"Брестская крепость" неисправимо травмирует наши нервы и серые клеточки. Мы, ей-богу, не знаем, кому верить — великому режиссёру Всея Руси или продюсеру из легендарного телешоу "Оба-на"? Здравый подход диктует, что великий не зря величает себя таковым, даже если больше никто так не делает, а большинство предпочитает гнусненько хихикать и крутить пальцем у виска.
Ну что ты будешь делать, если "Брестская крепость" рисует совершенно другую картину войны? Куда делись эти добросердечные и чистенькие европейцы на велосипедах и откуда взялись, извините, вооружённые захватчики, не уважающие Красный Крест и стреляющие по безоружным? Почему их самолеты проводят бомбардировку бомбами, а не ложками? С чего это вдруг никто из немецко-фашистских асов даже не пытается высунуть жопу из люка и нагадить на голову обороняющимся? В этом же, блин, нет никакого смысла!
С советскими солдатами тоже какая-то беда: в казематах крепости не нашлось ни одного командира-остряка или хотя бы взвода штрафников с металлическими перчатками. Зато есть обыкновенные люди, которые ведут себя совершенно по-человечески, учитывая те нечеловеческие обстоятельства, куда они угодили.
Медленно вдохнём, медленно выдохнем, сделаем волевое усилие над собой и прекратим глумиться над "Утомлёнными солнцем — 2". Да, это очень сложно, но никуда не деться — ведь надо обрисовать причины, по которым мы собираемся окрестить "Брестскую крепость" лучшим отечественным современным фильмом о войне (мысленно выделите жирным слова "отечественный" и "современный").
Строго говоря, "Брестскую крепость" сняли очень хитрожопые люди, ловко уклонившиеся от спорного (в том смысле, что споры до сих пор гремят) прошлого, окружавшего начало, середину и конец Великой Отечественный войны. Справедливо посчитав, что подобные фильмы должны объединять, а не разобщать, создатели вычеркнули из повествования любой намёк на политику, оценку действий той или иной сторон, оставив лишь солдатский подвиг. Тут уж каждый для себя должен решить — впрок ли это прошло фильму или нет. Собственно, никто и никому не мешает залезть в архивы и изучить интересующий вопрос самостоятельно, да и ожидать от фильма какой-то ультимативной истины, согласитесь, если не верх глупости, то нечто очень к тому близкое.
Казалось бы, кино, нацеленное показать адскую сущность войны и добиться как можно больше зрительских слёз, потных ладоней и сведённых судорогой гортаней, должно легко достигать нужного эффекта — показывай побольше трупов и всего делов. Но "Брестская крепость", к своей чести, не гонится за чернухой, хотя иногда показывает по-настоящему страшные вещи без экивоков.
Вместо этого картина насквозь пронизана героизмом — и по этому параметру наш фильм влёгкую уделывает каких-нибудь "300 спартанцев". На помощь в столь благородном деле приходят отменно снятые экшен-сцены, коих тут неприлично большое количество: фактически, первые 10-15 минут посвящены мирной жизни, всё остальное время — действие. И персонажи, вызывающие бурю разнообразнейших эмоций.
Странно говорить о фильме, который рассказывает о нешуточной трагедии, что он вызывает восторг. Мы не будем гадать, что западёт каждому отдельно в душу, испытает ли условный он или она подъём патриотизма, гордости или сожаления… А может, главное — запомнить имена? Иногда помнить имена — это очень важно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: