Начинать рецензию на «Принца Каспиана» словами про исправление ошибок это как-то чудовищно банально. Так что, пожалуй, вернемся к неоригинальным умозаключениям ближе к середине или к концу. А может, вообще никогда. Потому что сдается нам: сиквел «Хроник Нарнии» не работа над ошибками, а совершенно иной подход.
На взгляд Всеяредакции, подход если не единственно верный, то категорически правильный. Хотя, естественно, найдутся недовольные. Они всегда находятся, работа у людей такая. Тут главное не обращать внимания.
А на высказывания типа ну вот, очередная классика купирована в угоду толпе, которая плюет на тонкие материи и превыше всего ставит зрелищность, юмор и экшен, короче, все те вещи, делающие развлекательное кино, хм, развлекательным мы кладем уже давно, умело и без сожалений.
Именно поэтому мы не называем работу Эндрю Адамсона исправлениями − ведь он впервые за две картины занялся первичными обязанностями постарался сделать так, чтобы нам не сделалось на его фильме невыносимо скучно.
Понятно, что кое от чего пришлось избавиться не то что ампутировать полностью, а просто чуток сдвинуть из фокуса. Неповоротливый религиозный подтекст, маршировавший в первой части в одном строе с Пафосом и Беспробудной Скукой, просто получил равные права с остальными элементами фильма. И, о чудо, кино заработало.
(Да, кстати, про задвинутую религию: не так уж она и задвинута. Ведь в тревожные времена во времена невзгод и войн к ней, родимой, обращаются даже самые закоренелые атеисты.)
В Нарнии, как и обещал трейлер, действительно стало больше жестокостей, потому что «Принц Каспиан» родился под сенью Марса, а не какого-нибудь бога-слюнтяя.
Видите ли, в Нарнии наметился некий переизбыток сынов Адама и дочерей Евы, а с этим часто приходит большой ворох проблем означенные потомки прескверно ладят между собой, а уж с кентаврами, гномами и говорящей живностью диалог и вовсе получается коротким, вплоть до полного искоренения вида. В волшебном мире тоже все становится относительно: для кого-то рождение первенца мужского пола повод порадоваться и шмальнуть салютом, а для другого − вынужденная необходимость посреди ночи ломануться в небезопасный лес. И вот уже всадники догоняют беглеца, и кое-кто дует в волшебный рог, предвещая славную потасовку длиной на ближайшие полтора часа.
И хотя крови нет (дети наш главный источник дохода, не забываем), всё очень по-скотски, то есть, извините, по-взрослому. Глядите, детки, учитесь. Мотайте на ус, как люди легко предают своих соплеменников ради власти, не смотрите на ржущих взрослых, они смеются не потому что кто-то удачно пошутил, а над загнанным в угол тираном. Сам, зараза, напросился.
Удивительно, насколько оздоровительно война влияет на персонажей. В кино иногда действие лучше любых слов, от него ранее плоские лица обретают объем и характер, на пустом месте разгораются нешуточные конфликты, совершенно не раскрытые второстепенные персонажи становятся героями, бросающие жизнь на костер освобождения. Поневоле проникаешься, начинаешь делить на «своих» и «чужих», начинаешь сопереживать и волноваться, иначе говоря, воспринимать чувствами и душой.
Помимо вышеперечисленного, война это очень весело, особенно когда партизанская тактика выражена фэнтезийном манером. Бесшумное десантирование посредством грифонов, ликвидация часовых силами мышей особого назначения и атака гарнизона замка минотаврами и кентаврами. Звучит вдохновляюще? Поверьте, выглядит еще лучше.
Вообще, кажется, что для режиссуры тактики пригласили какого-нибудь одарённого, подкованного по части ролевых игр подростка, объяснившего взрослым дядькам, как сказочный бестиарий может повести себя в драке против превосходящего числом врага.
Без дела не сидели и постановщики боевой хореографии. По части владения колюще-режущими инструментами «Принц Каспиан» делает честь любому эпику, драка Питера с королем Миразом снята и поставлена так, что вызвала бы пару одобрительных хлопков и у «Гладиатора». Сьюзан, к примеру, экстерном закончила школу владения луком имени эльфа Леголаса и порой вытворяет такое Дядя Леголас обязательно бы гордился.
Сценаристы тоже не отставали, сделали повествование динамичным и бодрым. Новые персонажи введены просто великолепно Каспиан, Рипичип, гном Трампкин ни на ком не экономили, нарядно одели харизмой, не поскупились на меткие реплики. Ну а дальше они сами справились с покорением зрительских сердец справились, что уж говорить, на пять с плюсом.
Знаете, как Всеяредакция определяет времена года? Нет, не по погоде слишком она ненадежна, да и календари, бывает, врут. Мы предпочитаем даже более надежный способ, чем уменьшение частей одежды на симпатичных девушках (чем меньше, тем ближе отпуск). Как только число умопомрачительных блокбастеров переваливает любые разумные пределы, значит, лето уже наступило.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: