Мифы древней Греции, как и мифы других народов – это словно что-то проклятое для киношников. Большинство картин подразделяется на: «говно смотрибельное» и «сделайте меня развидеть это». Как правило, в первой категории есть неплохой экшен, но нет сценаристов. Во второй нет даже этого. Немудрено, что с 80-х мода насиловать наследие древних прошла и проявилась только сейчас.
Потому из-за почти полного отсутствия конкурентов у «Битвы Титанов» был Шанс. И Луи Леттерье даже попытался им воспользоваться, вот только вместо Аполлона на свет родилась Венера Милосская. Личико ничего, но рук уж очень недостает.
Наверное, наш рассказ, как и любую историю из Эллады, надо начать с небольшой оды. Битвы в фильме сочные, яркие, местами драйвовые, со вполне себе сносными эффектами. Пегас летает, Горгона пугает, Персей разит, Зевс бородат — в общем, всё как положено. Кракена мало, а в остальном вполне — при условии, что вы смотрите фильм не в 3D. А всё потому, что местечковая трёхмерность умудряется выглядеть настолько отвратительно, что хочется закрыться от нее зеркально надраенным щитом.
На этом плюсы фильма, в принципе, заканчиваются. Потому что большую часть картины всё равно, к сожалению, составляет сценарий, хотя этот творческий термин вообще достаточно слабо употребим к тому мракобесию, что творится на экране. Тем не менее, местами даже весело — но только если «Битву Титанов» вы смотрите не как эпический боевик, а как стёбную комедию.
"Он овладел ею прямо на мраморном полу" (Ио про Медузу Горгону).
Порой идиотия (намеренная или случайная) достигает таких высот, что Леттерье можно смело подавать заявку в участники Летающего цирка Монти Пайтона — возьмут без лишних вопросов. Буквально с самого начала кино превращается в аттракцион "развесели себя сам", и всё в основном опирается на ваше чувство юмора. Со стороны фильма прёт нескончаемый поток древнегреческого пафоса и драмы. Что делать с подобным повествовательным багажом, целиком зависит от зрителя. Можно насупиться и уйти в глухую оборону и поберечь нервы до очередной экшен-секвенции, а можно включить воображение. Представить, что джин Сулейман постоянно матерится на своем наречии, взглянуть, в конце концов, на сюжет с точки зрения современного человека и порадоваться за Персея, которому достался такой заботливый папка, как Зевс, обеспечивающий своего упрямого отпрыска-полубога пацанским набором — мегамечом, летающим мерином и тёлкой, а когда надо — даже подкидывающий лавэ на хароновское таксо.
Общий принцип построения сюжета прост, как архимедово колесо: Персею дали квест, Персей зачистил комнату от сволочей, Персей получил опыт и крутую шмотку, Персей поболтал с зачем-то вклеенным именно в данную конкретную локацию персонажем, Персей пошёл дальше. Этой нехитрой формуле подчиняются все два часа действа, причем приправлена она огромным количеством переменных пафосно-идиотических диалогов.
Говорить о героях и об их побуждениях при таком раскладе даже не приходится. Надо отпиздить Аида, и всё тут. Из-за этого на фоне героя Уортингтона Железный Арни из какого-нибудь «Коммандо» по проработке и глубине причин, которые им движут, выглядит словно герой психологического триллера. Но надо отдать должное серьезным лицам актеров, которые стоически переносят ту пафосную чушь, что вложили сценаристы в их уста, и стараются делать серьезные лица. Местами они, правда, откровенно перебирают, отчего на смех пробивает ещё сильнее. Впрочем, большинство актеров прячутся за бородами и спецэффектами, а Сэм Уортингтон с начала до конца носит маску злобного гопника, которому страсть как хочется навалять всей мифологии по самое небалуйся.
Ну а в итоге на выходе из кинозала у зрителя в башке крутится вечный, как и всё древнегреческое вопрос: «И чё?»
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: