Метагалактический мегакинопортал
Беги, Пауэлл, беги: злодейский Ли Пейс будет догонять в ремейке «Бегущего человека» «Лихие» 90-е Юрия Быкова показали свой мрачный трейлер Вновь анонсирована ArmA 4 Выбирай бойца: комиксы Marvel получат специальные обложки в честь переиздания игр линейки Marvel vs. Capcom Появился локализованный постер аниме «Твой цвет» с главными героями оригинального фильма

Большая игра

Big Game

Купить билетРамблер
Особенности национальной охоты

Главная проблема «Большой игры» – её нереализованный потенциал. Кино могло (и должно!) было стать разухабистым трэш-боевиком, уходящим корнями в 80-е и 90-е, но обеими руками держащимся за современность (навроде Kingsman – даже Сэмюэл Л. Джексон при деле), про то, как тринадцатилетний финский Рэмбо спасает от террористов рухнувшего в диких лесах Лапландии американского президента, который и сам не промах. Примерно такой расклад и обещал трейлер.

Однако на поверку фильм оказывается практически семейным – историей взросления, которая относится к себе куда серьёзнее, чем того заслуживает. Ведь финский пацан не просто охотится в лесу, он проходит обряд посвящения в мужчины, и вокруг этого навёрнута целая заунывная подростковая драма про отношения отцов и детей, веру в себя и преодоление трудностей, ведущее к личностному росту. И стоит ли говорить, что несовершеннолетний герой даже близко не такой Рэмбо, каковым представлялся в трейлере, а обычный (хоть и отважный) мальчишка? Ох уж эти рекламные трюки, ох уж эти обманутые ожидания…

А герой Джексона – он тоже не простой плохозадый американский президент в беде: у него падает рейтинг, а жена запрещает ему жрать конфеты (стоило становиться самым могущественным человеком в стране и, вероятно, в мире, чтобы жена запрещала тебе жрать конфеты?). Спасибо, хоть из этого не делают драму – всего лишь подкидывают мотивацию одному из местных злодеев: мол, президентишко-то у нас так себе, плюгавенький какой-то.

Впрочем, по части мотивации, характеров и сюжета «Большая игра» следует заветам типичных образчиков экшен-кинематографа конца прошлого тысячелетия, посему о них лучше всерьёз не задумываться, не то всеобъемлющая тупость происходящего грозит окончательно испортить и без того сомнительное удовольствие от фильма.

Адские схватки с дикими медведями, яростный отстрел террористов из лука вкупе с заманиванием их в капканы и волчьи ямы, поединки с вертолётом один на один – всё это прекрасно, и всего этого в фильме нет. Медведи, увы, фигурируют сугубо в разговорах, террористы успешно занимаются самовыпиливанием практически без участия героев, а вертолёт… Окей, с вертолётом связана пара приятных моментов. Но в целом при однозначно идиотском сюжете концентрация в картине трэша и угара, которые могли бы всё искупить, неоправданно низка. Режиссёру Ялмари Хеландеру стоило бы поучиться у коллег-соотечественников, подаривших миру гармонично и всесторонне упоротое «Железное небо».

Ладно, обманутые ожидания – обманутыми ожиданиями, но кино-то тут при чём? Может, это наши личные проблемы, а фильм в состоянии предложить что-нибудь совершенно иное и не менее интересное? Что ж, давайте разбираться.

Итак, первые полчаса происходит примерно ничего: зрителей знакомят с героями и злодеями. Не с какими-то невероятно глубокими персонажами, обладающими сложным внутренним миром, а со вполне стереотипными. Далее – падение самолёта, затянутое знакомство главных героев и ещё примерно полчаса лесных прогулок, после чего пути протагонистов с антагонистами наконец пересекаются и начинается экшен. Ну, как экшен… немного стрельбы (безответной), немного мордобоя (опять же безответного), немного приключений в холодильнике (помните последнего «Индиану Джонса»?), один большой взрыв – и всё. Титры. Где-то посреди вышеописанного то здесь, то там вклиниваются сценки из недр Пентагона, которые служат источником единственного занятного сюжетного твиста на весь фильм, да и то в самом финале. Интересно? С натяжкой. Смешно? Весьма умеренно. Зрелищно? Более-менее. После себя «Большая игра» оставляет ощущение лёгкой неудовлетворённости: все полтора с лишним часа авторы намекают, что вот-вот будет круто, но в итоге предвкушаемое «круто» так и не наступает. Бывает.

А что же остаётся? Остаются замечательные актёры, за чей счёт кино и выезжает из серого болота унылой посредственности. Сэмюэл Л. Джексон убедительно рассказывает, как обоссал штаны перед важным выступлением. Рэй Стивенсон демонстрирует брутальную харизму стареющего воина. А Джим Бродбент… в общем, тоже хорош и местами внезапен. Да что там, даже стрёмный финский мальчик Онни Томмила отлично вписался. Вот только одних хороших актёров оказывается маловато, чтобы компенсировать банальных персонажей, не самую изобретательную историю и тусклые диалоги (хотя лицедеи очень стараются, правда).

Образно выражаясь, какой смысл запихивать Сэма Джексона в грёбаный самолёт, если в оном нет ни одной грёбаной змеи? То-то и оно.

   
   
Обсуждение рецензии
20 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
21 апреля 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
47%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме