Метагалактический мегакинопортал
Комикс журнала Penthouse получил новые обложки Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» Человек-паук превратится в Зелёного гоблина Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви Росомахи мало не бывает: Marvel представило новую серию про когтистого героя

Silence

Всегда есть маяк

Предупреждение: Silence — сиквел хорошего квеста The Whispered World восьмилетней давности, одной из интересных черт которого был неожиданный поворот в самом финале. Концовка эта сильно влияет на всю суть Silence, так что дальнейший разговор без её обсуждения невозможен.

В конце The Whispered World Седвику и игрокам пришлось столкнуться с неожиданным и интересным фактом: всё это время мир героя был лишь выдумкой. Историей из книжки, обретшей плоть благодаря разуму лежащего в коме мальчика. Седвик спас мальчика, как и было написано в созданной ради этого истории, но вместе с её концом исчез и мир Тишины — его стало некому поддерживать.

Кто-то считает, что это идеальная концовка, после которой не то что не может, а попросту не должно быть продолжений. Есть, однако, другой взгляд на ситуацию. Взгляд, согласно которому сюжетный поворот The Whispered World, даром что был хорош и интересен, не имел какой-то особой ценности сам по себе. Связи с основными событиями игры у него почти не было, а после поворота времени оставалось так мало, что сделать с ним что-либо любопытное авторы не могли физически. А жаль. Ведь все самые интересные темы и вопросы всплывают именно после того, как ты узнаёшь правду о придуманном немцами сеттинге. Как изменится Тишина, если герой вернётся в неё годы спустя? Как повлияют на вымышленный мир события в реальности? Что случится, если в него попадёт кто-нибудь ещё? Как отреагируют жители Тишины, если узнают, что они лишь «сон короля», а их существование прервётся в тот самый миг, когда создатель решит очнуться?

Все названные вопросы — вот что могло бы сделать поворот в финале The Whispered World действительно ценным. И именно с этой целью Марко Хюллен и Daedalic Entertainment выпустили Silence. Пришлось подождать восемь лет, да. Но ожидание того стоило: Silence великолепна.

Персонажи, даром что большинство из них новички, харизмой не уступают своим предшественникам, а глубиной — превосходят на счёт раз. Благодарить за последнее им стоит именно описанный выше поворот — теперь, когда истинную суть Тишины не приходится скрывать от геймеров до последней минуты, сценаристы могут использовать её для раскрытия персонажей с интересных и небанальных сторон.

   
   

Мир Silence не устаёт поражать своей красотой. Если The Whispered World красиво начиналась, но быстро сменяла захватывающие дух просторы на мрачные домики и пещеры, то сиквел не даёт расслабиться ни на секунду: в каждую новую локацию хочется съездить в гости, каждый экран впору распечатывать и вешать на стену. При этом Тишина остаётся ровно таким же неприветливым, умирающим местом, каким она была в первой игре, — просто на сей раз переплетение красоты и безысходности сохраняется на протяжении всего прохождения, а не одной-единственной главы.

Своеобразный стиль, в котором исполнены трёхмерные персонажи, может прийтись по вкусу не всем, но сам переход к 3D студия явно совершила не зря. В то время как для менее творческих личностей полигоны становятся способом лишний раз снизить затраты, Daedalic Entertainment в разы подняла качество анимации и постановки. Сменяющиеся ракурсы, уникальные движения — по количеству анимации и способам её подачи Silence впору сравнивать с продукцией Telltale Games, в то время как по качеству немцы незамедлительно оставили давно устаревший визуал последней далеко позади.

Но графика — не единственный повод сравнить Silence с продукцией Telltale. Это, видите ли… не совсем полноценный квест. Игра чётко поделена на уровни, редко содержащие больше двух-трёх экранов, немногочисленные предметы в инвентаре сами активируются в подходящих местах, и даже диалоги здесь жертвуют детализацией ради естественности: персонажи беседуют когда хотят и о чём хотят, не позволяя устраивать 20-минутные допросы обо всём на свете. Зато Silence то и дело предлагает принимать решения, имеющие пусть и не далеко идущие, но всё равно заметные последствия.

Кому-то подобное упрощение покажется недостатком. Кто-то назовёт работников Daedalic Entertainment предателями, бросившими вскормивший их жанр ради новомодных веяний. Но вот ведь какое дело: иногда не грех упростить геймплей и сместить фокус на историю. Да, будет очень грустно, если немецкая студия перестанет делать настоящие квесты, — но пока таких планов за ней не замечено. А перемежать квесты интерактивными историями? Да пожалуйста! Тем более что Silence — сиквел игры, квестовая часть которой была самым плохим её элементом, а потому данное упрощение пошло проекту исключительно на пользу.

Если тут на что и стоит жаловаться, так это на длину. И не потому что Silence коротка — её малая продолжительность с лихвой окупается качеством. Нет, просто не покидает ощущение, что отдельные элементы были порядком сокращены ради бюджета и сроков разработки. Скажем, второстепенные герои, чьи персональные линии и взаимоотношения кажутся чем-то важным вплоть до того момента, когда о них неожиданно забывают. Или геймплейная механика, позволяющая переключаться между двумя играбельными персонажами и использовать их взаимодействие для решения головоломок, но реально работающая, кажется, всего раз за прохождение. Однако Silence — это вам не Final Fantasy XV. Если сокращения и имели здесь место, то авторы точно знали, что и как можно урезать, сохранив при этом цельность и великолепие своего квеста.

Daedalic Entertainment в очередной раз доказала, что умеет делать сиквелы как никто другой. Но в этот раз студия умудрилась соорудить не только достойное продолжение, но и игру, сам факт существования которой делает предшественницу лучше и нужнее. Не упустите.

Обсуждение обзора
6 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
18 декабря 2016

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
35%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме