Реклама
   
   
«Ужасающий» станет видеоигрой Найдите 10 отличий! Неузнаваемый Билли Зейн в роли Марлона Брандо на кадре из нового фильма По «Игре престолов» снимают фильм Уэсли Снайпс в роли Блэйда из «Дэдпула и Росомахи» мог выглядеть совсем иначе (фото) По «Игре престолов» снимают фильм

Shadow of the Beast

Перерождение

Бывают на свете проекты, которым желаешь успеха не от особой любви, а просто из принципа. Такие, которые важны не как самостоятельная единица, а как предвестник чего-то большего. Чего-то, что может изменить индустрию в лучшую сторону — если, конечно, первый блин не окажется рухнувшим в грязь комом.

И не пугайтесь раньше времени: Shadow of the Beast — игра хорошая, пусть и далеко не идеальная. Но это так, приятный бонус к следующему факту: Shadow of the Beast — перезапуск когда-то культовой серии, сделанный фанатами оригиналов с разрешения и при поддержке правообладателя, здоровенной международной корпорации, в закромах которой эти права чахли не один десяток лет.

Перезапуски старых серий — дело не новое, но обычно сами издатели говорят: «Эй, пора выжать ещё пару баксов из нашего портфолио!» и решают, кто, как и в какие сроки будет это делать. Иногда итог даже не кажется ножом, воткнутым в спины фанатов, но всё-таки приоритеты — штука важная. И есть серьёзная разница между игрой, созданной из желания сделать именно эту игру, по пути заработав деньжат, и игрой, созданной в первую очередь ради денег.

Новую Shadow of the Beast иногда обвиняют в излишней верности заветам древних времён — устарела она, дескать. Это неправда. Перед нами игра, созданная людьми, которые искренне любят, уважают и понимают оригинал, а значит, не пытаются изменить в серии всё, кроме названия, но при этом не страдают от переизбытка фанатизма или трусости, а потому не стремятся бездумно скопировать из оригинала всё, до чего могли дотянуться. Конечно, сотрудники Heavy Spectrum Entertainment Labs не забыли поиграть на ностальгических чувствах фанатов, но кажется, в первую очередь они старались сделать так, чтобы их дебютный проект вызывал у современных геймеров ощущения, схожие с чувствами их предшественников, сидевших за компьютерами в конце восьмидесятых.

Оригинальная Shadow of the Beast поражала красотой и таинственностью представленного в ней мира. Новинка стремится к тому же. Визуально она кажется этаким инди-собратом God of War: по ходу боёв во все стороны летят кровь и конечности врагов, а камера периодически заботливо отъезжает подальше, позволяя вдоволь полюбоваться величественными сооружениями и гигантскими монстрами.

Однако мало похвалить художников за стильные дизайны, их разнообразие и грамотный перенос задуманного на полигональный движок. Сильнее радует то, что при прохождении Shadow of the Beast практически не покидает редкое ощущение: что у всего на экране есть смысл. Что если на фоне лежит труп гиганта, то это не потому, что кто-то сказал: «Давненько у нас на задниках не проскакивало каких-то отличительных элементов», а потому, что в прописанном авторами мире жил конкретный гигант, который сложил свою голову под стенами конкретного замка по какой-то конкретной причине.

Правильное ли это ощущение? Скорее да, чем нет. Видите ли, авторы Shadow of the Beast выбрали очень и очень необычный подход в том, что касается повествования. По ходу прохождения сюжет практически не отвлекает от геймплея, лишь изредка переключаясь на короткие заставки с минимумом диалогов. Причём даже малочисленные имеющиеся разговоры ведутся на таинственных языках, перевод с которых игрок вряд ли купит раньше второго-третьего прохождения. Это, впрочем, не мешает: центральный сюжет прост, эффектен и понятен без слов.

Но в мире Shadow of the Beast нашлось место далеко не одной лишь прямолинейной мести главного героя. Просто всё остальное авторы старательно запрятали. Так, детальный рассказ о событиях игры от лица закадрового рассказчика натурально порубили на части и раскидали по уровням в качестве секретов. А многие другие элементы лора вынесли в бестиарий, куда по мере убийства врагов заносится важная информация о них.

   
   


Сюжет — не единственное, что создатели припрятали специально для любителей тайников. Амулеты, позволяющие усилить героя, нычки с опытом и лекарствами, куча особо сложных боёв — в неприметных уголках уровней скрыто много интересного, и с первого захода найти всё это смогут лишь особо умелые ищейки… ну и те, кому не лень посмотреть в прохождение.

Игра вообще очень хочет, чтобы вы перепроходили её много раз. Она ведь, будем откровенны, короткая. Насыщенная и разнообразная (тут есть и линейные коридоры, и мини-метроидвания, и миссии с упором на стрельбу, и несколько радикально отличающихся боссов), но короткая. А нивелировать малую продолжительность пытаются упомянутые выше секреты, многочисленные концовки, упор на прохождение боёв с максимальным рейтингом и количеством очков большим, чем у других участников сетевых таблиц рекордов. Ну и сложность, разумеется.

Вообще, подход Shadow of the Beast к сложности — один из самых современных элементов этой игры. Здесь есть напряжённые бои, которые нелегко пережить без повреждений. Есть комбо-счётчик, слетающий после каждого пропущенного удара, тем самым гарантируя низкие оценки и мизер опыта по результатам боя. Есть опасные прыжки, провал которых может стоить большей части очков жизни. Есть плавный, но неуклонный рост сложности, в итоге доводящий её до совсем уж изуверских высот.

Однако при этом игра остаётся доступной не только для задротов-хардкорщиков, но и для относительно неопытных игроков. Как? Просто: по умолчанию смерть героя отбрасывает его к самому началу уровня (а они тут не короткие), но при желании игрок может принести в жертву «невинную душу» и воскреснуть там же, где и умер (разве что конкретное проваленное сражение приходится начинать сначала, так что закидать игру трупами не получится). От количества потраченных невинных душ будет зависеть концовка, и умершие несколько десятков раз «казуалы» увидят лишь один из финалов. Но оный не выглядит каким-то неполноценным, а потому и обделёнными они себя не почувствуют. Ну или начнут перепроходить уровни, стараясь справиться без потери душ и очистить карму, — игра позволяет и такое.

Пока всё звучит замечательно, да? Словно в игре и недостатков-то толком нет. Но недостаток есть. Один, зато серьёзный: управление. Оно не то чтобы плохое, но какое-то вязкое, неотзывчивое. Прыжки героя выполняются с задержкой эдак в секунду, заставляя вспомнить времена «Принца Персии» с «Денди» (платформинг тут вообще порядком похож), а боевые спецприёмы, требующие одновременного нажатия курка и одной из лицевых кнопок, реагируют лишь на какие-то особо точные нажатия, на которые чаще всего не бывает времени. А ведь они очень важны: так и жизнь восстанавливается, и очки набиваются, и суперудары копятся. Да и в целом бои в Shadow of the Beast идут как-то тягуче, словно под водой. Кажется, авторы сознательно сделали управление таким — подогнали не анимацию под удобное управление, а управление под плавную, красивую и кровавую анимацию. Но не сказать, чтобы это их извиняло.

К счастью, ситуация не настолько плоха, чтобы напрочь испортить игру. Да, управление то и дело раздражает — особенно под конец, но постепенно к заданному ритму более-менее привыкаешь, а вызванные нехваткой контроля смертельные ошибки исправляются секундой позже (а хотя бы и ценой чьей-то виртуальной души). И всё-таки с иным управлением это был бы шедевр, достойный места в пантеоне лучших эксклюзивов PS4. А так, как есть, это лишь очень хорошая, но регулярно выводящая из себя игра для относительно узкой аудитории.

Хватит ли этого, чтобы больше издателей начали доверять забытые франчайзы относительным новичкам, искренне преданным своему делу? Вряд ли. Но вот совместно с парой других подобных проектов (той же Fear Effect Sedna, например) — почему нет? Было бы здорово.

Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Лев Гринберг
25 июня 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии