← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 12 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Поток дифирамбов в адрес оригинальной Plants vs. Zombies столь же колоссален, сколько и правдив. Это был редкий случай, когда эпитет «казуальный» по отношению к игре не звучал оскорбительно и не содержал в себе нотку пренебрежения. PopCap был выдан огромный кредит доверия, по которому игроки простили бы разработчикам и «те же яйца, только в профиль» и «тех же щей, да погуще влей» в качестве продолжения – только бы мертвецко-овощной банкет продолжался.
Вместо этого Plants vs. Zombies 2 направлена не на расширение контента, и даже не заточена под пользовательский wish-list – перед нами игра, скроенная в соответствии с бизнес-моделью. Речи о загнивающем капитализме и плач Ярославны о судьбе игровой индустрии оставим про запас и поглядим, что же PopCap состряпала из f2p-теста.
Благоразумно рассудив, что следом за зомби в списке народных любимцев следуют древние египтяне, пираты и ковбои, разработчики разделили игровой мир на три части, в которых проживают зомби-египтяне, зомби-пираты и зомби-ковбои. Это непотребство оправдывается остросюжетной историей о том, как Безумный Дэйв решил второй раз скушать тако и заблудился во времени. Компанию ему составляет говорящая машина времени по имени Пенни, что по меркам игры, где горох отрывает головы ожившим мертвецам, вполне нормально. Критиковать такой сюжет совершенно незачем, печаль вызывает скорее погребённая под ним концепция Tower defense, искусно выстроенная в оригинальной игре.
Если раньше игрок защищал свой дом с прилегающими территориями, то
теперь перед ним расстилается глобальная карта с множеством ответвлений.
То есть какого-либо последнего рубежа с грядками просто нет – мы ползём
по активным точкам, зарабатывая бесполезную игровую валюту (в ходу
теперь реальная зелень) и ключи для открытия тех самых ответвлений.
Стройная концепция Tower defense мутирует в странноватый Tower conquest,
в котором не зомби прижимают вас к стене, а скорее вы гоняете мертвецов
по всем трём эпохам.
С эпохами тоже не всё гладко: если
художники свой хлеб отработали, то о гейм-дизайнерах этого не сказать.
Помните, как в первой части приходилось перестраивать колоду со сменой
времени суток? Так вот, в продолжении сколотить победоносную армию
значительно проще (особенно если укомплектовать её рассадой за реальные
деньги), и лишний раз ломать голову над расстановкой и составом не
приходится.
Очевидно, что для иных всё написанное выше – лишь
пустые придирки, особенно с учётом того, что творение Pop Cap продолжает
достойно выполнять свои развлекательные функции. В прошлом растения
всегда цветут пышнее, а зомби мычат выразительнее – таков уж закон
жизни. Но финальный упрёк к Plants vs. Zombies 2 переходит все границы
добра и зла – в игре, в отличие от предшественницы, совершенно нет души.
И чёрт с ним с Дэйвом, отныне принимающим оплату за рассаду в твёрдой
валюте. Душой оригинала был медитативный дзен-сад, душу же продолжения
можно представить в виде пыльного гроссбуха с квартальными отчётами.
Дорогу-то скрасит, но нисколько не согреет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: