КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Сериал по миру «Звёзднoгo кpeйcepa „Гaлaктики“» подаёт признаки жизни Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя Любитель видеоигр Джек Блэк устроился к Джейсону Момоа в экранизацию Minecraft Дональд Дак станет Росомахой Шьямаланы пошли косяком: Дакота Фаннинг попадает в какую-то дичь в трейлере «Смотрителей»

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth

Перекраска «под космос»

Civilization: Beyond Earth не имеет цифры в названии, и это ж-ж-ж неспроста. Решив не разбрасываться порядковыми числительными, авторы заранее ограничили потенциальное недовольство игроков: типа, вам и не обещали новую полноценную часть. Вам обещали новый сеттинг; а то, что игра до смешного походит на V часть… Ну так X-com 2 вообще был «первой частью под водой» – и ничего, не постеснялись налепить цифру на гениальный оригинал, просто чуть-чуть перерисовав юнитов.

Вот в целом и общее впечатление от игры. «УФОшка» в океане. На «Циву» надели новые шмотки, чуть-чуть поковыряли, но в целом отличия от земных частей косметические. «Альфа Центавра»-то (если её кто-нибудь прошёл) во многом сильно отличалась от второй Цивилизации. Но утопило её, конечно, не это, а дикая играбельность, располагающаяся примерно между играбельностью первой Колонизации и холодильником Минск. Однако что бы ни было причиной, а маркетологи, напуганные примером первой попытки выйти в космос, дали команду: ни шагу в сторону. Доходит до смешного: инопланетные объекты настолько копируют деревни варваров, что разграбив «деревню», можно получить под своё управление пару инопланетных динозавриков. Которые становятся совершенно стандартным юнитом – их отличие от солдат разве что в невозможности стать гарнизоном поселения. Видимо, местные жители начинают шибко нервничать, глядя на охрану, состоящую из семейки Годзилл.

Конечно, отличия от предыдущих частей есть – их не могло не быть в игре, действие которой происходит на другой планете, а противостояние идёт между поселениями колонистов. Но ощущения покорения действительно нового мира, а не перерисованного старого, не возникает. Борьба за выживание в далёких неизведанных мирах происходит под копирку становления цивилизаций за много лет до нашей эры. За несколько тысяч лет развития человечества ничего нового не произошло: развитие городов, облагораживание пригородных земель, исследование окружающего мира, дипломатия, даже военные действия – всё осталось точно таким, как прежде.

Да, вместо «дерева» технологий у нас теперь «паутина» – можно относительно свободно выбирать, куда двигаться. Но удивляет, что помимо закономерно неизученных технологий, основанных на инопланетных формах жизни, налицо множество абсолютно земных, которые межпланетным путешественникам не известны. И мы бродим по паутине, делая «открытия» ради производства новых юнитов и зданий, что при этом кардинального влияния на геймплей не оказывает. Зато недоумение от того, какая хилая наука была на Земле и какие мощные лаборатории в нескольких поселениях колонистов, возникает. И все эти технологии никак не преобразуют процесс земледелия – шестьсот лет прошло, но тракторист Вася до сих пор за баранкой своего бульдозера, даром что в скафандре. Транспорт всё такой же – да, железные дороги переименованы, но это по-прежнему железные дороги, по которым перемещаются нанотехнологично выглядящие юниты. Именно что выглядящие.

Столкновение с новым неизученным миром в X-com выглядело гораздо достовернее. Чужая планета представляет собой обычную земную декорацию, разве что без перемены погоды. Да, по ней активно бегают монстрики, которые в начале игры гораздо надоедливее варваров. Да, среди них есть очень сильные, типа червей или кракенов, поначалу неуязвимые. Но в этом вся разница. Это не инопланетная фауна, это схематичное изображение оной.

И дипломатия в 30-м веке всё та же. Впрочем, тут можно сделать ссылку на неизменность человеческой природы – мы, видимо, всегда будем делиться на нации, которые отличаются друг от друга в основном названиями, и не знать иных способов взаимодействия, кроме как войны и договоры об открытых границах.

Деньги сменились энергией, которая используется ну прямо один в один как деньги. Настроение жителей сменилось здоровьем, ресурсы почти те же, даже иконка добываемой с шестиугольников еды – яблочки (не марсианские). Идеологии переименовали, хотя разве что тут есть те самые штрихи, которые призваны оправдать перерисовку карты: можно выбирать из трёх путей развития. Чистота – концепция, основанная на идее сохранения исконно человеческого пути и облика; гармония – полная ассимиляция с окружающим миром; превосходство – использование новых возможностей ради галактического господства. Хотя это не религии – вполне можно, двигаясь по одному пути, использовать юнитов и апгрейды другого.

Ещё нововведение – квесты. Мини-задания, за выполнение которых можно получить плюшки в форме выбора между тем или иным бонусом. Как нетрудно догадаться, для всех фракций они в целом одинаковы и принципиального влияния на игру не оказывают. Как и спутники: в игру введён целый новый слой – спутниковый, но весь результат заключается в возможности подвесить над определённой территорией спутник, который будет очищать её от инопланетной слизи или бомбить противников.

Однако все эти придирки из разряда упущенных возможностей. Мы могли получить дивный новый мир с принципиально иными способами взаимодействия, механиками развития, окружающей средой, а получили адд-он ко всё той же «Цивилизации». Нет, сам по себе он не плох, из явных недостатков можно отметить разве что надоедливый микроменеджмент. Так, торговые пути надо постоянно «обновлять» – место назначения караванов через некоторое количество ходов надо вручную переопределять. Учитывая, что торговля – дело вполне прибыльное, в каждом городе заводится как минимум по паре караванов, и когда этих городов становится много, то постоянное кликанье реально утомляет. К тому же, бульдозеры, снующие вокруг городов, зачастую не справляются с очевидными вещами (на ресурсе строим шахту, на траве – плантацию (с)), но снимать их с авторежима будут разве что маньяки – проще смириться с их неоптимальными решениями, чем копаться в однотипно выглядящих тайлах.

В общем, если расслабиться, по максимуму включить воображение и додумывать события, стоящие за несложными квестами (которые так и останутся за пределами сюжета), и врубить режим максимальной специализации – можно получить практически новую игру. Но это вовсе не обязательно. Это старая добрая «Цивилизация под водой», которая во многом даже упрощена по сравнению с оригиналом – большую часть времени остаётся лишь кликать на место назначения караванов и кнопку следующего хода и ждать, пока компьютер неспешно просчитает ходы других фракций. От которых тоже не стоит ждать никаких откровений.

Обсуждение обзора
13 комментариев
Поделиться:
Борис Карлов
10 ноября 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
62%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме