Реклама
   
   
GreedFall II: The Dying World вышла в ранний доступ и бесит игроков Dynamite подарит нам кровавый спецвыпуск про демоницу-вампиршу Пургатори Вот как надо продавать фильм! Твари из «Чужого: Ромула» буйствуют на улицах Нью-Йорка Джерард Батлер продолжает «Охоту на воров» в трейлере сиквела о краже бриллиантов Блэйд брутально возвращается к супергеройству после событий «Кровавой охоты»

Tales from the Borderlands

Стальная Крыса отправляется на Пандору

Мы начали критиковать подход Telltale задолго до того, как это стало модно, но с тех пор критика их малоинтерактивных сериалов успела стать делом всем привычным и широко распространённым. О недостатках их «игр» и причинах, почему оные не работают, мы успели рассказать столько раз, что фразы типа «Смените движок!» и «Где реальное влияние твоих решений на историю?!» выскакивают уже на автомате, стоит только помянуть Telltale (смените уже движок и начните вписывать реальное влияние решений игрока на историю!). Тем приятнее осознавать, что сегодня мы можем, для разнообразия, поговорить о случае, когда их схема работает.

И работает чертовски здорово.

Да, в Tales from the Borderlands уже привычно нет почти никакого геймплея – пара экшен-сценок и возможность сканировать предметы ради смешных описаний на оный явно не тянут. Да, игра по-прежнему предельно линейна, и как бы вас ни стращали обещаниями «Персонаж X вам это припомнит!», мы давно знаем: ждать сколь-нибудь серьёзных отклонений от авторского замысла здесь не приходится. Но и что с того? Интерактивность – могучее оружие, в разы умножающее степень сопереживания героям. Прикол в том, что ноль сколько ни умножай – толку не будет. И потому в интерактивной истории всё решает качество этой самой истории. Нужны харизматичные персонажи, интересный сюжет, разнообразные и грамотно выписанные диалоги. Если этого нет – на выходе получится скучное «кинцо», которое ещё и посмотреть толком не дают, вынуждая то и дело вразнобой кликать кнопки джойстика. Если же всё это есть, то и без того крутая история становится твоим личным приключением – увлекательным и запоминающимся.

Zer0 Sum – из последних. Одна из лучших интерактивных историй и, пожалуй, лучший первый эпизод в портфолио Telltale (хотя движок всё равно пора сменить). Причём, что очень приятно, он ещё и совершенно самодостаточен: цельное законченное повествование, не требующее ни знания основ Borderlands-франчайза, ни наличия следующих эпизодов самого сериала: да, последняя пара минут даёт весьма интригующую вводную в дальнейшие события, но центральная линия Zer0 Sum успевает за пару часов и начаться, и закончиться.

   
   

И какая это линия! Куда не ткни – обязательно нарвёшься на мошенника или махинатора. Все стремятся всех облапошить, все врут и приукрашивают действительность, и в итоге быстро выходящий из-под контроля ком событий выливается в дивно зрелищную погоню за деньгами по авто-колесницам на арене смерти.

Другая важная фишка Zer0 Sum, помимо качества, скорости и цельности, – точки зрения. Повествование ведётся от лица сразу двух комбинаторов, далеко не всегда работающих сообща, и потому на одну и ту же ситуацию нам доводится посмотреть с разных сторон. Это уже очень интересно, но ближе к концу схема вдобавок накладывается на другой эффектный приём – введение в повествование «Главного героя». Такого, за которого геймеры играли бы, будь это настоящий Borderlands. Он прибегает на базу бандитов со своим квестом и начинает носиться туда-сюда, расправляясь с мобами и пытаясь вынести босса уровня. А хитрые, но хилые здешние герои вынуждены смотреть на происходящее со стороны, стараясь урвать своё и не попасть под раздачу. Это, конечно, не первая на свете попытка показать эпичный экшен со стороны второстепенных персонажей, но, пожалуй, одна из наиболее эффектных и действенных.

В Zer0 Sum даже традиционные для Telltale выборы (которые всё никак не начнут реально влиять на историю) – и те работают отлично. Плевать, что они практически ничего не меняют: ты всё равно серьёзно задумываешься над каждой дилеммой. Почему? Потому что тебе не безразличны персонажи и хочется сделать всё возможное, чтобы их жизнь стала хоть на одну-две фразы, а всё-таки лучше.

Разумеется, эпизод вышел не то чтобы совсем идеальным, но чертовски к этому близким, да. Из общей охуительности выбивается разве что пара драматичных сцен с прилагающимися Серьёзными Решениями, чья вторичность аж на зубах скрежещет: всё в них, от постановки до эмоций на лицах персонажей и едва ли не отдельных фраз, копирует аналоги из прошлых работ студии подчистую. Но и хрен бы с ними: надолго такие дежавю не затягиваются, сильно не мешают, и в итоге от Zer0 Sum остаются исключительно положительные впечатления.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
21 января 2015

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии