Кровосос Галустян и его шлюхи в трейлере мистической комедии «Дракулов» «Дюна» Дени Вильнёва сохранит шанс на сиквел даже при скромных результатах в прокате Леонардо Дикаприо, Дженнифер Лоуренс и ещё куча звёзд на первых кадрах из фильма «Не смотрите наверх» «Не время умирать» выйдет в российский прокат позже запланированного Видеообзор: Ghost of Tsushima Director's Cut

Painkiller: Hell & Damnation

Уж больно мало, да удало

Ремейки. В последнее время ремейков просто целая гора, начиная с простых пластических подтяжек в виде широкоформатных разрешений и чуть более высококачественных текстур, заканчивая полноценными переездами на новый движок, с прикруткой новых эффектов, или вовсе переосмыслением оригинала, как это было с Silent Hill: Shattered Memories. Вот интересно – для кого больше предназначены ремейки? Для новичков, в глаза не видевших оригинал и со здоровой долей скептицизма воротящих от него нос лишь потому, что в графе «дата выхода» стоит число, порой чуть ли не равное первому походу в школу, или скорее для старожил жанра, которые, бывало, всю свою молодость проводили за любимым развлечением, ни на секунду не вылезая на передышки, и спустя годы способные вновь доказать как себе, так и своему давнему врагу, что они всё ещё «не стары для этого дерьма!», только теперь ещё и в HD?

Сказать трудно и по сей день. Но вот какое дело – с подобным бодрым оптимизмом можно рассматривать игры, скажем, 15-летней давности, а обновка совсем недавних проектов взывает лишь к мысли о повторном выуживании денег из тёплых чувств геймеров, а не желании поделиться старым добрым с новобранцами, не заставшими те времена. В этом году нас уже посещал один привет из 2004-го (с трудом вытянувший себя за уши лишь за счёт старых заслуг и некогда авторитетного папаши), а вслед за ним прибежал ещё один товарищ… оказавшийся впрочем, ремейком лишь отчасти.

Если позволите, пару слов о «главной» составляющей нашего сегодняшнего порнофильма мясошутера – его сюжете. Суть вот какая: по уровням-то Hell and Damnation является ремейком локаций из оригинала и дополнения Battle out of Hell, а вот в плане истории – своеобразным продолжением. Как истинный думгай, Дэниель Гарнер за время своего пребывания в загробном мире успел понаделать Владыкам Подземелья столько хлопот, что его в лучших традициях плохого кино предлагают вежливо турнуть из этого неблагочестивого места обратно к любимой жене. Сообщить эту новость решается Смерть собственной персоной, не забыв напомнить о небольшой символической плате в семь легионов душ.

…Тут, правда, следует заметить, что те немногие, кто и ужасные заставки не пропускали, и сумели даже не пройти, а пережить на последней сложности оригинальной первую часть, уже давно вернули нашего протеже в объятия своей возлюбленной с помощью секретной концовки, аннулирующей все последующие события игры, включая пятую главу. Но тут вам не трилогия Prince of Persia, чтобы секретные концовки каноном считать, так что придётся забыть об этом занятном факте и вернуться к нашим баранам.

В итоге (и это не спойлер – какие вообще могут быть спойлеры в игре, основной задачей в которой является отстрел монстров в аду и чистилище?) всё оказывается до банального предсказуемо: не всё гладко в Дадском королевстве, главгерой на собственой шкуре постигает новые высоты мастерского наёба, Земля готовится стать новым полем битвы, а место протагониста занимает Белиал – герой Painkiller: Overdose. Звучит чудовищно, да, но будем откровенны: даже это на порядок лучше и адекватнее творившегося между BooH и H&D в играх, название которых нельзя даже упоминать: ведь ходят слухи, что в аду даже за малейшие симпатии к ним долбят в задницу коломётом!

К тому же, сюжет – распоследняя вещь, которая нас должна интересовать в игре с готичным шинковальным миксером в качестве орудия ближдего боя. И даже удивительно, но геймплей и управление не претерпели никаких изменений, перекочевав на наш очень любимый во Всеяредакции UE 3.0 настолько плавно и размеренно, что подвох можно и не заметить. Бой как прежде весел и молниеносен, а местами войнушка стала ещё разнообразнее за счёт перестановки монстров местами и появления добротной, более проработанной модели расчленёнки. Также добавили всеми любимый и почётный хедшот, перекочевавший из старого доброго Unreal (и возведённый в статус культа уже в Unreal Tournament) вместе с главным оружием-исполнителем этого прекрасного способа умереть – пиломётом, скрещенным с душеловкой.

Разумеется, без минусов ныне никуда, однако здешний недостаток способен вызвать боли в нижней части тела настолько сильные, что из результата мученических мытарств можно будет соорудить небольшой храмик. Дело в том, что уровней в сингловой части Hell & Damnation ровно 14 штук, включая 2 бонусных и миссии из дополнения. Вот. Конечно, даже такой наёб смотрится манной небесной после предыдущих злоключений серии, однако авторская подборка «Зэ Бэста» под эгидой Farm-51 не всякому придётся по вкусу.

Что касается кооператива – ещё одного подводного камня новой игры – он рассчитан всего на 2-х человек. Притом, респауна игроков нету, и если во время боя гибнет кто-то один, то напарнику придётся или взваливать всю ношу на свои плечи, или дохнуть в бою. И всё бы ничего, да только чекпойнтов разработчики в данном режиме не предусмотрели. «Ура!» – сейчас, наверное, воскликнут рьяные хардкорщики. «Да нихера!» – прилетит им в ответ от простых людей. Одно дело поднимать сложность рациональными вещами, а другое – искусственно завышать её там, где это совершенно не нужно.

   
   
   
   

Но куда большей проблемой будет совершенно нулёвые сетевые баталии. В своё время Painkiller был одной из немногих игр, сумевших удостоиться чести посетить World Cyber Game, правда продержалась она там всего полтора сезона. Видите ли, играть по сети в PK сложно и неудобно, и причины тому совершенно дурацкие. Скажем, попадать в противника необходимо с миллиметровой точностью, да и баланс у оружия совершенно неадекватный.

Ракетница – вроде бы оружие далеко не самое слабое, впрочем, как и встроенный в неё пулемёт, но думаете убить из них кого-нибудь будет просто? Да хрен там! Визуально урон от каждого оружия выглядит в разы более девастирующим, чем оно есть на самом деле: можно хоть полминуты кружить возле противника, шафтуя его вперемешку с сюрикэнами – от него уже чуть ли не дым будет идти и сверкать он будет похлеще рождественской ёлки, однако запросто сможет стоя на месте выцелить вас и пригвоздить к стенке одним лишь единственным патроном коломёта, идущим в изначальном боекомплекте при респауне.

Конечно, для мастеров киберспорта, имеющих отточенную на 100% точность подобное развлечение может стать неплохой такой тренировкой скилла, но вот простым смертным подобный подход покажется лишь скукой смертной, особенно учитывая то, с какой скоростью здесь распрыгиваются игроки по и без того огромным, и от того полупустым аренам.

Кто не знает, Painkiller является эталонной игрой с «Банни-хоппом для нубов», позволяющим даже самому неумелому человеку с относительной лёгкостью распрыгаться до того знатно, что можно поневоле возомнить, что быть Q3-мастером – задача не из сложных. Но не одного только утешения ЧСВ ради в игру данная фича заложена – сложности и мастерству, с которым по некоторым локациям раскиданы секретки, позавидуют даже отцы основатели жанра FPS: порой в такую жопу их запихают, что укусить локоть будет легче, чем не просто найти, а ещё и достать содержимое тайника. И всё ради какой-нибудь Карты Таро, например – ну а почему бы и нет, собственно говоря? Кстати, в связи с сокращением, коснувшимся количества уровней, количество выдаваемых за раз карт было решено увеличить ровно вдвое.

Получше дела обстоят с другим немаловажным фактором, на котором держится чуть ли не половина атмосферы и игрового драйва – с саундтреком, пополнившим ряды металлических композиций новинками. Они будут, конечно, не самым лучшим, что случалось с серией за долгое время, но явно пободрее того то ли полу-эмбиента, то ли идастриал техно, что пихнули в Battle out of Hell. И ведь всё бы ничего, сами композиции были там нормальные, но сопоставить их с оригиналом просто невозможно. В аду должен играть Метал и ничего другого!

Итог весьма неоднозначный. Казалось бы: порезанный сингл, не исправленный мультиплеер – очевидно напрашивается один лишь вердикт. Да только тут в силу вступает одно но, чуть ли не самое поразительное – несмотря на всё это Painkiller: Hell and Damnation не вызывает отторжения. Перед нами всё тот-же старый Painkiller, малость понтующийся новыми кальсонами, однако задачи своей не забывающий.

Мочить демонов преисподней всё также весело. Саундтрек всё также доставляет, вдохновляет и сеет страх в сердцах противников. Носиться и прыгать, как сумасшедшему, уклоняясь от вражьих снарядов и маневрируя между целыми ордами голодных до крови врагов, поэтапно отстреливая брата за братом – от всего этого до сих пор не клонит в сон. Плюс, то ли из ностальгических чувств, то ли от дефицита подобных игр, аддиктивность у игрового процесса заметно выросла: можно запросто потратить целый вечер на безостановочное уничтожение полчищ ада, и только под утро, уже на финальных титрах заметить, что пора возвращаться в реальный мир, где вовсю ждёт работа, учёба и прочие «прелести» жизни. И, пожалуй, ради одного только этого чувства стоит взяться за игру снова (или впервые, кому как), а то кто его знает, когда ещё мода на олдскульные шутеры вернётся и укрепится окончательно.

И до тех пор каждый экспонат будет на вес золота, даже такой, пригодный в употребление исключительно в одиночном виде.

Обсуждение обзора
20 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
4 декабря 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3Телеовощи – 410: Культовая хрень
 
7ЕВА – 442: Порно-мюзикл
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
21Лазер-шоу «Три дебила» – 480: «Кейт», «Злое», трейлер «Матрицы 4»
 
4Ноль кадров в секунду – 386: Стрельба себе в ноги
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии