← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 14 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
«Все врут», — констатировал некий доктор с повышенным содержанием цинизма в организме. Однако диагноз нуждается в уточнении: врут не только все, но и вся. Например, графа «жанр» этого фильма, проходя проверку на полиграфе, явно завалит тест, ведь вместо обещанного триллера налицо история любви сквозь время. Она тешит сердце и глаза, а вот нервы почти не щекочет: её больше интересуют романтика и красоты (чего стоят воздушный балет или лазерная проекция Нью-Йорка), чем остросюжетность.
Вы хотели атмосферы аэропортовой работы? Тогда лучше заняться подслушиванием на сайте http://live.radioscanner.net, где в режиме реального времени транслируется общение авиадиспетчеров и пилотов в разных российских локациях. Хотели мрачного переосмысления «Дня сурка»? Тогда вам к «Грани будущего» и, возможно, «С Днём Смерти». В «2:22» скорее не сурок, а корус — то есть всё наоборот: протагонист Дилан не застревает в одном дне, а видит совпадения в каждом последующем, движется не от зацикленности на себе и девушке к помощи многочисленным людям, а в противоположную сторону. Сам сюжет предельно диланоцентричен: крупное астрономическое событие не придумывает ничего лучше, чем записаться в команду поддержки протагониста, услужливо махать помпонами и подкидывать одну подсказку за другой.
Причём даже такой расклад мог бы заиграть новыми красками — кабы предположение художника Йонаса о Дилане оказалось верным. Но нет, зрителей настойчиво тыкают носом в то, что случайности неслучайны, и не дают толком усомниться в герое, допустить параноидальную двойственность истории. Ружьё, касающееся чрезмерного стремления к систематизации, не стреляет. Пшиком оборачивается и другой вариант усиления неоднозначности, связанный с кавардаком в голове под действием сильных чувств: когда влюбляешься, немудрено везде замечать совпадения (ой, тот рекламный щит напоминает о нём/ней! В фильмах и книгах тоже что-то про нас. В кафе включили «нашу» песню… Наверное, это судьба и нам на роду написано быть вместе!). Стоит только забрезжить сомнению, как на помощь Дилану бросается вся королевская рать: телепрограммы, неожиданные находки, своевременно пролетающий самолёт, свидетельства очевидцев и знатоков — на любимчика вселенной не должна падать тень. Словно под софитами, Дилан стоит в звёздном свете. От этого саспенс совсем скудеет и ограничивается одним вопросом: «Каким будет „бам“?»
Ещё один камень в огород фильма — нарушение им собственного принципа «Каждая мелочь имеет значение». На правдоподобные детали здесь кладётся кое-что большое и нецензурное. Действительно, зачем вызывать человеку «скорую» после автомобильной аварии? Как лучшим на курсе будущих пилотов может стать неготовый летать человек? Похоже, огород рискует превратиться в сад камней.
А ведь у «2:22» были шансы и фишки: уже упоминавшаяся почва для паранойи или, скажем, визуализация мышления героя а-ля Шерлок. Увы, минута-другая наложения на видеоряд схем и подписей — всё, на что расщедрились авторы. Очень уж создатели фильма жадные — или неопытные. Для режиссёра Пола Карри это всего вторая художественная кинолента, сценаристы тоже отнюдь не зубры: Натан Паркер скорее адаптатор чужого материала, Тодд Стейн — вообще дебютант.
Получившаяся история про звёздно-любовный треугольник, двумя из вершин которого являются не летающий пилот и не танцующая балерина, более-менее работает как романтика — красивая внешне, но сказочно незатейливая внутренне. А триллер лучше поискать где-нибудь ещё.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: