Реклама
   
   
«Негативно-позитивный удильщик» — анонс оригинального аниме про рыбалку и депрессию Провалившаяся мелодрама Скарлетт Йоханссон и Ченнинга Татума «Покажи мне Луну» вышла в цифре В сериале «Пингвин» использовались материалы из игры Gotham Knights Комикс «Бросок кобры» продолжает рекламировать себя новыми обложками и страницами Экшен-триллер Гая Ричи с Генри Кавиллом и Джейком Джилленхолом откладывается на неопределённый срок

Большая игра

Big Game

Купить билетРамблер
Особенности национальной охоты

Главная проблема «Большой игры» – её нереализованный потенциал. Кино могло (и должно!) было стать разухабистым трэш-боевиком, уходящим корнями в 80-е и 90-е, но обеими руками держащимся за современность (навроде Kingsman – даже Сэмюэл Л. Джексон при деле), про то, как тринадцатилетний финский Рэмбо спасает от террористов рухнувшего в диких лесах Лапландии американского президента, который и сам не промах. Примерно такой расклад и обещал трейлер.

Однако на поверку фильм оказывается практически семейным – историей взросления, которая относится к себе куда серьёзнее, чем того заслуживает. Ведь финский пацан не просто охотится в лесу, он проходит обряд посвящения в мужчины, и вокруг этого навёрнута целая заунывная подростковая драма про отношения отцов и детей, веру в себя и преодоление трудностей, ведущее к личностному росту. И стоит ли говорить, что несовершеннолетний герой даже близко не такой Рэмбо, каковым представлялся в трейлере, а обычный (хоть и отважный) мальчишка? Ох уж эти рекламные трюки, ох уж эти обманутые ожидания…

А герой Джексона – он тоже не простой плохозадый американский президент в беде: у него падает рейтинг, а жена запрещает ему жрать конфеты (стоило становиться самым могущественным человеком в стране и, вероятно, в мире, чтобы жена запрещала тебе жрать конфеты?). Спасибо, хоть из этого не делают драму – всего лишь подкидывают мотивацию одному из местных злодеев: мол, президентишко-то у нас так себе, плюгавенький какой-то.

Впрочем, по части мотивации, характеров и сюжета «Большая игра» следует заветам типичных образчиков экшен-кинематографа конца прошлого тысячелетия, посему о них лучше всерьёз не задумываться, не то всеобъемлющая тупость происходящего грозит окончательно испортить и без того сомнительное удовольствие от фильма.

Адские схватки с дикими медведями, яростный отстрел террористов из лука вкупе с заманиванием их в капканы и волчьи ямы, поединки с вертолётом один на один – всё это прекрасно, и всего этого в фильме нет. Медведи, увы, фигурируют сугубо в разговорах, террористы успешно занимаются самовыпиливанием практически без участия героев, а вертолёт… Окей, с вертолётом связана пара приятных моментов. Но в целом при однозначно идиотском сюжете концентрация в картине трэша и угара, которые могли бы всё искупить, неоправданно низка. Режиссёру Ялмари Хеландеру стоило бы поучиться у коллег-соотечественников, подаривших миру гармонично и всесторонне упоротое «Железное небо».

Ладно, обманутые ожидания – обманутыми ожиданиями, но кино-то тут при чём? Может, это наши личные проблемы, а фильм в состоянии предложить что-нибудь совершенно иное и не менее интересное? Что ж, давайте разбираться.

Итак, первые полчаса происходит примерно ничего: зрителей знакомят с героями и злодеями. Не с какими-то невероятно глубокими персонажами, обладающими сложным внутренним миром, а со вполне стереотипными. Далее – падение самолёта, затянутое знакомство главных героев и ещё примерно полчаса лесных прогулок, после чего пути протагонистов с антагонистами наконец пересекаются и начинается экшен. Ну, как экшен… немного стрельбы (безответной), немного мордобоя (опять же безответного), немного приключений в холодильнике (помните последнего «Индиану Джонса»?), один большой взрыв – и всё. Титры. Где-то посреди вышеописанного то здесь, то там вклиниваются сценки из недр Пентагона, которые служат источником единственного занятного сюжетного твиста на весь фильм, да и то в самом финале. Интересно? С натяжкой. Смешно? Весьма умеренно. Зрелищно? Более-менее. После себя «Большая игра» оставляет ощущение лёгкой неудовлетворённости: все полтора с лишним часа авторы намекают, что вот-вот будет круто, но в итоге предвкушаемое «круто» так и не наступает. Бывает.

А что же остаётся? Остаются замечательные актёры, за чей счёт кино и выезжает из серого болота унылой посредственности. Сэмюэл Л. Джексон убедительно рассказывает, как обоссал штаны перед важным выступлением. Рэй Стивенсон демонстрирует брутальную харизму стареющего воина. А Джим Бродбент… в общем, тоже хорош и местами внезапен. Да что там, даже стрёмный финский мальчик Онни Томмила отлично вписался. Вот только одних хороших актёров оказывается маловато, чтобы компенсировать банальных персонажей, не самую изобретательную историю и тусклые диалоги (хотя лицедеи очень стараются, правда).

Образно выражаясь, какой смысл запихивать Сэма Джексона в грёбаный самолёт, если в оном нет ни одной грёбаной змеи? То-то и оно.

   
   
Обсуждение рецензии
20 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
21 апреля 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
47%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии