Извиняться за свое плохое поведение не станем, и не надейтесь. Раскаиваться за штыковое приветствие «Тачек» на всем протяжении их маневрирования к большим экранам тоже не в настроении.
С чего вдруг такая беспардонность? Что ж, объяснимся.
Во-первых, природное чувство бдительности оно, знаете ли, еще никогда не мешало. Редколлегия КГ не бронирует места в центре зала, не прихватив для гарантии полной тишины парочку алюминиевых бит, не поворачивается в лифтах спиной к людям, похожим на Павла Руминова, и самое главное не радуется новым полнометражным мультфильмам студии «Пиксар» со времен «Приключений Флика». Неоднократный отрицательный опыт имеет привычку вцепляться в темечко наподобие клеща и больно, и противно, и даже редкие милые сердцу исключения вроде «Корпорации монстров» неспособны сменить перманентное отношение с минуса на плюс. Лучше готовиться к худшему, а получить лучшее, чем наоборот, верно?
Во-вторых, рекламные ролики «Тачек» ну совершенно не справлялись с возложенной на них задачей не отражали ни единой положительной составляющей мультика. Впору заподозрить злой умысел: то ли DreamWorks внедрила своих агентов в рекламный департамент «Пиксародиснея», то ли «Дисней» провел тщательно спланированную диверсию, направленную на пусть не катастрофическое, но заметное снижение потенциальных сборов «Тачек» чтобы, значится, сотрудники «Пиксара» охолонились и впредь поменьше выпендривались, а побольше слушались старших.
Впрочем, это все лирика, а сермяжная правда звучит так: «Пиксар» снова сделал это, да простят нас знатоки русского языка за столь неуклюжий оборот речи. Снова подал к столу взрослый сюжет в подливке детской анимации, опробовав этот рецепт во время рассказа историй о приключениях потерявшейся рыбки-инвалида и одной семейки, чей глава столкнулся с кризисом среднего возраста.
Спрашивается на кой? Неужели мультипликационная студия таким образом извиняется за своих конкуренток и их питомцев, обильно рыгающих и пускающих газы на потеху малыше? Или все куда проще и не столь благородно: может, «Пиксар» поступает в пику некоторым иным деятелям от анимации, пытающимся затащить в кинотеатры мелкоту вместе с родителями, из-за чего первые повизгивают от восторга, а вторые впадают в спячку на полтора часа?
О как же сладка месть!
Благодаря пионерам компьютерной мультипликации, в природе сохраняется естественный баланс веселья разных поколений. Шкет тянет своего предка на сеанс «Тачек» и жесточайшим образом обламывается мается от скуки, пока родитель трясет от несдерживаемого смеха пивное брюшко. Мы ничего не выдумываем, мы были там и все видели своими глазами совсем маленькие дети теряли интерес к происходящему после получаса повествования («Мама, папа, хочу белку-у-у!!!»), а счастливые взрослые не желали вставать с кресел до конца титров.
История «Тачек» снова смертельно серьезна, и нет ничего удивительного в том, что буржуинская критика вычитает за нее баллы из итоговой оценки. Сюжет возьмитесь за что-нибудь крепко прибитое! повествует о вымирании маленькой Америки, не больше и не меньше. Буквально это выражается на примере мухосранского городка, который из-за проложенного скоростного шоссе оказывается на задворках цивилизации. Ну а довольно прозрачная для зрителя метафора сетует на современный безумный ритм жизни, популярно объясняя всем сочувствующим, что вечно спешащие буржуа, желая сэкономить лишние десять минут, пропускают неземные красоты, впитавшие в себя дух бесконечности и свободы.
Недурственная начинка для детского пирожка, а?
Осмелимся предположить, что даже те зрители, которых вышеозначенная проблема решительно не щекочет (то бишь не проживающие ни в большой, ни в миллипиздрической Америке), отнесутся к сюжету с пониманием. Отторжения не будет, даже наоборот декорации и завязка лишь оттенят главных действующих, простите, тачек.
Они не люди!
Негуманоидная форма главгероев еще один фактор, играющий мультфильму на руку (или все же на зеркало бокового обзора?). Штамп обыкновенный в лице красотки, переквалифицировавшейся из успешного юриста во владелицу отеля, уже не кажется штампом, появляясь на экране в виде очаровательного «Порша» с рискованной татуировочной. Ну нельзя такое воспринимать серьезно как, впрочем, и других характерных персонажей: великого спортсмена, ушедшего на покой из-за травмы, простого как пень, но добродушного деревенского паренька, строгого и не терпящего ничего неуставного сержанта, поначалу довольно высокомерного, но затем исправляющегося главного героя В общем, вы поняли, да?
Прелесть «Тачек» именно в том, что как персонажи все эти четырехколесные колымаги сущее золото, ибо прописаны и нарисованы с тщанием и любовью. А что подобные личности встречались на вашем кинематографическом пути не раз, не два и даже не десять, так и что с того? Блистать талантами можно не только избегая штампов, но и изящно их обыгрывая. Когда вы увидите, как здесь изобразили неизбежное для киношной американской глубинки стадо коров (плюс злобного бычару) вот ей богу, уверуете в гениальность Джона Лассетера со товарищи в ту же секунду.
За все вышеперечисленное впору целовать пиксаровцам ручки и, если уж на то пошло, сдувать пылинки с русских актеров, добавивших изрядную долю обаяния и харизмы своим экранным альтер-эго. Практика показывает, что отечественный дубляж диснеевских (и не только) мультфильмов иногда улучшает качество оригинала чуть ли не на порядок, и «Тачки» один из наиболее ярких тому примеров.
Наши актеры играют до неприличия шикарно, и поэтому втройне обидно, что отечественный прокатчик не пожелал выделить двумя огромными восклицательными знаками (на испанский манер) участие в озвучке Армена Джигарханяна, добавившего новое измерение Доку Хадсону, и Дмитрия Харатьяна, который да простит нас безмерно уважаемый Оуэн Уилсон справился с ролью Молнии Маккуина получше заморского коллеги.
Словом, не поддаться очарованию «Тачек» это уже за рамками человеческих сил. Кстати, за это мы тоже не собираемся ни каяться, ни просить прощения.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: