КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Indiana Jones and the Great Circle получает дату выхода и порт на PS5 Звезда «Ривердэйла» станет боевой подругой Хи-мэна в экранизации «Властелинов Вселенной» Экранизация видеоигры Ruiner оказалась в руках создателей экшенов «Быстрее пули» и «Никто» «Чужой: Ромул» завалил «Дэдпула и Росомаху» в домашнем прокате «Да как вы смеете!» — Titan Comics выпустит комикс про Гретту Тунберг и других знаменитых девочек-активисток

Астерикс на Олимпийских играх

Asterix aux jeux olympiques

Триквеликс

Ален Шаба, режиссер «Миссии Клеопатра», как выяснилось — никуда не годный постановщик французских комедий. Продюсеры, доверившие ему вторую часть похождений Астерикса с Обеликсом, наверняка успели тысячу раз проклясть тот момент, когда впервые встретились с Шаба, тем самым выдав путевку в жизнь невероятно смешному фильму, который своей тенью легко заслонил оригинал и, даже не подозревая об этом, перещеголял триквел.

Так сложилось, что сиквел можно спокойно использовать в качестве учебного пособия при чтении лекций на тему «Как надо снимать, чтобы людей уносили из зала с вывихнутыми от смеха челюстями и растянутыми по той же причине мышцами живота». Понятное дело, всё не так-то просто — нужно кропотливо и равномерно размазывать джем юмора по горбушке сюжета, не обижать вниманием ключевых и второстепеных персонажей, делать практически каждого героя запоминающимся, писать такие диалоги, даже неуместное цитирование которых всё равно вызывает взрывы хохота… В общем, творить откровенные чудеса.

Беда в том, что, будучи свидетелем невероятного, сложновато перестраиваться на обычное. Но если вы честно постараетесь, то «Астерикс на Олимпийских играх» не станет таким уж сильным разочарованием. Благо, по юмористическому департаменту фильм отнюдь не безнадежен.

Его, кстати, тоже можно и даже нужно использовать в образовательных целях — предъявлять зарвавшимся режиссерам, которые полагают, что стомиллионный бюджет сделает их комедию чертовски веселой. Невероятно, но факт — это утверждение не соответствует истине! Зрелищности таким макаром добиться реально, но и только. Тем более что вопрос «Для чего надо был тягаться „Гладиатором“ в изображении древних мегаполисов?» всё равно останется не до конца проясненным.

Неясностей в «Олимпийских играх» вообще хватает. Вот, к примеру, еще одна: отчего это вдруг изначально яркие Астерикс с Обеликсом превратились в некое подобие свадебных генералов? Страшное дело — вечно недовольная друг другом парочка галлов уже не носит гордое звание протагонистической. Доминантный персонаж тут, просим прощения, Полюбвикс. А зачем нам Полюбвикс, если шуток от него не дождешься? Правильно, нафиг не сдался, но приходится терпеть, как и еще несколько не особенно нужных и не так чтобы сильно забавных лиц. Кажется, мы имеем дело с классическим случаем складирования всей ликвидности в один матрас, а это еще никогда и никого не доводило до добра.

По сути, единственные по-настоящему комедийные персонажи фильма — это Брут и Цезарь. По крайней мере, смех чаще слышится, когда эта парочка зажигает на пару или по одиночке.

У Бенуа Пульвордэ и Алена Делона в «Олимпийских играх» совершенно не спортивное преимущество — может создаться такое впечатление, что они успели пообщаться с судьями и преподнести последним парочку сувениров в виде золотых слитков. У Брута и Цезаря — самые лучшие сцены, наиболее запоминающиеся реплики и наисмешнейшие ситуации. Если бы остальные персонажи имели хотя бы половину благосостояния экранных отца и сына, триквел мог бы стать чем-то невероятным — уморительным развлекаловом, полным остроумия и занятных камео.

Понятное дело, что личное обаяние избранных лицедеев сыграло немалую роль, в особенности у Делона. Но давайте не будем заострять на этом внимание, а то легко придем к умозаключению, что остальные актеры просто не особенно старались.

В общем и целом «Астерикс на Олимпийских играх» — далеко не самый запущенный случай, а уж если на минутку забыть про существование «Миссии Клеопатра», припомнить роскошное появление в кадре Михаэля Шумахера и еще несколько зрелищных моментов, то и вовсе хорошая французская комедия — правда, чересчур полагающаяся на шутки типа «шел человек через реку, да и свалился в воду — ну разве это не смешно?»

Самые лучшие моменты картины — в начале и ближе к концу. Может, поэтому она оставляет больше приятных впечатлений? А может, потому что в финале никто не дерется большими дилдо, а Номер Набис просто ведет разговоры с Зиданиусом со товарищи? Да, наверное, дело и в этом тоже.

Обсуждение рецензии
55 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
6 февраля 2008

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии