Марвеловский фокус удался. Всё проделано с хирургической точностью и балетным изяществом. И что самое обидное, никто потом не станет нанимать команду подруг Оушена для тайного проникновения в цитадель Disney, дабы выведать страшный буржуинский секрет успеха.
Ничего принципиально сложного. Любая киностудия могла оказаться на их месте. Всего-то и нужно было на протяжении десяти лет методом проб и ошибок снимать по два или три фильма в год и в итоге получить «Войну бесконечности».
При том что для сюжетной формулы «Мстителей» некто Джосс Уидон уже нашёл золотое решение: берёшь группу персонажей, заставляешь их методично взаимодействовать между собой в максимально забавном ключе, не даёшь зрителю времени перевести дух, периодически протыкаешь кого-нибудь чем-нибудь, ну и выкатываешь по расписанию сцены эпического размаха.
Впрочем, «Война бесконечности» имеет несколько присущих только ей особенностей: персонажей ну очень много, и чтобы жонглировать ими без отдыха два с половиной часа кряду, конечно, нужны дикая выносливость и нечеловеческая координация движений. Но всё прошло как надо: никто не выпал из рук повествования и не выделился больше других.
У «Мстителей» есть одно большое преимущество — отсутствие острой необходимости раскрывать главных героев: об этом заботятся чернорабочие с сольными картинами. Удел протагонистов в сборной картине — разделиться на группы по интересам и решать проблемы по мере их поступления. Кстати, все пары шедевральны по-своему. Да, от первой встречи Тони Старка и Доктора Стрэнджа их внутренний мир нисколько не переворачивается, Железный человек легко принимает существование волшебников. Но представьте себе, какие искры летят от интеракции действующего штыря киновселенной со штырём будущего.
Поэтому не делайте удивлённое лицо, когда мы скажем вам, что «Война бесконечности» тратит все силы раскрытия персонажей на одного — Таноса. Фирменная марвеловская болячка — golimius zlodeus — залечена, можете её не опасаться. Безумный титан не пытается зеркально отражать кого-либо, он просто качественно прописанный участник представления. Пусть его коварный план по обеспечению будущего процветания путём точечного геноцида вселенной не отличается оригинальностью, зато он руководствуется личным горьким опытом и полностью уверен в правильности своих действий. Возможно, его эмоциональное путешествие через весь фильм более яркое и полное, чем у всех задействованных сюжетных игроков. Танос готов приносить жертвы, страдать ради «благой» цели и истреблять популяцию максимально безболезненным способом.
«Войну бесконечности», разумеется, лучшего всего вкушать, разбираясь в тонкостях устройства киновселенной. Ну хотя бы будучи способным оценить то, как развиваются методы Человека-паука по преодолению трудностей, вспоминая «очень старые фильмы». Зато братья Руссо очень постарались, чтобы новый фильм был динамичным, зрелищным и эпичным.
Вдобавок такого марвеловского экшена вы ещё не видели! Точка. И не благодарите за то, что мы не стали портить вам удовольствие описанием того, как [вырезано цензурой] прыгнул на [вырезано цензурой] и напоследок показал ему [вырезано цензурой].
Короче говоря, кто смотрит последним, тот сам себе злобный дисишник.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: