КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
D.O. из Exo сообщил о скором камбэке Stellar Blade — дневник разработчиков рассказывает, как родился редкий AAA-экшен из Кореи Первый взгляд на новый костюм Капитана Америки — Энтони Маки из «Дивного нового мира» приоделся (фото) Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате Неделя игр на КГ — главные новости 15–21 апреля
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостеры / 2РазноеФанарт

Бумер

Bimmer

Все будет хорошо

Отечественное кино никогда не станет другим, оно не будет голливудским еще несколько миллиардов лет. Тому существует слишком много подтверждений вне сферы кинематографа — пока не изменятся люди, делающие кино, пока не станут другими люди, про которых это кино снимают, оно останется таким же. Таким, где свет в конце туннеля виден, но вряд ли до этого кусочка неба удастся дойти. Может быть, сыновьям и внукам? Может быть, но — вряд ли.

Просмотр отечественных фильмов — это всегда испытание психики, причем испытание тяжелое и даже тягостное. Сюжет по ТВ про фестиваль в Каннах, отечественная лента. Опять те же лица, и это не лица до боли знакомых актеров, а лица русских людей, и это опять все те же проблемы. Это кино не может быть понятно зарубежному зрителю. Для того чтобы его понять, надо быть нашим, родным. Иначе — опять медведи, опять водка, опять этот чертов борщ.

«Бумер» — один из тех фильмов про обычных русских парней, парней, которые срубали много денег в начале девяностых. Про тех, кто пошустрее, кто не щелкает клювом в большой семье. Здоровых и крепких. Скорее простых, чем очень умных. Скорее прямолинейных, чем шибко ушлых. Таких, что живут по понятиям — пацан сказал, пацан сделал. Зачем нужны лишние слова и никчемная философия?..

Пацанская тема в картине превалирует, она выставлена на крупный план, но не как элемент антуража или хитрый ход, а как часть жизни героев, которые без фени — никуда. Если зритель смотрит фильм про жизнь черных кварталов в Америке, то на заднем фоне он слышит хип-хоп. Если же это наш фильм, то без пальцев, беспредельщиков-быков и здоровых дорогих машин известных марок не обойтись. Именно поэтому и только поэтому «бумер» стал «Бумером», как особый элемент того времени, как его визитная карточка.

По сути, бегство героев, их перемещение в пространстве и времени — это экскурс в другую жизнь, жизнь вне города, жизнь со своими нехитрыми, но все такими же законами. Здесь эта жизнь лишь чувствуется сильнее: здешние бандиты чуть иные, но они все равно остаются бандитами, живущими по тем же законам; народ здесь чувствуется проще, доступнее и понятнее. Как тракторист, которому полтинник за помощь — много, ведь может нажраться. А если нет меньше, что ж, нажраться тогда просто придется. Как Собачиха (столь непонятное прозвище для городских парней), которая с помощью трав за пару дней поставила на ноги Димку Ошпаренного. Этот фильм, на самом деле, про них, про простых людей. И четверо парней в кадре — они же. Только представители чуть другого типа, но все равно уходящие корнями туда, в глубину времен, когда еще не было белых «мерсов», сотовых телефонов и тех проблем, которые заставляют не задавать лишних вопросов окружающим — меньше знаешь, крепче спишь.

«Бумер» — это не добрый детский фильм, не диснеевская сказка, где каждая замарашка — непременно золушка, где каждый скромный юноша, конечно же, принц. «Бумер» — фильм о людях, которые не верят в волшебство, про тех, кто считает, что жизнь тебе басятских подгонов не сделает — за всё нужно браться самому, каждый себе голова. И уже только от твоей головы зависит — беспредельщик ты или нормальный пацан. Бейсбольной битой можно как от лохов отбиваться, так и самому стать таким лохом, который будет с группой ублюдков поджидать безобидную парочку, гулящую вечерком в безлюдном месте.

Каждый кадр с натуры, каждый пейзаж из окна «бумера» — это открытка, живая и очень близкая сердцу. Она будет близка даже городскому жителю, который хотя бы раз выбирался за город. Это голые осенние деревья. Это лучи заката. Это первый снег, который так тихо начинался, но шел все плотнее, застилая ровным покровом пожелтевшую траву, засыпая обнаженные ветки берез и сосен крупными хлопьями. Поймать такие моменты несложно, но только правильное стечение обстоятельств заставляет их отпечататься в памяти — как одни из тех жизненных эпизодов, которые потом ты никак не назовешь, а будешь всего лишь помнить или знать об их существовании.

Но в тоже время мир проносится мимо наших героев очень стремительно, не давая передохнуть ни одной секунды, заставляя двигаться вперед, что-то делать, как-то жить. Задумываются ли они о том, как живут, зачем и почему? Скорее нет, чем да. Лишние терки за эту тему и мысли по этому поводу все равно ни к чему не приведут. Зачем грузиться и думать о вечном, когда можно прыгнуть в шикарную машину и поехать зацепить девчонок, чтобы было веселей? Просто веселей жить. Жить сейчас. Не думая о том, что было — час, два, день или месяц назад. Не забивая голову мыслями о туманном будущем, которое всё равно никак не может быть радужным. Всегда все с рук сходить не будет, даже если ты родился в рубашке.

И все же, посмотрев финальные кадры фильма даже во второй раз, ты так и не можешь ответить себе — чем может нравиться такой фильм, что в нем хватает за душу, что заставляет задуматься о тех вещах, о которых, быть может, ты никогда бы и не вспомнил в стремительном течении жизни. Впечатление все равно такое же, как от героев фильма (всех, без исключения) — нет плохих и хороших людей, нет одной правды, которая подошла бы всем и стала единственной. Есть жизнь за окном «бумера», который едет неизвестно куда и, на самом деле, неизвестно зачем…

Поделиться:
Михаил Кабанов
10 сентября 2003

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
71%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме