КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Автор «30 дней ночи» напишет комикс про Рыжую Соню и зомби Сильвестр Сталлоне работает над сценарием «Неудержимых 5» Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» Результаты «Премии Steam 2023» вышли немного странными Новое аниме «Детектив Конан» уже стало вторым по кассовости фильмом в японском прокате в этом году

Quantum Break

Смотрим, но не трогаем

Три года назад Microsoft представляла Xbox One как универсальное мультимедийное устройство для гостиной. Задумывалось, что на чудо-девайсе каждый член семьи мог не только играть, но и коротать время более пассивным способом — например, за просмотром сериалов.

В этом ключе концепция Quantum Break — «игра + сериал» — отлично вписывалась в линию партии. Впрочем, сами авторы первых двух Max Payne и Alan Wake вряд ли имели что-то против подобного подхода — у финнов все работы получались в нарочито телевизионном формате, что обычно удачно сочеталось с самими играми.

Жаль, что на этот раз Remedy подвело чувство вкуса и меры — телевизионно-сюжетная часть Quantum Break начисто перевешивает игровую и они плохо стыкуются друг с другом. Основную часть времени мы не играем, а смотрим неинтересную фантастическую драму в худших традициях канала SyFy. Сумбурное повествование, дешёвая постановка, полторы декорации на все эпизоды. Причём главные действующие персонажи игры и сериала не совсем одни и те же — сценаристы, вероятно, хотели показать конфликт с разных сторон, но фактически получились какие-то разрозненные куски истории с набором героев, на которых совершенно наплевать.

И дело даже не в том, что смотреть на всё это скучно — просто подобная смена темпа плохо способствуют получению удовольствия от игры. Только почувствовал вкус суперспособностей своего героя, как начинается длинная заставка или завершение главы с 25-минутным перерывом на телешоу. Это вам не Uncharted или Grand Theft Auto, которые не ограничиваются только киношным опытом и правильно используют игровые инструменты повествования, помогая пользователю ощущать себя частью интерактивного мира и сохранять эмоциональную связь со своим персонажем.

В Quantum Break будто бы кто-то резко переключает рубильник «игра-катсцена-сериал», без спроса перебрасывая игрока из одной визуальной среды в другую. Резкую смену подчёркивает и неаккуратное оформление — с сериалом всё ясно, пререндеренные ролики с оцифрованными актёрами выглядят действительно технологично. А вот в самой игре словно насильно выставили низкие настройки графики, которые к тому же соседствуют с тормозами. Общая картина удручает и разрушает целостность восприятия, а дикий контраст между «режимами» подчёркивает все недостатки внешнего вида геймплейной части.

Вдобавок игра страдает от отсутствия воображения у дизайнеров — нам показывают сплошь склады да лаборатории Злой Корпорации. Смена удивительных декораций, захватывающие путешествия, потрясающие виды хотя бы в стиле последних Tomb Raider? Забудьте — добро пожаловать в клонированную комнату номер десять, после которой вы, скорее всего, ещё разок посетите уже пройденные места. Справедливости ради надо отметить, что встречается в Quantum Break и парочка очень красивых моментов, связанных с «зависанием» времени. Например, сцена на мосту. Но на восемь игровых часов их набирается маловато.

И, что самое обидное, под аляповатой графикой и грузом ненужного сериала скрывается по-настоящему увлекательная игра с шикарной боевой механикой. Нельзя сказать, что хроноспособности главного героя — что-то принципиальное новое в играх. По сути, Джек Джойс умеет ставить (хроно-)щит, (хроно-)телепортироваться во время боя на небольшие расстояния, (хроно-)бегать в замедленном времени аки Флэш, замедлять отдельных соперников (тут тоже где-то надо вставить приставку хроно) и метать (хроно-)бомбы. Знакомые вещи представлены в интересной комбинации и очень весело используются во время боя — каждая стычка не похожа на предыдущую даже с учётом того, что сражаться приходиться всего с тремя типами врагов.

Заканчивается очередной яркий бой, и нас отправляют исследовать локации, решать примитивные задачи, связанные со временем, и биться с последствиями чьей-то тупой идеи вставить сюда элементы платформера. Серьёзно, на среднем уровне сложности самой напряжённой частью игры являются поиски ящика, на который разрешено запрыгнуть (при том, что ото всех прочих он не отличается никак), и спасение от ловушек в духе «Принца Персии». Ну а дальше как обычно — бесконечная серия кат-сцен и видео с живыми актёрами.

В общем, хорошая могла бы получиться вещь, если бы её создатели больше занимались разработкой игры, а не написанием сюжетов невыдающихся сериалов.

   
   
Обсуждение обзора
13 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
12 мая 2016

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме