Метагалактический мегакинопортал
Создатель «Пацанов» экранизирует свой комикс про заражённых вирусом маниакальных психопатов Ридли Скотт оригинальным способом «успокоил» нервничавшего исполнителя главной роли в «Гладиаторе 2» Новые фильмы недели: «Чужой: Ромул», новый «Шан-Чи» и «Союз» Холли Берри и Марка Уолберга «Звёздный путь: Секция 31» выйдет на стриминге 24 января 2025 года Арчи станет супергероем в своём новом комиксе

2012

Крутые взрывы

Кого же больше всего напоминает режиссер Роланд Эммерих? Мужика, который, сидя в кабине спецмашины, фигачит огромным железным шаром по старым постройкам, освобождая место для чего-то более нового. Вполне очевидно, что в такой работе нет места творчеству или изобретательности, а вся разница — в объекте разрушения.

В своем роде "2012" — пик карьеры Эммериха. После того, как дирижировал пиздецом библейского масштаба, взаправдашним апокалипсисом, что ещё остается? Разве что уничтожение пространственно-временного континуума — остальное покажется чересчур мелким, всё равно, что снос домика одного из Трёх Поросят. И слава богу, если честно, — пора уже прикрывать лавочку или идти на кардинальные меры по избавлению от хронических болячек.

Так, необходимо избавиться от сюжета — совершенно ненужной хреновины, отравляющей бытие всем без исключения. Через это, кстати, получится нешуточная экономия на сценаристе и актерах; представьте себе — никаких дурацких монологов о семейных ценностях, человечности и прочих нагнетателей пафоса сомнительной природы. В конце концов, зачем портить замечательные трейлеры? Когда уже, в конце концов, против таких преступных действий примут какой-нибудь закон?

Драма — это паразит "2012". Она портит удовольствие не только нам, но и режиссёру: связывает его по рукам, заставляя совершенно противоестественным образом хранить в неприкосновенности организмы отдельных индивидуумов.

Мы же видим, с каким удовольствием Эммерих пускает в расход бабушку и дедушку, еле плетущихся на машине, когда Калифорнии начинает скатываться в океан. Или как красиво ебошит авианосцем по Белому Дому. А особенно заметно, с каким скрипом приходится вытаскивать жопы главных героев из очередного капкана: фокус с невероятно удачливым взлётом на самолете повторяется целых три раза, и сердце перестаёт тревожно екать на середине второго повтора.

Апокалипсис должен быть зрелищным и весёлым — не зря лимузин главных героев обливают говнецом из канализации и показывают, как спасается маленькая собачонка, пока на кону находятся жизни тысячей людей. Что это — совершенно неуместный юмор или проявление реального отношения Эммериха к теме фильма? Иначе выходит, что кто то допустил непоправим ошибку — главными героями картины должны были стать Джей и Молчаливый Боб, которые спешили бы на ковчег, построенный дико сексуальными лесбиянками. Только при таком развитии событий сюжетная начинка не уступала бы спецэффектам, не травмировала режиссера и не утомляла нас — зрителей.

Тут чувствуется какая то очень злая и коварная шутка, ведь даже твердая уверенность в умении пользоваться приобретаемым товаром — "Млеем от огромных цунами и чихаем на всё стальное" — не сильно помогает в случае "2012". В темпе повествования есть остро ощутимые паузы, а где вы видели аттракционы с перерывами на перекур? Больше всего похоже, что кинопроизводство фильм-катастроф превратилось для кое-кого в обыкновенную рутину: Эммерих не обращает внимание на то, что при крушении цивилизации у всех продолжают работать сотовые телефоны, зато не забывает извлечь урок — апокалипсисы благоприятно влияют на детскую мочеиспускательную систему.

Хотя, казалось бы, все должно быть наоборот.

Обсуждение рецензии
342 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
15 ноября 2009

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии