Реклама
   
   
Новые сериалы недели: лихач Джанкарло Эспозито мстит за семью Вин Дизель поделился новым многообещающим концептом из «Форсажа 10. Части 2» Новое «Очень страшное кино» выйдет на большие экраны в 2025 году Рецензия и отзывы на сериал «Fallout» Росомаха позирует на обложках своего особо кровавого комикса

Дитя человеческое

Children of Men

Надежда человеческая

Чертовски обидно, что впечатления от того или иного фильма, как правило, развеваются за час, а то и меньше. Разумеется, обсуждения в форумах по интересам или с корешами за бокалом чего-нибудь шипящего, когда другие темы — девушки и тачки — исчерпали себя, наверняка продлят жизнь ощущениям. Но, увы, ненадолго.

А потом останется только память — штука хорошая и, помимо всего прочего, роднящая нас со слонами. Но память имеет свойство складировать мутные образы, имена режиссеров и актеров, отдельные сцены. Оставлять на подкорке воспоминания об эмоциях, а не их сами. С одной стороны, это замечательно: будь все иначе, каждому человеку потребовался бы психиатр, а то и два. Ну а другая сторона медальки отсвечивает пресловутой обидой за фильмы типа «Дитя человечества».

Из-за угасающих со временем чувств может создаться впечатление, что последний фильм Альфонсо Куарона вырабатывает свой ресурс вхолостую и выкидывает лучшие годы на ветер. Отсюда и вселенская печаль.

Что толку с его мастерски скроенной и глубокой атмосферы, душещипательных сцен и оригинального авторского взгляда на, если полноценная жизнь всего перечисленного не длится больше экранного времени фильма и следующего получаса? Стоит ли оно того? Режиссер считает, что, да, стоит. И кто мы такие, чтобы с ним спорить?

Антиутопия или предапокалипсическая драма — какая, нафиг, разница, чем считать «Дитя человечества»? В своем подавляющем большинстве «топии» чересчур условны: невольно закрадывается мыслишка, что чистый воды радикализм, на которых строится соцбаза предполагаемого будущего, — сплошное надувательство. Ну с какой радости, например, людям отказываться от возможности чувствовать, пусть даже ради выживания рода человеческого? Выразительно, конечно, но не слишком серьезно.

Предапокалипсис? Даже лениво обсуждать. И вовсе не потому, что мы не до конца уверены в существовании на свете подобного жанра.

Мрачное, но правдоподобное пророчество? Пожалуй, да. Особенно если убедить себя, что создатель фильма действительно хотел вселить в зрительские сердца испуг, в квазимилионный раз показав, как недалеко люди ушли от пещерных нравов. С другой стороны, Куарон не показывает ничего такого, чего бы уже где-то когда-то не происходило. Единственное весомое исключение — в нашей с вами реальной жизни женщины по прежнему ходят с большими животами, не находящимися в причинно-следственной связи с пристрастиями в еде. И слава богу.

Неужели кто-то сомневался, что в преддверии гибели цивилизации люди изменят своим деструктивным наклонностям и будут доживать последние денечки в гармонии с природой, слушая гимн детей цветов All You Need Is Love и покуривая ганждубас? Смотрите, не наступите на раскатавшиеся губы. Как раз начнется самое веселье, и последний уцелевший не только выключит свет — он разнесет к чертям все здание вместе с фундаментом.

Об этом ли Куарон снял кино? Частично.

Львиная часть и сама суть «Дитя человечества» одновременно банальна и прекрасна. Нас заставляют взглянуть на обычные и сами собой разумеющиеся вещи с их чудесной точки зрения. Людям ведь так нужны чудеса! А их поток давно сошел на нет — не в последнюю очередь из-за того, что один человек легко может воспользоваться чем-то необыкновенным, дабы настучать им по голове другого индивида.

Поиском чудесного в обыденном и занимается Куарон. Поэтому повествование фильма замкнуто на одной единственной сцене — вы поймете, когда ее увидите. И она свидетельствует о том, как отчаянно создатель надеется, что плач ребенка действительно сможет хотя бы на пять минут заставить увлеченно шмаляющих друг в дружку мужчин (кстати, низкий поклон оператору, чей стиль а-ля запись с любительской камеры — без идиотских перегибов, как сами знаете где — позволил нанести прямой удар по зрительскому мозгу) опустить оружие. И как же хочется надеяться вместе с ним!

В рецензиях обычно принято хвалить актеров, при условии, что он отличились. В случае «Дитя человечества» это глупо. Потому что лицедеев, не способных вкладываться на полную, Куарон бы не пригласил, а другие бы просто не справились. Хотя Клайв Оуэн, конечно же, переплюнул всех актеров, практикующих роли героев, которые попадают в нестандартные ситуации. Потому что последние, даже будучи скромными адвокатами или бухгалтерами, под конец берут в руки базуку и дают злодеям чеснока, а Клайвушка так и остается все экранное время бегущим пацифистом.

И напутствие напоследок: увидите беременную женщину в метро ? уступите ей место.

Обсуждение рецензии
66 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
26 октября 2006

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 627: «Смотрители» Ишаны Шьямалан, «Мальчик и птица», приквел «Тихого места», красные трусы Супермена
 
2ЕВА – 588: Присунуть рисоварке
 
1Телеовощи – 555: Защитные брови
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии