← Все рецензии | Об игре | Видео / 9 | Кадры / 16 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Мы начали критиковать подход Telltale задолго до того, как это стало модно, но с тех пор критика их малоинтерактивных сериалов успела стать делом всем привычным и широко распространённым. О недостатках их «игр» и причинах, почему оные не работают, мы успели рассказать столько раз, что фразы типа «Смените движок!» и «Где реальное влияние твоих решений на историю?!» выскакивают уже на автомате, стоит только помянуть Telltale (смените уже движок и начните вписывать реальное влияние решений игрока на историю!). Тем приятнее осознавать, что сегодня мы можем, для разнообразия, поговорить о случае, когда их схема работает.
И работает чертовски здорово.
Да, в Tales from the Borderlands уже привычно нет почти никакого геймплея – пара экшен-сценок и возможность сканировать предметы ради смешных описаний на оный явно не тянут. Да, игра по-прежнему предельно линейна, и как бы вас ни стращали обещаниями «Персонаж X вам это припомнит!», мы давно знаем: ждать сколь-нибудь серьёзных отклонений от авторского замысла здесь не приходится. Но и что с того? Интерактивность – могучее оружие, в разы умножающее степень сопереживания героям. Прикол в том, что ноль сколько ни умножай – толку не будет. И потому в интерактивной истории всё решает качество этой самой истории. Нужны харизматичные персонажи, интересный сюжет, разнообразные и грамотно выписанные диалоги. Если этого нет – на выходе получится скучное «кинцо», которое ещё и посмотреть толком не дают, вынуждая то и дело вразнобой кликать кнопки джойстика. Если же всё это есть, то и без того крутая история становится твоим личным приключением – увлекательным и запоминающимся.
Zer0 Sum – из последних. Одна из лучших интерактивных историй и, пожалуй, лучший первый эпизод в портфолио Telltale (хотя движок всё равно пора сменить). Причём, что очень приятно, он ещё и совершенно самодостаточен: цельное законченное повествование, не требующее ни знания основ Borderlands-франчайза, ни наличия следующих эпизодов самого сериала: да, последняя пара минут даёт весьма интригующую вводную в дальнейшие события, но центральная линия Zer0 Sum успевает за пару часов и начаться, и закончиться.
И какая это линия! Куда не ткни – обязательно нарвёшься на мошенника или
махинатора. Все стремятся всех облапошить, все врут и приукрашивают
действительность, и в итоге быстро выходящий из-под контроля ком событий
выливается в дивно зрелищную погоню за деньгами по авто-колесницам на
арене смерти.
Другая важная фишка Zer0 Sum, помимо качества,
скорости и цельности, – точки зрения. Повествование ведётся от лица сразу
двух комбинаторов, далеко не всегда работающих сообща, и потому на одну
и ту же ситуацию нам доводится посмотреть с разных сторон. Это уже
очень интересно, но ближе к концу схема вдобавок накладывается на другой эффектный приём – введение в повествование «Главного героя». Такого, за
которого геймеры играли бы, будь это настоящий Borderlands. Он прибегает
на базу бандитов со своим квестом и начинает носиться туда-сюда,
расправляясь с мобами и пытаясь вынести босса уровня. А хитрые, но хилые
здешние герои вынуждены смотреть на происходящее со стороны, стараясь
урвать своё и не попасть под раздачу. Это, конечно, не первая на свете
попытка показать эпичный экшен со стороны второстепенных персонажей, но,
пожалуй, одна из наиболее эффектных и действенных.
В Zer0 Sum даже
традиционные для Telltale выборы (которые всё никак не начнут реально
влиять на историю) – и те работают отлично. Плевать, что они
практически ничего не меняют: ты всё равно серьёзно задумываешься над
каждой дилеммой. Почему? Потому что тебе не безразличны персонажи и
хочется сделать всё возможное, чтобы их жизнь стала хоть на одну-две
фразы, а всё-таки лучше.
Разумеется, эпизод вышел не то чтобы совсем
идеальным, но чертовски к этому близким, да. Из общей охуительности
выбивается разве что пара драматичных сцен с прилагающимися Серьёзными
Решениями, чья вторичность аж на зубах скрежещет: всё в них, от
постановки до эмоций на лицах персонажей и едва ли не отдельных фраз, копирует аналоги из прошлых работ студии подчистую. Но и хрен бы с
ними: надолго такие дежавю не затягиваются, сильно не мешают, и в итоге
от Zer0 Sum остаются исключительно положительные впечатления.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: