Метагалактический мегакинопортал
Пэтти Дженкинс распрощалась с «Чудо-женщиной»: «Студия больше не заинтересована» Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» Сильвестра Сталлоне обвинили в «токсичности» на съёмках второго сезона «Короля Талсы» «Дюна 2» и «Годзилла и Конг» добыли миллиард для Warner Bros. в рекордные сроки

Успеть за 30 минут

30 Minutes or Less

Сила имени
Осторожный зритель должен был давно прийти к выводу, что единственным поводом всерьёз рассчитывать на получение удовольствия от какой-нибудь комедии является твёрдая вера в адекватность людей, причастных к созданию. И если одна творческая команда уже успела зарекомендовать себя в ваших глазах как шайка недалёких бездарей, неспособных выйти за рамки своего узенького мировосприятия, то ждать от таких товарищей в будущем действительно смешного и хорошего кино — это всё равно что надеяться на ясность сознания после употребления сомнительного самогона тёти Люды с третьей парадной.

В каком-то смысле с другими жанрами проще — слишком много равнозначных факторов могут повлиять на окончательное качество фильма, тогда как в комедиях девять десятых успеха зависит от врождённого чувства юмора режиссёра и сценаристов. Это именно тот редкий случай, когда никакие труд и усилия не помогут, если уж не наградил Всевышний двумя важными умениями — смешить людей и чувствовать во всём необходимую меру.

Поэтому со всем неприсущим нам консерватизмом мы крайне настороженно относимся к любому представителю комедийного жанра, в создании которого не участвовали, скажем, Джад Апатов, Эдгар Райт, «Квартет И», ну или хотя бы Грег Моттола. Вы же вольны пофантазировать и вставить сюда ещё парочку жанровых специалистов (только, чур, не больше), о которых мы могли запамятовать, да простят они нам наше ограниченное ОЗУ (а за Кевина Смита не волнуйтесь, просто в сотый раз упоминать Наше Всё в подобном контексте — ужасная пошлость).

Что ж, теперь к списку официально одобренных нами комедийных авторов мы с удовольствием добавим и Рубена Фляйшера, который выбил завидную кинематографическую ачивку — снял два подряд очень забавных и даже в какой-то степени душевных фильма.

Несмотря на кажущееся глобальным различие между «Зомбилендом» и «30 минутами», обе истории объединяет одна общая идея — и та, и другая повествуют нам о том, как ведут себя адекватные по своей натуре герои в несколько специфичных ситуациях. Различается лишь конкретика этих положений: зомби-апокалипсис или всего лишь бомба с таймером на пузе наряду с указанием любой ценой разжиться ста тысячами долларов.
   
   
Собственно, изначальная вменяемость положительных персонажей и играет главный смычковый инструмент в фильмах Фляйшера. Именно благодаря ей все дальнейшие идиотские ситуации и забавные положения — вроде сумбурного ограбления банка или пародии на заклишированную уже сотни раз сделку с похитителем — смотрятся куда более уморительными, чем могли бы быть в случае меньшей похожести местных протагонистов на настоящих людей.

А ведь и не счесть, сколько прочих творцов от кино сломали челюсти в попытках поместить натуральных и жизненных героев в безбашенные комедийные сюжеты, раз за разом выставляя своих персонажей лишь исключительными имбецилами, столь далёкими от реальной жизни, сколь далёк охранник в вашем офисе от понимания теории струн.

Более того, при таком раскладе можно совершенно безболезненно вылепить практически любой степени долбанутости антагонистов, причём чем выше эта степень, тем больше выигрывает вся история. И Дэнни Макбрайд, прочно сидящий на протяжении последних лет в образе упоротого, но сообразительного лентяя, приходится на диво к месту в роли беспринципного злодея с простой как рельса мотивацией — срубить бабла.

Можно ещё похвалить за очередное яркое выступление Джесси Айзенберга, но после «Социальной сети» наши скромные дифирамбы ему без надобности. Или немного посетовать на ненатуральные кривляния Азиза Ансари, предложив ему отправляться в обратном карьерном направлении играть третьеплановых персонажей в фильмах Апатова и его друзей. Или же в миллиардный раз пожелать безработицы переводчикам и актёрам, задействованным при дубляже (особенно тому, кто озвучивал индуса, — кто знает, может, Ансари и не так уж плох в оригинале?).

Но самое главное, можно и нужно ещё раз отметить, что Рубен Фляйшер снял вторую подряд замечательную комедию, где персонажи не раздражают, шутки заставляют искреннее смеяться, а к титрам появляется стойкое желание увидеть как минимум ещё один сиквел, а то и целый сериал с теми же самыми лицами.
Обсуждение рецензии
32 комментария
Поделиться:
Евгений Кузьмин
21 октября 2011

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
81%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме