← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 10 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Бывает так, что некоторым играм и их создателям откровенно не везёт. Попасть не в самое удачное релизное окно, не на той платформе, затеряться среди более крупных и раскрученных тайтлов, не удовлетворить топ-менеджмент своими финансовыми показателями или попросту оказаться слишком инновационными. Закономерный итог — забвение. Остаётся надеяться только на игровых археологов-энтузиастов, которые не только найдут, но и попытаются восстановить потерянный артефакт.
Это пафосное вступление необходимо для того, чтобы в очередной раз напомнить нам всем о том, что студию Nightdive можно считать одними из главных спасителей игровой индустрии наряду с Филом Спенсером. Уже несколько лет эта контора даёт вторую жизнь культовым проектам прошлого, не получившим признания, которого они заслуживали при жизни. Речь идёт не только о банальной возможности запускать старую игру на современных ОС и других платформах без плясок с бубном, но и об улучшении её внешнего вида (в рамках разумного), стабильной работе, удобном управлении и восстановлении вырезанного контента. И в отличие от многих переизданных классических шутеров от первого лица, обновлённый PowerSlave с подзаголовком Exhumed может предложить кое-что действительно интересное даже тем, кто устал от FPS «старой школы».
Дело в том, что игра из тех времён, когда PC и консольные версии могли заметно отличаться друг от друга по части контента. Итерация для персональных компьютеров была типичной стрелялкой из середины 1990-х: линейное прохождение лабиринтов-уровней, отстрел врагов, поиск всего необходимого: ключей, переключателей, нового оружия, амуниции, полезных предметов для инвентаря и секретов. Сценарий с сюжетом тоже не страдали оригинальностью и явно были отчасти вдохновлены «Звёздными вратами» Ролланда Эммериха. Злые инопланетяне? Есть! Египетский антураж с песком, гробницами, опасными ловушками, мумиями, скорпионами и культистами в масках Анубиса? Присутствуют. Богатый внутренний мир персонажей, обилие сюжетных линий, актуальные темы, авторский месседж? Здесь приходится отстреливать неанимешных кошкодевочек при помощи пулемёта M60, работающего на синих сферах, о чём вы?
Но то PC. Версия для Sega Saturn и первой Playstation вышла куда интереснее, став одной из первых метройдваний, причём за несколько лет до окончательного формирования жанра, сколь необычным это ни казалось бы. Уместнее всего сравнивать переизданный PowerSlave с трилогией Metroid Prime. Как и там, тут игроку приходится перемещаться по различным локациям и получать способности, которые позволят ему проникнуть в ранее недоступные места с целью устроить всё то, что перечислено абзацем выше. Сейчас такая жанровая инновация не кажется оригинальной, но в реалиях 1996 года это было настоящим глотком свежего воздуха. Который, увы, многие попросту не заметили.
Интересно ли играть в такое даже в 2022 году? На удивление — да. Исследование новых мест на пройденных локациях поддерживает интерес к дальнейшему прохождению игры, а перестрелки не дают расслабиться: враги сами лезут под пули, но свою «тупость» компенсируют тем, что отвечают довольно «больно». А это, как понимаете, положительно сказывается на динамике самих боев. Немногочисленный бестиарий можно похвалить за качество — почти каждая тварь здесь ведёт себя и атакует по-разному, являясь ощутимой угрозой, с которой помогут справиться не только верный револьвер и M60, но и различные магические штуки вроде посоха-ракетницы или возможности бить противника молнией.
При этом создатели игры как будто умудрились подсмотреть кое-что у последних двух частей DOOM: почти каждый враг — ходячая аптечка или схрон патронов (а они здесь кончаются довольно быстро), что только побуждает играть агрессивно. С новой итерацией злоключений Думгая Powerslave роднит и наличие… платформинга. В ткань геймплея оный, впрочем, вплетён заметно органичнее.
Стоит упомянуть и грамотную работу дизайнеров — местные лабиринты не слишком запутанны, чем порой грешили некоторые FPS того времени, но при этом на них хватает и срезов, и секретов, и пасхалок. Кроме того, на каждом уровне грамотно расставлено по несколько чекпоинтов, позволяющих не начинать локацию заново. Хороший, правильный классический дизайн без яростных перегибов, в общем.
К сожалению, недостатки у свежеоткопанного ремастера тоже есть. Прежде всего — странные хитбоксы, из-за которых пользователь будет часто получать урон, даже если ему вроде бы удалось уйти от летящего снаряда. Но если эту проблему можно устранить банальным патчем, то некоторую репетативность геймплея — нет. Дело в том, что при возвращении на старые уровни всё равно придётся заниматься поиском тех самых ключей, для того чтобы пройти куда нужно. И это с учётом того, что за 15 минут до этого игрок уже там побывал и открыл все необходимые двери.
Что же получилось в итоге? Любопытный жанровый эксперимент из прошлого, оказавшийся очень современным в настоящем. И он вполне может заинтересовать две разные аудитории. Любите старые «стрелялки»? Пробовать «на зуб» обязательно. Нравятся метройдвании, но захотелось чего-то необычного? Стоит обратить внимание.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: