанных в дебютном трейлере. Нет, разумеется, феноменом игру
всё-таки не назовёшь, а Ready at Dawn есть над чем поработать… Но в
отрыве от завышенных ожиданий игра несомненно удалась, главной
претензией критиков по-прежнему остаётся её продолжительность, а главной
интригой — концовка, обещающая ещё как минимум один сиквел, который мы с
нетерпением будем ждать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: