← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры | Постеры | Разное | Фанарт |
Скажем сразу и без обиняков попытка Дейвида Тухи взорвать жанр космических саг изнутри судейской комиссией Всеяредакции признается неудачной. Мнимая революция не только издала большой «бульк», погружаясь в зловонные воды Леты, но и походя угробила отличного персонажа и осквернила светлую память оригинала. Распрекрасная (не на вкус большинства, но все же) Pitch Black навсегда обзавелась юродивым братцем, который хоть и одет по последней моде и выглядит цивилизованно, но лишен и сотой доли обаяния своего старшего брата. Бездушен, собака.
Впрочем, от топтания «Хроник» рифлеными подошвами мы воздержимся отвратительные кассовые сборы и так послужат ленте достаточным наказанием. Лучше посочувствуем мистеру Тухи, который пал смертью храбрых и амбициозных профанов перед жутким оскалом современной поп-культуры. Отягощенное книгами Азимова, Уэллса, Симмонса, трудами Лукаса и ранними фильмами с участием губернатора Калифорнии, эго режиссера начало бурлить неподъемными идеями. В нашем конкретном случае Дейвид мечтал о гордом воине отчаянном киммерийце (зачеркнуто) … фурианце в далекой-далекой галактике. Главный герой вовсе не идеалист свержение тиранов, восстановление попранной справедливости и облагодетельствование человечества находятся за границей его восприятия. Лучше пусть он будет преступником с харизмой, которую неприлично показывать в достойном обществе.
С программой-минимум Тухи справился протагонист вышел вполне достойным. О том, что получилось это в первую очередь благодаря своевременному появлению Вина Дизеля, которому сыграть такой типаж что сто раз отжаться, лишний раз вспоминать не будем.
Риддикулус
Так почему же, имея на руках заряженного и готового к употреблению Риддика, большой бюджет, сюжет не хуже, чем у многих, случился конфуз смотреть попросту неинтересно? Причин тому несколько.
Клубок интриг «Хроник» не распутает и табун игриво настроенных Гарфилдов. К сожалению, не потому, что он невообразимо сложен и запутан. Сторилайн не имеет ни твердого начала, ни вразумительного конца. Известно, что картина задумывалась как трилогия, посему заключительная часть и должна быть в некотором плане открыта… Но надо же знать меру, глубоконеуважаемый Дейвид! И давить в себе желание вкладывать в уста персонажам реплики а-ля «Армия тьмы под властью одиночки. Даже я не смогу просчитать варианты грядущего». За точность цитаты ваш рецензент не ручается, ибо был под неизгладимым впечатлением от финальной схватки, а именно смеялся как умалишенный.
Ну и коли речь зашла о персонажах, то совесть не позволяет умолчать об их карикатурности, словно все они только вчера сбежали из российского издания серии комиксов Gen 13. Вот злые и тупые наемники. Вот дамочка с планеты Четырех Стихий (по-человечески просто «элементаль»). Вот охранники тюрьмы, что выкупают преступников и скармливают их помеси леопарда и дикообраза (хотя конечный результат больше смахивает на побитое молью чучело гиены). Вот и главзлодей, а рядом с ним помощник главзлодея. А вон там, за готической колонной жадная до власти жена помощника главзлодея.
Эй, кто-нибудь видел Риддика? Кажется, его имя стоит в названии.
Каждому из пародий на второстепенных героев уделяют непростительное количество времени, чтобы полностью раскрыть их плоские характеры. К высокой ротации действующих лиц приплюсуем безостановочную смену мест действия безумный калейдоскоп несется галопом, не оставляя времени передохнуть и осмыслить увиденное. Все непотребство, хвала богам, хоть как-то разбавляется однообразным поведением консервноочкастого харизматика и армия некромонгеров, и обитатели адской тюрьмы, и святой полумертвец получают от Избранного на орехи в шоколаде.
Закавыка в том, что протагонист явно выше их всех на одну-две головы, что недвусмысленно подчеркивается каждой потасовкой. Отсюда вытекают недостаток напряжение в экшен-моментах и малые дозы вырабатываемого адреналина. И не стоит надеяться на то, что сейчас ваш экскурсовод размякнет и начнет хвалить файтинги, закрыв глаза на потрясающий диалог Риддика с антигетеросексуальным Чистильщиком Душ.
И рад бы…
… но за царящий винегрет в силовых сиквенсах оператора и музыкального оформителя надлежит подвергнуть образцово-показательному умерщвлению через колесование. В очередной (и уж, уверяю, не в последний) раз фатум сталкивает нас лбами с товарищами, неспособными различить понятия «зрелищность» и «стиль». Мы вовсе не против, чтобы герои порхали аки кузнечики и выделывали головокружительные кульбиты на пустом месте, но когда камера трясется так, как будто один из антагонистов утюжит человека с кинокамерой чем-то тяжелым и металлическим, а на фоне играет камерная музыка… Сразу и не поймешь толи смеяться в голос, толи обливаться слезами.
Но позвольте же наконец откланяться. Жизнь коротка, времени мало. И тратить его на стерильные поделки вроде «Хроник Риддика» обидно вдвойне.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: