← Все рецензии | О фильме | Видео / 9 | Кадры / 6 | Постеры / 6 | Разное | Фанарт |
При написании данной рецензии ни одной внутренней богини не пострадало.
«Фабрика грёз» предупреждает: чрезмерное употребление сказок опасно для вашего здравого смысла. Взять хотя бы сказку «Красавица и чудовище». Её буквальных прочтений не счесть (в памяти ещё тлеет фильм Кристофа Гана), вольных и подавно. Из последней когорты блеснула «сумеречная сага», где роль Чудовища исполнил скромный вампир Эдвард, а Красавицы – школьница Белла (почти Белль!). Эта вспышка ранила зрительское чувство прекрасного и возбудила одну жительницу Британии на создание порнопародии. Что поделать, не всякая англичанка – Джоан Роулинг. Со временем паразитическая микрофлора мутировала в самостоятельный роман, а роман, как водится, – в кино. Вампир стал аристократичным миллиардером, а школьница – студенткой. Открытый Рот сменила Закушенная Губа.
Но против генетики не попрёшь – конфликт остался прежним. Романтически (в смысле Даниэлы Стил) настроенная героиня пытается перевоспитать романтически (в смысле Джорджа Байрона) настроенного героя. Конфеты и букеты против наручников и плётки. «Домострой» против «бондажа». Нафталиновая коллизия перемежается софткором с уклоном в BDSM. Скандал, шок, трепет и пустые полки в секс-шопах.
При этом «50 оттенков серого» страшно стесняются своей родословной и всячески стремятся насолить «Сумеркам». Эдвард уложил Беллу в постель только после свадьбы, лишь в четвёртой ленте? Миллиардер уложит студентку уже в первой! И не единожды! Вампиры научились шутить и толсто иронизировать лишь под занавес? Мы начнём посмеиваться над происходящим с порога, показав всем пьяную героиню! У Анастейши Стил (говорящая фамилия!) с чувством юмора дело обстоит лучше, чем у всей вампирско-волчьей братии. Такой девушке не грех и рот открыть.
Вообще «Оттенки» ублажают зрителя по преимуществу орально – разговорами. Однако это не «Венера в мехах» Поланского, где что ни диалог, то сексуально заряженный фейерверк. Правда, несколько искр сценарист смог высечь даже из такого камня, как книжный оригинал. Скажем, сцена с обсуждением договора определённо удалась – здесь вам и напряжённость, и здоровая ирония.
Когда же кончаются реплики, режиссёр пускает по экрану текст. В воздухе неловко подвешены любовные SMS, которые заставляют зрительниц ещё раз вчитываться в то, что они уже прочли в книге. Столь топорный приём лучше не использовать, если вас, конечно, не зовут Стивен Моффат.
В остальное время персонажи, неловко потупившись, либо трещат о самых прозаических вещах, либо пытаются заговорить о Драматичном Прошлом. Помесь Дориана Грея и Синей Бороды ведь просто не может обойтись без детской травмы! Студентка битый фильм пытается уложить миллиардера на кушетку психоаналитика, а он в ответ укладывает её на постель любви. Тайны должны оставаться тайнами, впереди ещё два фильма.
Когда дело доходит до пресловутой порнушки, поневоле ожидаешь закадрового смеха. Собрать бы в одном зале ветеранов «Истории О» и «Основного инстинкта», записать их истеричный хохот и подложить его подо все студенческо-финансистские забавы! Обилие крупных планов вкупе с чудовищным монтажом сводят на нет весь накал страстей. Если выбросить кадры с откровенной обнажёнкой, то выйдет реклама какого-нибудь «Кельвин Кляйна». Воистину «кляйн», хотя обещали-то нам «гросс».
С такими данными аудиторию не соблазнить. Фильм «50 оттенков серого» размахивает хлыстами и стращает анальными пробками, однако атрибутикой зрителя не проведёшь. «Ты садист?». «Я доминант». Пристальный взгляд. Внутренняя богиня глубоко разочарована. «Нет, ты всего лишь сабмиссив».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: