bladerunner2 Рецензия на фильм «Бегущий по лезвию 2049» / Blade Runner 2049
 
 
 
 
Марина
Марина

Подполковник Главного Разведывательного Управления. Жёсткая, решительная, расчётливая. Она занимается сбором информации о карантине и его обитателях. Кажется, знает чуть больше о произошедшем инциденте, чем остальные. 
 
Долматов
Долматов

Руководит аванпостом. Один из немногих, кто по-настоящему был готов к жизни после «инцидента». Спокойный, расчётливый, закрытый. Отсёк все чувства ради выполнения поставленной задачи. При этом Долматов не солдафон, он уделяет особое внимание и проявляет заботу о корреспонденте Оле, которая явно оказалась не готова к тому, что происходит вокруг неё. 
 
Алёна
Алёна

Энергичная, дерзкая, своенравная особа. Она хорошо проводит время с парнями, используя их в своих целях. Её обычный образ совсем не сочетается с её работой. Алёна служит в отряде МЧС медиком. Именно поэтому она оказывается в гуще событий. На базе аванпоста Алёна встречается с Олегом и Юрой. Она по-настоящему сближается с Олегом, хотя поначалу использует его лишь в собственных интересах. 
 
Олег
Олег

Обладает неплохой физической подготовкой, обаятельный и доверчивый. Сын состоятельных родителей, потомственный военный. После смерти брата решил доказать отцу, что он настоящий мужчина, поэтому записался на военную службу. Попал в войска специального назначения, где отслужил год до момента событий, описываемых в фильме. В увольнении накануне «инцидента» Олег знакомится с красоткой Алёной и проводит с ней ночь. Вернувшись в часть, он пока не знает, что судьба совсем скоро снова сведёт их вместе. 
 
Оля
Оля

Молодая корреспондентка центрального телеканала. После «инцидента» решает бросить всё и отправиться в зону карантина. Оля оставляет дома мужа, не понимающего, зачем надо ехать в карантин и рисковать собой. Честная, открытая, фанатка профессии, самоотверженная и бескорыстная. На аванпосте Оля сразу же просится на самые опасные вылазки. Так как правительство ввело режим полного информирования населения, военные не могут ей отказать. Так судьба сводит её с Олегом, Юрой и Долматовым. 
 
Юра
Юра

Профессиональный военный, до «инцидента» семь лет служил в десанте, уволился, чтобы начать новую жизнь. Успел пробыть на гражданке полгода. Много работает, возит людей на такси, чтобы содержать больную мать. Честный, немногословный, способен на геройский поступок. Юра ещё на гражданке случайно знакомится с Алёной и Женей. На аванпосте знакомится с Олегом, они сближаются, и когда туда же приезжает Алёна, Юра с легкостью принимает «игру» в любовный треугольник. Но она быстро ему наскучивает, и он переключается на Олю. 
 
???
???

Неизвестный персонаж, загадочный и пугающий. Он сыграет одну из ключевых ролей в постапокалиптических событиях. Но кто он — друг или враг? И чьё лицо скрывается за чёрным воротником? 
 
 
 
 
7 744 180 146
 
Съёмки экранизации Halo начнутся в этом месяце «Прислуга» — жуткий трейлер психологического триллера М. Найта Шьямалана Колин Фаррелл может сыграть суперзлодея Пингвина в новом «Бэтмене» Сборный трейлер сериалов HBO на 2020 год «Новый Папа» — тизер-трейлер продолжения «Молодого Папы» с Джудом Лоу и Джоном Малковичем

Бегущий по лезвию 2049

Blade Runner 2049

Я, репликант

«Бегущий по лезвию 2049» мог доказать, что Дени Вильнёв — гений. Один из лучших постановщиков современности прославился умением выстраивать из мелочей и нюансов медленные, холодные, прагматичные фильмы, которые приманивают зрителей похлеще, чем мотыль карася во время зимней рыбалки. И что главное, Вильнёв умеет создать конфетку буквально на пустом материале: по сей день многие в шоке от того, что банальнейшее с виду «Прибытие» в итоге оказалось едва ли не лучшим фильмом 2016 года. В случае с продолжением культовой картины Ридли Скотта режиссёру и вовсе нужно было вывернуться наизнанку. Казалось бы, тема репликантов исчерпала себя с уходом Рика Декарда и Рэйчел в закат, а значит, новый материал для сиквела нужно было буквально извлечь из ниоткуда, из бумажного единорога, оставленного на столе Гаффом. Решение получилось простым: расширить имеющуюся вселенную, протянуть ниточки из оригинала и развить их в новую историю. Итог: «Бегущий по лезвию 2049» доказывает, что Вильнёв — не гений. Увы.

Секретность вокруг нового «Бегущего» была такой, будто снимали не фантастику, а сложносочинённый политический триллер про разоблачение Папского Престола. Журналистов всячески упрашивали не раскрывать детали сюжета. К сожалению, именно сюжет и является одним из слабых мест сиквела. Главный герой — «разумный» репликант нового поколения с позывным «К» (странно, что вдобавок не Йозеф) — занимается отловом сбежавших андроидов «старой» модели, то бишь тем же, что делал Рик Декард в первом фильме. Завязка — обнаружение костей женщины, умершей во время родов, и всё бы ничего, но серийный номер указывает, что родившая была репликантом. В поисках невозможного К сталкивается с тайной, информацию о которой кто-то настойчиво, хотя и не полностью уничтожил 30 лет назад.

С фабулой есть ровно одна большая проблема: почти все козыри авторы раскрывают до обидного быстро. Мало того что (ах, эта вечная проблема маркетологов) изрядные сведения о фильме можно почерпнуть из трейлера, так и в самом фильме интрига создаётся старательно, но уж больно предсказуемо раскрывается в финале. Да, замечательно, что авторам удаётся обмануть аудиторию: излюбленный штамп, которым грешит немалая доля современного кино, преследует зрителей почти до самого конца, и главное, авторы умело подогревают худшие предположения, чтобы позже сделать крюк и повести сюжет в несколько ином направлении. Проблема в том, что ожидаемый «вот-это-поворот» у некоторых может вызвать недоумённый смех. В целом же налицо традиционный, в меру логичный фантастический детектив; хотя есть ощущение, что продюсер фильма Ридли Скотт в последнее время специально недооценивает своих персонажей и в некоторых моментах делает их нарочито безмозглыми, подобно астронавтам в «Чужом: Завете».

Чем Вильнёв славился всегда, так это невероятными изобразительными решениями своих кинолент — преобладанием холодной, почти стерильной цветовой гаммы, которая иногда буквально взрывается, окрашивая всё вокруг яркими вспышками взрывов, крови или света (вспомнить хотя бы «Врага», где цвет играл большую роль в драматургии). В этом отношении «Бегущий по лезвию 2049» — кажется, апофеоз творчества режиссёра на данный момент. Здесь на контрасте между локациями завязано всё — цвет буквально разделяет фильм на отдельные «зоны», каждая из которых словно живёт по своим законам. Например, в холодном, чисто «блейдраннеровском» Лос-Анджелесе людей-то толком и не видно: преимущественно мы наблюдаем за жизнью репликантов, любовь заменили виртуальные девушки и размалёванные проститутки, а неоновые голограммы на каждом шагу лишь усиливают ощущение «мёртвого» будущего, поглощённого технологиями. Так что придираться к фильму в визуальном плане — всё равно что пинать Рембрандта за то, что его картины прекрасны.

С другой стороны, безупречная визуальная часть при откровенно скудной сюжетной линии перетягивает одеяло на себя. Как будто авторы не знают, чем ещё завлечь зрителей кроме отличной цветокоррекции из влажного сна людей с тонким художественным вкусом. Порой это даже раздражает, и здесь фирменные вильнёвские медлительность и созерцательность видеоряда идут фильму далеко не на пользу. Всё в том же «Прибытии», смотревшемся на порядок динамичнее, долгие планы и нагнетающий саундтрек Йохана Йоханнссона сочетались с мощным философским подтекстом, который оправдывал черепаший шаг повествования. В «Бегущем по лезвию 2049» философия осталась на уровне первой части, все эти размышления о сущности репликантов, их отличии от людей и прочих «тварь я дрожащая или право имею» мы уже видели. По настроению сиквел действительно совсем иной, он гораздо более тягучий, чем оригинал, но в этом и его проблема: внешне глубокий, на деле он пустоват, а местами тривиально скучен. И потому визуальная пышность смотрится избыточно и словно не всегда к месту.

Все высказанные претензии были бы несправедливыми, если бы это был другой фильм и если бы мир не знал оригинал за авторством Скотта. Тогда можно было бы кричать о перевороте в истории, о появлении новой иконы, о невероятном мастерстве Вильнёва и его гениальности. Но увы, на фоне гениальности фильма 35-летней давности, который до сих пор смотрится бодро и свежо, метафизические потуги по созданию новой классики выглядят не то чтобы плохо, а скорее просто недостаточно хорошо, чтобы конкурировать с нестареющим оригиналом.

   
   
Обсуждение рецензии
195 комментариев
Поделиться:
Иван Афанасьев
4 октября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
81%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

  • Евгений Кузьмин«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороЕВА (аудио)
 
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
 

Выйдут в ноябре

16 СбТелеовощи (аудио)
17 ВсТелеовощи (видео)
17 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
18 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
20 СрНоль кадров в секунду (аудио)
20 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
21 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

22 ПтЕВА (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
3Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 93: Презентация Inside Xbox с X019
 
 
23Лазер-шоу «Три дебила» – 379: Доктор Сон, Девятая и Death Stranding
 
4Ноль кадров в секунду – 290: Death Stranding, Modern Warfare и Ring Fit Adventure
 
13Телеовощи – 309: Что ещё можно сделать с женщиной?
 
23Лазер-шоу «Три дебила» – 378: Терминатор, Король и Сторож
 
21ЕВА – 345: Влечение как вирус
 
10Телеовощи – 308: Невероятная история успеха
 
9Ноль кадров в секунду – 288.1: Как потерять уважение, которого уже нет
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме