Метагалактический мегакинопортал
Первые отзывы на второй сезон «Укрытия» появились на Rotten Tomatoes «Властелин колец: Война рохирримов» показал магию анимации (видео) Новые фильмы недели: Меган Фокс к вашим услугам, возвращение Джеймса Франко и старый Джейсон Стэйтем Новые сериалы недели: супергеройский «Франчайз» и возвращение «Легенды о Vox Machina» Комикс про Бэтмена, где Бэйн сломал спину Тёмному рыцарю, могут экранизировать

The Park

Подделка

Только у нас, не проходите мимо!
Парк развлечений из кошмарных снов!
Здесь постоянно пропадают дети,
Ведите скорее своих сынов!

Гипотетическая реклама парка

На сей раз давайте не будем «растекаться мыслью по древу». Деятели из Funcom обещали короткую хоррор-историю? Получите, распишитесь! Что, очень короткая? Два часа, если читать все записки? А никто не говорил, что будет легко!

Давно уже идут разговоры про слияние игр и фильмов. Игры потихоньку переползают в формат кино, шестичасовые кампании в какой-нибудь Black Ops не дадут соврать. Но Funcom из тех, кто пошёл дальше и просто сделал игру длиной со средний фильм. По сути, в этом нет ничего страшного, если история захватывает и протаскивает вас по всем своим закоулкам, не давая передохнуть и осмыслить происходящее. Или если дарит какой-то интересный опыт, возможный только в игре, как было, например, с The Stanley Parable. Проблема в том, что у Funcom не получилось.

Героиня по имени Лорейн неведомо как оказывается возле заброшенного парка, в машине сидит её сын. Она всего-то хотела спросить, как проехать, а сынок уже был таков, приходится идти спасать.

Спасать мы будем классическим для такого типа игр способом, а именно ходить по всем углам и читать всё подряд. Но это, конечно, не всё. Также в арсенале Лорейн есть очень «полезная» функция под названием «Позвать сына», и если это вдруг показалось вам знакомым, то спешим порадовать: не показалось. Ещё можно поднимать и осматривать редкие предметы, но какого-либо смысла подобные действия не несут: видать, должны было прибавлять пару пунктов к атмосфере, да только вот не работают. Вдобавок вы можете бегать, за что огромное спасибо создателям, ведь возможность быстро перемещаться от одной точки до другой бесценна. Правда, это наносит ощутимый удар по всё той же атмосфере, но что поделаешь.

Бросив взгляд вниз, вы неожиданно обнаружите, что героиня не бестелесна, как оно обычно бывает, а вполне себе реальна: можно увидеть руки, ноги, курточку. На ум сразу приходит Jurassic Park: Trespasser (для более юных читателей — Mirror’s Edge). Только там это несло полезную функцию, а здесь наличие тела используется два раза за игру, да и то не факт, что вы это увидите.

Чем же нужно заниматься человеку, ищущему ребёнка в заброшенном парке развлечений? Правильный ответ — кататься на всех аттракционах подряд. Большую часть путешествия вы проводите на всевозможных каруселях, колёсах обозрения и прочих русских горках. В и без того линейную игру авторы ввели эпизоды буквально рельсовые, где вы можете лишь крутить головой и слушать внутренние монологи героини. Сами решайте, считать это форменным издевательством или изящным подтруниванием над самим понятием линейности в играх; но скорее всего, так было тривиально проще.

Поскольку у нас здесь хоррор, авторы пугают с завидным постоянством. Пикабу случаются каждые 10 минут, работают однотипно (нас отвлекли на что-то, поворачиваемся-я-я!), а потому быстро приедаются. Очень скоро дёргаешься уже исключительно рефлекторно, мигом забывая о произошедшем.

   
   

Сама история подаётся в записках, разбросанных по парку. Проблема в том, что текста много, шрифты изысканные, а приблизить тексты нельзя, приходится всматриваться, что опять же утомляет, а не затягивает. Вскоре начинаешь быстро пробегать записки глазами, не вчитываясь, и двигаться дальше. Ещё Лорейн обожает постоянно говорить сама с собой: вы куда-то сосредоточенно идёте, вглядываетесь в каждый уголок, а тут оказывается, что вам уже минуты три рассказывают, какая героиня плохая мать. В основном монологи начинаются, пока вас катают на аттракционах, но и тогда вы обычно вертите головой по сторонам, а вас пытаются пугать по-всякому, посему плаксивые причитания Лорейн зачастую проходят мимо. Атмосфера, получи хук слева.

В последней трети игры создатели теряют всякий стыд и запихивают нас в плохой клон P.T. Прорвавшись через дом ужасов, вы оказываетесь в собственной квартире, и…

Вы заходите в комнату, минуете несколько коридоров, читаете записки, осматриваете предметы (книги, кубик Рубика, кепку сына). В комнате трещит телевизор, на кухне лежат таблетки и список покупок. Вы выходите из комнаты, и…

Вы заходите в комнату, минуете несколько коридоров, читаете частично порванные записки, осматриваете предметы (книги, кубик Рубика со зловещими буквами, кепку сына с кровавыми потёками). В комнате трещит телевизор и раздаются голоса, на кухне лежат таблетки и список покупок, в котором добавились кой-какие пункты. Вы выходите из комнаты, и…

Вы заходите в комнату, минуете несколько коридоров, читаете сильно порванные записки, осматриваете предметы (книги с другими названиями, кубик Рубика с совсем зловещими буквами, кепку сына с кровавыми потёками). В комнате трещит телевизор и раздаются голоса, на кухне лежат таблетки и список покупок, в котором только одно слово. Вы выходите из комнаты, и…

Вы заходите в комнату, это надо перетерпеть, идея понятна, однако снова не работает, на энном круге уже машинально жмёшь на все предметы и уходишь на следующий круг. Измордованная атмосфера бессильно повисает на канатах и более не поднимается. Наконец, нас выталкивают прямо в финал. Если вы читали записки и слушали героиню, развязка очевидна. Вы смотрите, говорите себе: «Это всё?», выходите из игры, и… возврат? Без вариантов.

История про «маму мальчика», которая пытается найти своё непутёвое чадо в заброшенном парке развлечений, могла расцвести в огромное полотно ужаса, где игроки будут терять волосы, зубы и рассудок. Благо место для этого идеальное: покинутые заросшие аттракционы, проржавевшие опоры лестниц, полуразрушенные мостки, ночь и огромная луна. Луна, которая будоражит сознание и извлекает на поверхность все наши потаённые страхи. А в итоге ни одной свежей мысли или подхода, всё уже было, было и было. За красивым внешним видом скрывается дешёвая подделка, на которой аршинными буквами написано: «Дайте нам денег!»

Не дадим.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Михаил Александров
29 ноября 2015

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 576: Большая жопная кладь
 
0Ноль кадров в секунду – 554: Добро с декольте
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии