КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Карточный геймплей в новом ролике «Бессмертный. Сказки Старой Руси» Он вернулся: Dynamite переиздаст лучшие комиксы про Терминатора Режиссёр «Дэдпула и Росомахи» объяснил, почему фильм нельзя считать «Дэдпулом 3» Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Первый взгляд на Ведьмака за кадром четвёртого сезона тёмного фэнтези (фото)

Sleeping Dogs

Рецензия на Nightmare in North Point и Zodiac Tournament

В августе прошлого года Square Enix объявили о намерении активно поддерживать Sleeping Dogs дополнениями в течении шести месяцев. Пять из них уже позади, и на данный момент мы получили как тонну не слишком полезного мусора типа новых автомобилей, костюмов и стволов, так и два сюжетных DLC. Но заслуживает ли эта парочка внимания геймеров? Попробуем разобраться.

Nightmare in North Point

Следуя по стопам Undead Nightmare к Read Dead Redemption и Festival of Blood к inFAMOUS 2, NNP добавляет в Sleeping Dogs свою порцию не входящей в канон живой мертвечины. Только вот размах у этого дополнения куда меньше.

Всё действие, как легко понять из названия, ограничивается третью карты оригинальной игры – Норс Поинтом. И изменений особых район не претерпел: да, на изображение наложили цветофильтр. Да, действие происходит исключительно ночью. Да, все люди превратились в гостей с того света, так что теперь их можно давить и избивать совсем уж без зазрения совести. Но именно локации не изменились ни на грош – DLC таскает Вей Шеня исключительно по местам былой славы, и так как мы в них побывали совсем недавно, вызывает это не приступы ностальгии, а скуку… Разве что полное исчезновение полиции порядком скрашивает ситуацию: приятно пару раз выпустить пар и пойти вразнос, не опасаясь гнева представителей власти.

Но тогда, может нехватку новых локаций компенсируют монстры и миссии? Ну-у-у-у… как бы да, компенсируют – оба новых вида противников по своему интересны и требуют подходов, в той или иной степени отличных от кулачных боёв с обычными людьми… только вот их два. Всего. По одной новой тактике на каждого. Плюс появились «точки прорыва», из которых бесконечно прут более слабые негодяи, и которые закрываются повторением одной и той же комбинации из двух-трёх кнопок. Плюс новый мега-крутой меч. Плюс финальный босс. Вот, собственно, и всё – из комбинации этих фич разработчики попытались вытянуть эдак 3 часа игры (для желающих набить ачивки – часов 5-10). В рутину же происходящее скатывается раза в два быстрее.

Зато история забавна. Не так уж часто героям GTA-подобных игр удаётся поболтать по душам с вернувшимися с того света друзьями или противниками, и вот эту карту Nightmare in North Point разыгрывает вполне успешно. Да и злодей, ненавидящий полученное после смерти прозвище, вышел пусть комичным, а не устрашающим, но интересным и запоминающимся.

Вообще, Nightmare in North Point вполне заслуживает внимания со стороны всех тех, кому хотелось лишь получить больше Sleeping Dogs. Благо и цена отнюдь не кусается – NNP и в обычной-то ситуации стоит всего $5, а уж со скидками и подавно. Однако же потенциала у истории было куда больше. Даже если учесть отсутствие времени и бюджета на создание новых локаций, можно ведь было изменить Норс Поинт до неузнаваемости, банально перетасовав куски местности местами. Сделать дороги, неожиданно переходящие в крыши домов. Висящие на потолке лотки с едой. Двери, ведущие из кухни в морг. Это же неканоничный ужастик – ну что мешало поднять градус безумия до предела и оттянуться как следует?..

   
   
   
   

Zodiac Tournament

В отличие от «Кошмара», «Зодиак» целиком и полностью проходит на новой локации, а миссии получили лёгкий заряд свежести от таких новинок, как вырастающие из пола препятствия, групповые поединки по правилам «все против всех», рихтующий восприятие яд, противники с новыми стилями боя, и опускающийся шипастый потолок, остановить который можно лишь пихая туши врагов в шестерёнки. Также в отличие от NNP, это дополнение встраивается непосредственно в основную игру, становясь ничем иным, как одной из побочных миссий для Вэй Шеня.

И, надо сказать, если проходить «Зодиак» не после окончания центрального сюжета, а во время, то его ценность заметно возрастает – игроки получают в свои не только руки череду умеренно занятных миссий общей продолжительностью часа в полтора, но и возможность после прохождения пополнить арсенал героя новыми приёмами и костюмами. Да и участвовать в чемпионате игрокам, ещё не успевшим прокачаться до предела, явно будет куда забавнее – они смогут по достоинству оценить череду минибоссов и их уникальные боевые стили, в то время как при встрече с выучившим все доступные приёмы Вей Шенем все противники выглядят одинаково – слово живые груши для битья, только и способные, что безуспешно блокировать бесконечный шквал ударов.

А ещё у «Зодиака» есть сюжет, и он ужасен – причём дело отнюдь не в том, что DLC пытается отдавать дань классическим фильмам о боевых искусствах с «Выходом дракона» во главе. Дополнению банально не хватает времени на построение стройного повествования, и в итоге происходящее выглядит не столь цельной историей, сколько посредственно исполненной нарезкой из оной.

Тем не менее, Zodiac Tournament можно смело рекомендовать всем, кто только собирается приобщиться к миру Sleeping Dogs. Да и людям соскучившимся по нему, пожалуй, тоже, пусть и с натяжкой: это маленькое дополнение, не способное произвести сколь-нибудь сильного эффекта, но свои $3 оно отрабатывает успешно и заканчивается куда быстрее, чем успевает надоесть.

Послесловие

В одном авторам/издателям Sleeping Dogs не откажешь: ценники своим DLC они выставляют на удивление адекватно. Да, оба дополнения не хватают звёзд с неба – но стоимость свою они отбивают на ура. А значит и жаловаться, вроде как, не на что.

…Только вот вы как хотите, а мы предпочли бы вместо кучи дешёвых мини-историй получить пусть одно, но дорогое, интересное, разнообразное и проработанное до мелочей. За такое и переплатить было бы не жалко.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
12 января 2013

Нехуево 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии