← Все рецензии | Об игре | Видео / 9 | Кадры / 23 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
В порнушных симуляторах свиданий лучше вариативность. Затасканный cel-shading давно перестал скрывать недостатки графики. В коротких сезонах нет места филлерам. Пусть! Зато у нас есть Душа, Нуар и Стиль – три кита, которые якобы перевешивают любые недостатки.
При этом The Wolf Among Us ни разу не «Депония», но постоянно гоняет по одним и тем же локациям. Не Dreamfall, а позволяет себе неприкрытые «рельсы» и пренебрегает даже намёком на пиксель-хантинг. И уж подавно не Fahrenheit (про «Ливень» и «За гранью» лучше промолчать), чтобы сводить игровой процесс к однообразным QTE. «Волк» является всего лишь бюджетным (совсем-совсем) клоном The Walking Dead, и единственное отличие – «сказочный» сеттинг – досталось ему от оригинального комикса.
Но тут Фэйблтаун заселяют магическими жителями. «Квартал, где живут герои сказок» выглядит хорошей идеей ровно до того момента, пока на горизонте не появляются сами герои. Персонажи TellTale начинают напоминать застывшие маски, которым суждено кочевать из одного сериала в другой: мрачный мужик (с надломом), истеричка, шут, слюнтяй, психопат, тупой громила и Неоднозначный Антагонист. Неоднозначность, как и в первом сезоне TWD, достигается очень просто: для этого нужно всего лишь пару раз выставить главного героя полной свиньёй. Злодей про эти случаи свинства знает и не преминет о них напомнить. Дескать, я, быть может, и злодей, однако и ты ведь не без греха! От данного хода так и веет свежестью.
Зато с формой полный порядок. Как и всякий хороший сериал «с
кабельного», TWAU балует игрока обнажёнкой и чёрнухой, а также
предпочитает пронзительному писку честное слово «fuck». Всё это вкупе с
холодной палитрой образует пресловутый «нуар».
К сожалению, за
нуар-фасадом не скрывается нуар-содержания. Бигби постоянно курит, не
бреется и носит рубашку навыпуск, но харизмы это ему нисколько не
прибавляет. Окружающие то и дело толкуют о его тяжёлом прошлом, но мы-то
знаем, что за этим оборотом скрываются съеденная бабушка и пара
обездоленных свиней. Серьёзные проступки в глазах жителей Фэйблтауна
игроку должны казаться смехотворными. Вот у сутенёра Джорджи – тёмное
настоящее, причём не по сказочным меркам, а по человечьим. Однако
«сказки» предпочитают жить вчерашним днём и доверяют «Сказкам братьев
Гримм» больше, чем собственному шерифу.
Жители Фэйблтауна вообще
склонны вести себя неестественно. «Она запомнит это», «Он запишет это в
свою чёрную тетрадочку» – чушь собачья. Финал сезона наглядно
демонстрирует, что поведение «сказок» подобно крайне чувствительному
флюгеру. Столь же ясно это видно и в сцене допроса – показал кнут,
показал пряник, получил пару заветных слов.
Да и кому нужны эти
слова? Детективная составляющая не держит в напряжении и ведёт игрока
единственно верным путём. Кого бы вы ни считали главным подозреваемым,
всё равно «заказчик» явит свою физиономию почти под занавес.
По-настоящему интригует только финал «пилота», в остальном же
расследование движется по дорожке из подсвеченных точек. Два эпизода
шериф идёт по заведомо неверному следу, и лишь в конце третьего нам прямо
указывают на виновника всех событий. Игрок в таком положении должен
чувствовать себя обманутым: от успеха его собственного расследования
ничто не зависит, всё равно в финале ему выдадут убийцу на блюдечке.
Как
ни жаль, но The Wolf Among Us тянет на серьёзное свидетельство
творческого застоя. Слабый сценарий, постоянные перифразы The Walking
Dead, попытка выехать на «взрослых» темах вкупе с наследственными
пороками наводят нас на нехорошие мысли. Не располагает к сериалу и
большое количество откровенных филлеров вроде второго и четвёртого
эпизода. Смотревшие, то есть, простите, игравшие в TWAU по мере выхода
новых фрагментов могут также пожаловаться на медлительность Telltale –
сезон был размазан почти на год.
При подобных данных уже можно
начинать переживать за Game of Thrones и Tales of Borderlands.
Разработчикам срочно требуется творческий перерыв, иначе за последствия
не ручаемся.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: