← Все рецензии | Об игре | Видео / 18 | Кадры / 49 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Sleeping Dogs – клон GTA. Именно это словосочетание, а вовсе не «Sandbox» стоит прописывать в графе жанр – честнее будет. Но и что с того, собственно? Благо, во многом ученик серьёзно превзошёл своего учителя, став едва ли не первым достойным наследником великолепного Vice City.
Критик по имени Джим Стерлинг однажды порадовался, что серия GTA взяла направление на серьёзность и псевдореализм, объяснив это примерно следующим образом: «Уход Rockstar от развесёлого бреда оставил вакуум, который успешно заполнила серия Saints Row. И теперь у нас есть две серии, идущих в разных, но интересных направлениях: одна – удовлетворяющая жажду безумного трэша и угара, другая – напирающая на жестокий реализм». И в чём-то он прав, конечно, но это при этом разделении почти пропала золотая середина – откровенно преувеличенные, но всё равно вменяемые истории и миры, не пытавшиеся казаться самопародией, но и неоправданно серьёзные мины не строившие. И вот наконец порядок вернулся в мир, ибо именно эту нишу занимают Sleeping Dogs.
Надо сказать, что сеттинг для поставленной задачи был выбран идеально. Гонконгские боевики – киношный концентрат этой самой смеси абсурдного преувеличения и серьёзной драмы, и использование этой заранее готовой стилистики позволяет сохранять естественность игре, сочетающей в себе несочетаемое. Тут естественно смотрятся и брутальные пытки, и холодная ярость матери, потерявшей любимого сына, и автомобили, готовые разве что не пинки отвешивать друг другу по одному велению кнопки… Но обо всём по порядку.
Сценарий «Спящих псов» банален до предела. По сути, определения «GTA про копа под прикрытием», или даже «Криминальная драма про копа под прикрытием» хватит, чтобы дать поразительно точное представление о том, что вас ждёт. Это не что чтобы плохо – всё равно чувствуется, что даже не имея возможности изобрести велосипед, авторы подходили к задаче с душой. Рассказ тянет за собой, заставляет переживать за одних персонажей и ненавидеть других… работает, в общем. И всё равно, когда эпизод «Свадьба» практически один в один повторяет поворот из приключений Нико Белика и множества других похожих историй, становится смешно и грустно. «Свадьба – святое событие! Никто не смеет совершать покушения в такой день!», говорят с экранов. «Ага, а теперь покажите нам пару криминальных драм, где разрекламированная свадебная церемония не утонула бы в крови», летит им в ответ.
Единственным по-настоящему серьёзным комплиментом истории будет, пожалуй, вот что: в отличие от того же GTA4, здесь практически всем стычкам в игровых миссиях есть логичное объяснение, без притянутых за уши глупостей в духе постоянных «И тут простое задание пошло не так». А всё спасибо большому разнообразию игровых механик, позволяющих делать миссии принципиально различными, но неизменно интересными и логично выстраивающимися в единую историю. Конечно, ничего принципиально нового в геймплее Sleeping Dogs нет, и слеплен он из множества знакомых идей. Но будучи собранными в одном месте они расцвели и заиграли новыми красками.
Скажем, боевая система. На первый взгляд перед нами разбавленная красивыми объектно-зависимыми убийствами калька с непрерывных драк из «Бэтмена» – очень уж похожа схема перемежения ударов и контрударов. Но на самом деле она совершенно другая, и попытка играть в «Спящих Псов» теми же методами, что и в Аркхемскую дилогию, не приведёт ни к чему хорошему. Реально методы борьбы, применяемые Вей Шеном, куда сильнее напоминают поведение, скажем, Бога Войны, только променявшего любимые тесаки на кунг-фу: здесь нет места непрерывной череде оплеух и пинков – зато есть чётко обозначенные комбинации из лёгких и тяжёлых ударов. И чем дальше заходит игра, чем богаче становится арсенал и опыт борьбы с разными видами негодяев, тем реже в голову приходит мысль нажать на кнопку контрудара – другие стратегии и методы очень быстро вытесняют «Бэтменовские» методики далеко на задний план.
Другой элемент – перестрелки. Опять же при беглом осмотре кажется, что перед нами банальная игра в доставшие за это поколение «укрывашки». И да, усиленное использование стрельбы из укрытий – один из вариантов прохождения. Пользоваться им, однако же, никто не заставляет, ведь есть варианты куда более рискованные, но при этом вполне рабочие и, что самое важное – интересные.
Встречайте: ситуационно-зависимое замедление времени. Сиганул через укрытие, вылетел на полном ходу из машины, отобрал ствол у врага, – и в этот момент время замедляется, давая краткий миг на то, чтобы выстрелить одному из окруживших вражин в голову. Промазал – беда, остальные изрешетят. Попал – получаешь ещё пару вялотекущих мгновений, позволяющий убить второго, третьего, … , десятого врага – и продолжать эту цепочку можно до тех пор, пока не закончатся либо патроны, либо враги, либо меткость. Идейно схема напоминает серии быстрых убийств из Assassin’s Creed, только в данном случае зачистка комнаты куда сильнее зависит от навыков стрелка, а потому и успех приносит куда большее удовлетворение.
Третья составляющая – перемещение на своих, на двоих. Вей Шену далеко до Эцио Аудиторе или Коула Маграта, но пересекать местности с изрядными грацией и скоростью ему всё равно по силам. И хотя до размеров полноценного элемента игры паркур, увы, так и не разросся, зато он исправно вносит разнообразие в миссии периодическими бесколёсными погонями.
И, наконец, в-четвёртых: автопарк. Отдельные знатоки жалуются на излишнюю аркадность поведения машин и мотоциклов на дорогах… Но это ли не прекрасно? Они легко и удобно управляются, позволяя сконцентрировать внимание на наслаждении скоростью, запуске в полёт попавших под раздачу пешеходов, на прыжках с автомобиля на автомобиль, и на выполняемых одной кнопкой толчках противников, превращающих поездки в эдакий мини-файтинг. Бодро? Бодро. Весело? Весело. Вот и славно, и незачем портить веселье излишним реализмом – хватит нам и необходимости переучиваться на левостороннее движение.
Как видите, картина складывается радужная. Прибавить к этому добротную и не слишком требовательную к ресурсам графику (не хватающую, впрочем, звёзд с неба – особенно в вопросах лицевой анимации) и довольно необычный саундтрэк, и описание начинает выглядеть совсем уж замечательно. Но поклонники GTA могут разумно спросить: а что же побочные забавы? И вот-то и кроется ловушка: нету их фактически. За пределами основных и побочных заданий вас ждут лишь примитивный покер, идиотское караоке и просмотр рандомизированных петушиных боёв. Всё разнообразие, включая миниигры типа взлома замков, ушло на создание интересных и разнообразных миссий, а на оживление мира способами бесцельного времяпрововождения авторам банально не хватило сил.
Более того, даже обычный для таких проектов геноцид устраивать толком нечем: да, погони и перестрелки с полицией и спецназом забавляют тут не меньше, а то и больше, чем большинстве конкурентов, но ни танков, ни серьёзного набора стволов игра не предоставляет. Шен не любит огнестрел и не стремится его коллекционировать, в карманы не лезет более одного пистолета, а единственное разрушительное оружие, автомат с гранатомётом, выдаётся лишь на пару сюжетных миссий.
Вот и выходит, что людей, ждущих от GTA-подобных игр именно возможности бесконечно развлекать себя самодельными сценариями, Sleeping Digs почти наверняка разочарует. Да, здесь есть возможность проткнуть бабушку зонтиком или использовать кондиционер для проведения трепанации смельчаку, раскритиковавшему твой новый костюм. Но по меркам GTA или Saints Row такая «свобода» вызывает лишь усмешку.
С другой стороны, желания игроков, ищущих увлекательную, разнообразную игру, прохождение и полная зачистка которой способны занять на 10-30 часов, Sleeping Dogs удовлетворяет сполна. И это, думается, самое главное.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: