КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Вышел экшен-долгострой Lost Soul Aside Персонажей «Простоквашино» показали на новых постерах фильма Джуд Лоу в образе Владимира Путина на первом кадре из политического триллера «Кремлевский волшебник» Netflix пробудил разрушительный трейлер ужастика «Тролль 2» «Иллюзия обмана 3», сильно отстав по сборам от первых частей, выйдет на цифре в декабре

Shin Megami Tensei: Devil Survivor Overclocked

Задротство против демонов

Серия Megami Tensei всегда славилась интересными сюжетами, проработанными персонажами, хорошей режиссурой и прочими вечными ценностями. Проблема в том, что в нагрузку ко всему этому обычно прилагались невероятно унылые подземелья, наполненные однообразными драками и нескончаемым задротством.

В 2009-м году Atlus всё-таки решили слегка подправить ситуацию, уйдя от привычного жанра JRPG к его поджанру TRPG. Это должно было разнообразить битвы, превратив их из однообразного мобоизбиения в полноценную тактику, а заодно снизить накал задротства. Получилось ли у них это — вопрос до сих пор открытый…

Первое, что следует учесть: называть Devil Survivor тактикой можно только с очень большой натяжкой. С такой натяжкой, что аж трещит. Множество вещей, привычных для тактических игр, здесь отсутствуют: нет перепадов высоты, нет влияния почвы, нет бонусов за нападение с тыла и фланга, нет действительно дальнобойных стрелков и атак по площади, нет даже оружия и предметов. Зато есть отряды, прямо как в классических JRPG. По сути, каждый юнит на поле боя — это отряд из трёх бойцов, и отдав команду атаковать, вы вступите в привычную для JRPG битву с отдачей приказов, применением магии, спецспособностей и т.д. Смена жанров явно затормозилась на полпути, в результате выдав TRPG даже больше похожую на JRPG, чем иные чистые представители жанра.

С задротством тоже не всё однозначно. С одной стороны, разработчики явно старались с ним бороться (в результате сделав гринд ещё более унылым и однообразным, чем обычно). С другой стороны, завалить финальных боссов без усиленного кача — задачка нетривиальная. Можно быть гениальным стратегом, но столкнувшись с тремя и более боссами подряд на одной карте, быстро начинаешь испытывать нехватку демонов и маны. Хотите больше маны, здоровья, сильных демонов? Начинайте задрачивать выделенные под прокачку карты. Перед боссами таких обычно аж целая одна, и очень скоро она надоест вам хуже горькой редьки.

Всё вышесказанное не значит, что Devil Survivor был плохой игрой. Наоборот, он был хорошей игрой! Но он был хорошей игрой в основном за счёт традиционных для серии вещей — сюжета, персонажей, атмосферы и тому подобного. Геймплей же в итоге стал экспериментом, который можно приветствовать, но который не был доведён до конца. Впрочем, было бы чего жаловаться, если на то пошло. Интересный сюжет и проработанные персонажи — это уже очень хорошо и намного больше того, что предлагают иные игры. А битвы… А что битвы? Они, может, не сильно улучшились, однако среди фанатов серии всегда хватало тех, кто любили её не за них, а вопреки. Так что в итоге Devil Survivor стал достойным добавлением к коллекции игр NDS.

   
   
   
   

Overclocked

И вот, спустя всего несколько лет на платформе 3DS вышел расширенный римейк этой игры. Впрочем, «римейк» — это сильно сказано. «Расширенный порт», так будет точнее. Не похоже, что разработчики перетрудились, делая эту версию: поначалу единственным заметным изменением будет появившаяся в диалогах озвучка. Графика
— и та осталась почти без изменений, 3D практически не используется, да и вообще большая часть событий всё так же происходит на нижнем экране, оставляя верхний, с его увеличившейся площадью и повышенным разрешением, в половине случаев попросту чёрным.

Возникает вопрос: нужен ли был вообще этот римейк с его малозаметными улучшениями?

ДА.

Оставим в стороне вопрос графики и озвучки: главное, чем интересен Overclocked

— это добавленный в него аддон, известный как «Восьмой день». Потому что будем откровенны, таких обрубленных концов, как в Devil Survivor, вы не увидите даже в синагоге. Пять финалов, и все оставляют впечатление чего-то в духе «Конец игры. Ура. Титры». И ради такого вот вороха недосказанности игрок пробивался через многослойного последнего босса??? Что стало с тем персонажем? А с этим? Куда тот подевался? Что этот теперь будет делать?

Нельзя сказать, что «Восьмой день» распутывает все висящие хвосты, но по крайней мере у игрока появляется хоть какое-то чувство завершённости взамен ощущения, что в конце игры внезапно упала гильотина или выключился свет в проекторной. За одно это Overclocked стоит приобрести даже тем, кто играл в оригинальный Devil Survivor, ну а тем, кто в него не играл, вообще сам бог велел — всё же игра и так была интересной и увлекательной, а на 3DS она стала ещё лучше. А кроме того… Конец рецензии. Ура. Титры.

Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Виктор Горов
25 января 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Новые комментарии