← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Надо отдать Sony должное, её разработчики умеют делать деньги из воздуха, причём так, чтобы покупатель даже радовался. Patapon — уникальная ритм-игра, но если она и нуждалась в обновлении, то уж точно в более глобальном, а если в продаже на старших консолях, то всех номерных частей разом. Однако зачем зарабатывать хорошие деньги на довольных фанатах, когда можно получить в три раза больше, дуря их и делая вид, что так и надо? Трилогия, конечно же, однажды выйдет, но пока можно издать первую часть отдельно и снять сливки.
Финансовый расчёт понятен: Patapon настолько простая с визуальной точки зрения игра, что растянуть её попахивающую флэшем картинку можно хоть до 8K, лишь в отдельных случаях прибегая к помощи художников. Себестоимость минимальная, выгода максимальная, а те, кто никогда не имел PSP, так и вовсе не почувствуют никакой подставы. И да, игра по-прежнему хороша своим содержанием, а значит, все счастливы. Почти все.
Итак, для тех, кто видит это странное название впервые: Patapon — серия из пяти игр, три из которых были большими и выходили на PSP, а две были браузерными, с размахом поменьше и в целом попроще. Её необычный геймплей совмещает ритм-аркаду с элементами стратегии про боевые походы первобытного племени и примесью менеджмента деревни. Задача — очистить родные земли Патапонов (беленькие) от Зиготонов (красненькие). Для этого необходимо развить собственное племя, наплодить воинов, добыть еду и материалы, сделать лучшие оружие и доспехи — и отправиться в путь, периодически возвращаясь, чтобы накрафтить ещё больше.
Менеджмент армии в Patapon — самый примитивный, и все его недостатки остались и в Patapon Remastered. Например, меняя у воинов экипировку, никогда нельзя понять, улучшаются или ухудшаются характеристики: их можно увидеть, только когда солдат одет. Приходится прикидывать силу оружия по размерам — как правило, чем больше палка, тем больнее она бьёт.
Куда интересней сами миссии. Управление в игре оригинальное: вам приходится отстукивать ритм на боевых племенных барабанах, и в зависимости от мелодии армия идёт, воюет, обороняется или призывает духов. Комбинации просты, главное — соблюдать ритм и подстраиваться под ситуацию. Иногда лучше переть напролом, подходя к врагу вплотную, а порой стоит встать подальше и использовать лучников и копьеметателей.
Музыка — главное достоинство игры, как бы сильно маркетологи ни бахвалились возможностями проекта и ценностью художника. Все эти свистелки, вся «ми-ми-мишность» персонажей — не более чем хорошие дополнения для весёлого и запоминающегося битья по четырём разным барабанам. Со стороны может показаться, что этого маловато, но авторы регулярно вводят в геймплей новые музыкальные комбинации и новые боевые ситуации: то армию на игрока направят, то диких зверей, то огнедышащих динозавров, а то и вовсе демонов. Каждая такая встреча сулит новую тактику, а некоторые, возможно, даже побудят вас перепройти эпизод с самого начала, чтобы улучшить его результат.
Кстати, о перепрохождениях, которые порой случаются совсем не по желанию. Во время переезда на PlayStation 4 у Patapon вырос, словно подснежник в пустыне, неожиданный недостаток. Когда на экране начинаются большие разборки с кучей юнитов и визуальных эффектов, игра перестаёт поспевать за вашими ударами; из-за такой задержки слить всю свою армию — минутное дело. В пылу настоящей битвы, когда каждый удар по барабану решает судьбу целого боевого подразделения, подобный технический просчёт ведёт не только к поражению, но и к уничтожению телевизора посредством запущенного в него DualShock. Единственный выход — нарушать правила, не слушать ритм и давить клавиши заранее в надежде на то, что сигнал дойдёт вовремя.
Второй минус переиздания чуть более очевидный, но всё такой же неприятный. У игры напрочь отсутствует свой интерфейс сохранений. Вас выбрасывают в меню PlayStation 4 и просят сохраниться именно там, причём если вы будете пользоваться одним слотом, то совсем не факт, что Patapon Remastered действительно запомнит ваш прогресс. Бывало и так, что она просто игнорировала наигранные три часа и подгружала записанное раньше.
Издатели хотели как лучше (точнее — дешевле), а получилась другая поговорка, про скупого, который платит дважды. Сделать порт игры с PSP для Sony оказалось занятием недорогим, но с далеко идущими неприятными последствиями. Непритязательный покупатель подумает, что так и надо, но более критичным остаётся ждать патчей, после которых игра начнёт их слушаться, ну или просто игнорировать ремастер. Вот такое вот вышло «па-та-пон».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: