Интересно наблюдать за тем, какие разные пути выбирают звёзды боевиков прошлого. Сильвестр Сталлоне ещё запускает собственные проекты, Дольф Лундгрен снимается в рекламе World of Tanks. А Железный Арни выбрал, наверно, самый неординарный вариант — на излёте карьеры переметнулся в строй серьёзных драматических актёров. И его новый фильм «Последствия» такой же серьёзный и скучный, как предыдущий — «Заражённая» 2015 года.
Только теперь всё основано на реальных событиях. В 2002 году два самолёта столкнулись над Боденским озером в Германии, в результате погибли все пассажиры и экипаж обоих бортов — 71 человек. Через два года российский инженер Виталий Калоев, потерявший из-за несчастного случая жену и двоих детей, убил швейцарского авиадиспетчера Петера Нильсена, отчасти виновного в трагедии. Гражданина России посадили, но затем уменьшили срок. Интересно, что с января 2008 года Калоев работал заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осетии.
Трагические события послужили основной для почти десятка фильмов и в Германии, и в России, но американская версия дальше всех уходит от оригинальной истории. Действие разворачивается в США, убитых теперь больше двухсот человек (потому что 70 — маловато). Калоева зовут Романом, и он простой американский работяга со вроде как славянскими корнями. На самом деле, изменения можно понять: авторы снимают фильм не о межнациональной трагедии, а о двух людях, которые потеряли смысл жизни из-за несчастного случая. И не так уж важно, где он произошёл.
Героев в ленте двое: потерявший близких Роман и авиадиспетчер Джейк. Большую часть фильма занимают их тяжкие переживания. Герои лежат, жалуются, страдают. Режиссёр Эллиотт Лестер — не мастер серьёзного авторского кино, как Даррен Аронофски, выступивший продюсером «Последствий». Лестер, напротив, за жизнь поставил разве что боевик с Джейсоном Стэйтемом «Без компромиссов» (если говорить о заметных фильмах), и к постановке серьёзной драмы он подошёл так же без компромиссов. Все штампы выстреливают ровно там, где должны, все реплики произносятся тогда, когда должны. В мировом кинематографе нет недостатка в фильмах про месть, и авторы «Последствий» не стараются создать что-то новое, хоть чем-то отличиться.
Лестер даже не использует потенциально оригинальные линии, например историю авиадиспетчера. Джейка считают виновным в трагедии, он сам чувствует себя виновным и медленно теряет связь с близкими. Режиссёр, правда, не находит лучшего способа показать драму героя, чем поместить его в четыре комнаты дома и заставить страдать на камеру. Смотреть мультики по телевизору и страдать, закидываться обезболивающими и страдать. В руках Лестера персонаж превращается в унылого нытика, который сидит на диване и ничего не делает. Бесспорно, люди замыкаются в себе в случае внезапной трагедии, а герои «Последствий» с ней столкнулись. Но режиссёр как будто сам замкнулся и не знает, как ещё изобразить переживания героев. Грустно, учитывая таланты актёров — того же Скута Макнэйри из сериала «Остановись и гори» или красавицы Мэгги Грейс.
А как же Арни, что там с главной звездой детства и юности в новом драматическом амплуа? Да ничего. Арнольд Шварценеггер — харизматичный актёр, с этим никто не спорит, вот только роль Романа не требует харизмы. Временами это добрый дедуля с соседнего двора, Шварц с возрастом хорошо вписывается в такие образы, в остальное время Роман тычет в собеседников фотографию своих погибших близких и просит посмотреть. И страдает, конечно, — примерно так же, как в «Заражённой» 2015 года, там и герой почти тот же. Вот, собственно, и всё. Роман по фильму — простой, скучноватый, временами странный и абсолютно не меняющийся старичок. Проникновенная музыка на фоне, долгожданная месть, пошлый шекспировский оборот под финал — что бы ни происходило, герой Шварценеггера не меняется, фильм не меняется. Следовательно, не вызывает никаких эмоций. И перед титрами, и после титров «Последствия» не трогают зрителя.
Можно констатировать: плохой путь выбрал Шварценеггер. Не везёт с серьёзными проектами, хоть тресни, хоть Даррена Аронофски в продюсеры зови. «Неудержимые» всё, «Терминатор» (дай бог!) тоже всё — путей, по которым можно пойти, всё меньше, время берёт своё. Может, поможет опыт старого друга? Дэнни Де Вито с возрастом тоже перестал получать интересные предложения, но сам влился в отличный проект. Сериал с его участием «В Филадельфии всегда солнечно» недавно вернулся на 12-й сезон и со временем становится только лучше. Не пора ли и Арни высмотреть талантливых новичков и помочь своим громким именем? Или присоединиться к брату-близнецу на 13-й сезон?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: