Метагалактический мегакинопортал
«Трансформеры: Начало» в финальном трейлере называет себя лучшим фильмом всей серии Енот превращается в девушку в первом отрывке «Хеллбоя: Проклятия Горбуна» Рецензия и отзывы на фильм «Субстанция» DC воскресило своё знаменитое подразделение Vertigo «Гладиатору 2» предсказывают хороший старт в прокате и персональный рекорд для Ридли Скотта

Тачки

Cars

Они все сказали

Извиняться за свое плохое поведение не станем, и не надейтесь. Раскаиваться за штыковое приветствие «Тачек» на всем протяжении их маневрирования к большим экранам — тоже не в настроении.

С чего вдруг такая беспардонность? Что ж, объяснимся.

Во-первых, природное чувство бдительности — оно, знаете ли, еще никогда не мешало. Редколлегия КГ не бронирует места в центре зала, не прихватив для гарантии полной тишины парочку алюминиевых бит, не поворачивается в лифтах спиной к людям, похожим на Павла Руминова, и самое главное — не радуется новым полнометражным мультфильмам студии «Пиксар» со времен «Приключений Флика». Неоднократный отрицательный опыт имеет привычку вцепляться в темечко наподобие клеща — и больно, и противно, и даже редкие милые сердцу исключения вроде «Корпорации монстров» неспособны сменить перманентное отношение с минуса на плюс. Лучше готовиться к худшему, а получить лучшее, чем наоборот, верно?

Во-вторых, рекламные ролики «Тачек» ну совершенно не справлялись с возложенной на них задачей — не отражали ни единой положительной составляющей мультика. Впору заподозрить злой умысел: то ли DreamWorks внедрила своих агентов в рекламный департамент «Пиксародиснея», то ли «Дисней» провел тщательно спланированную диверсию, направленную на пусть не катастрофическое, но заметное снижение потенциальных сборов «Тачек» — чтобы, значится, сотрудники «Пиксара» охолонились и впредь поменьше выпендривались, а побольше слушались старших.

Впрочем, это все лирика, а сермяжная правда звучит так: «Пиксар» снова сделал это, да простят нас знатоки русского языка за столь неуклюжий оборот речи. Снова подал к столу взрослый сюжет в подливке детской анимации, опробовав этот рецепт во время рассказа историй о приключениях потерявшейся рыбки-инвалида и одной семейки, чей глава столкнулся с кризисом среднего возраста.

Спрашивается — на кой? Неужели мультипликационная студия таким образом извиняется за своих конкуренток и их питомцев, обильно рыгающих и пускающих газы на потеху малыше? Или все куда проще и не столь благородно: может, «Пиксар» поступает в пику некоторым иным деятелям от анимации, пытающимся затащить в кинотеатры мелкоту вместе с родителями, из-за чего первые повизгивают от восторга, а вторые впадают в спячку на полтора часа?

О как же сладка месть!

Благодаря пионерам компьютерной мультипликации, в природе сохраняется естественный баланс веселья разных поколений. Шкет тянет своего предка на сеанс «Тачек» и жесточайшим образом обламывается — мается от скуки, пока родитель трясет от несдерживаемого смеха пивное брюшко. Мы ничего не выдумываем, мы были там и все видели своими глазами — совсем маленькие дети теряли интерес к происходящему после получаса повествования («Мама, папа, хочу белку-у-у!!!»), а счастливые взрослые не желали вставать с кресел до конца титров.

История «Тачек» снова смертельно серьезна, и нет ничего удивительного в том, что буржуинская критика вычитает за нее баллы из итоговой оценки. Сюжет — возьмитесь за что-нибудь крепко прибитое! — повествует о вымирании маленькой Америки, не больше и не меньше. Буквально это выражается на примере мухосранского городка, который из-за проложенного скоростного шоссе оказывается на задворках цивилизации. Ну а довольно прозрачная для зрителя метафора сетует на современный безумный ритм жизни, популярно объясняя всем сочувствующим, что вечно спешащие буржуа, желая сэкономить лишние десять минут, пропускают неземные красоты, впитавшие в себя дух бесконечности и свободы.

Недурственная начинка для детского пирожка, а?

Осмелимся предположить, что даже те зрители, которых вышеозначенная проблема решительно не щекочет (то бишь не проживающие ни в большой, ни в миллипиздрической Америке), отнесутся к сюжету с пониманием. Отторжения не будет, даже наоборот — декорации и завязка лишь оттенят главных действующих, простите, тачек.

Они не люди!

Негуманоидная форма главгероев — еще один фактор, играющий мультфильму на руку (или все же на зеркало бокового обзора?). Штамп обыкновенный в лице красотки, переквалифицировавшейся из успешного юриста во владелицу отеля, уже не кажется штампом, появляясь на экране в виде очаровательного «Порша» с рискованной татуировочной. Ну нельзя такое воспринимать серьезно — как, впрочем, и других характерных персонажей: великого спортсмена, ушедшего на покой из-за травмы, простого как пень, но добродушного деревенского паренька, строгого и не терпящего ничего неуставного сержанта, поначалу довольно высокомерного, но затем исправляющегося главного героя… В общем, вы поняли, да?

Прелесть «Тачек» именно в том, что как персонажи все эти четырехколесные колымаги — сущее золото, ибо прописаны и нарисованы с тщанием и любовью. А что подобные личности встречались на вашем кинематографическом пути не раз, не два и даже не десять, так и что с того? Блистать талантами можно не только избегая штампов, но и изящно их обыгрывая. Когда вы увидите, как здесь изобразили неизбежное для киношной американской глубинки стадо коров (плюс злобного бычару) — вот ей богу, уверуете в гениальность Джона Лассетера со товарищи в ту же секунду.

За все вышеперечисленное впору целовать пиксаровцам ручки и, если уж на то пошло, сдувать пылинки с русских актеров, добавивших изрядную долю обаяния и харизмы своим экранным альтер-эго. Практика показывает, что отечественный дубляж диснеевских (и не только) мультфильмов иногда улучшает качество оригинала чуть ли не на порядок, и «Тачки» — один из наиболее ярких тому примеров.

Наши актеры играют до неприличия шикарно, и поэтому втройне обидно, что отечественный прокатчик не пожелал выделить двумя огромными восклицательными знаками (на испанский манер) участие в озвучке Армена Джигарханяна, добавившего новое измерение Доку Хадсону, и Дмитрия Харатьяна, который — да простит нас безмерно уважаемый Оуэн Уилсон — справился с ролью Молнии Маккуина получше заморского коллеги.

Словом, не поддаться очарованию «Тачек» — это уже за рамками человеческих сил. Кстати, за это мы тоже не собираемся ни каяться, ни просить прощения.

Обсуждение рецензии
79 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Михаил Судаков
1 июля 2006

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии