Реклама
   
   
Алукард напоминает Бельмонту о наследии в тизере второго сезона Castlevania: Nocturne Милли Бобби Браун, Крис Пратт и апокалипсис с роботами в тизере фильма «Электрический штат» Первый взгляд на «Рыцаря семи королевств» — новый спин-офф «Игры престолов» (тизер) Вышла тактика в реальном времени Sumerian Six — премьерный трейлер Студия Pixar выпустила первый трейлер «Студии сновидений» — спин-оффа «Головоломки»

Битва Титанов

Clash of the Titans

Древнегреческая тоска

Мифы древней Греции, как и мифы других народов – это словно что-то проклятое для киношников. Большинство картин подразделяется на: «говно смотрибельное» и «сделайте меня развидеть это». Как правило, в первой категории есть неплохой экшен, но нет сценаристов. Во второй нет даже этого. Немудрено, что с 80-х мода насиловать наследие древних прошла и проявилась только сейчас.

Потому из-за почти полного отсутствия конкурентов у «Битвы Титанов» был Шанс. И Луи Леттерье даже попытался им воспользоваться, вот только вместо Аполлона на свет родилась Венера Милосская. Личико ничего, но рук уж очень недостает.

Наверное, наш рассказ, как и любую историю из Эллады, надо начать с небольшой оды. Битвы в фильме сочные, яркие, местами драйвовые, со вполне себе сносными эффектами. Пегас летает, Горгона пугает, Персей разит, Зевс бородат — в общем, всё как положено. Кракена мало, а в остальном вполне — при условии, что вы смотрите фильм не в 3D. А всё потому, что местечковая трёхмерность умудряется выглядеть настолько отвратительно, что хочется закрыться от нее зеркально надраенным щитом.

На этом плюсы фильма, в принципе, заканчиваются. Потому что большую часть картины всё равно, к сожалению, составляет сценарий, хотя этот творческий термин вообще достаточно слабо употребим к тому мракобесию, что творится на экране. Тем не менее, местами даже весело — но только если «Битву Титанов» вы смотрите не как эпический боевик, а как стёбную комедию.

   
   
   
   

Порой идиотия (намеренная или случайная) достигает таких высот, что Леттерье можно смело подавать заявку в участники Летающего цирка Монти Пайтона — возьмут без лишних вопросов. Буквально с самого начала кино превращается в аттракцион "развесели себя сам", и всё в основном опирается на ваше чувство юмора. Со стороны фильма прёт нескончаемый поток древнегреческого пафоса и драмы. Что делать с подобным повествовательным багажом, целиком зависит от зрителя. Можно насупиться и уйти в глухую оборону и поберечь нервы до очередной экшен-секвенции, а можно включить воображение. Представить, что джин Сулейман постоянно матерится на своем наречии, взглянуть, в конце концов, на сюжет с точки зрения современного человека и порадоваться за Персея, которому достался такой заботливый папка, как Зевс, обеспечивающий своего упрямого отпрыска-полубога пацанским набором — мегамечом, летающим мерином и тёлкой, а когда надо — даже подкидывающий лавэ на хароновское таксо.

Общий принцип построения сюжета прост, как архимедово колесо: Персею дали квест, Персей зачистил комнату от сволочей, Персей получил опыт и крутую шмотку, Персей поболтал с зачем-то вклеенным именно в данную конкретную локацию персонажем, Персей пошёл дальше. Этой нехитрой формуле подчиняются все два часа действа, причем приправлена она огромным количеством переменных пафосно-идиотических диалогов.

Говорить о героях и об их побуждениях при таком раскладе даже не приходится. Надо отпиздить Аида, и всё тут. Из-за этого на фоне героя Уортингтона Железный Арни из какого-нибудь «Коммандо» по проработке и глубине причин, которые им движут, выглядит словно герой психологического триллера. Но надо отдать должное серьезным лицам актеров, которые стоически переносят ту пафосную чушь, что вложили сценаристы в их уста, и стараются делать серьезные лица. Местами они, правда, откровенно перебирают, отчего на смех пробивает ещё сильнее. Впрочем, большинство актеров прячутся за бородами и спецэффектами, а Сэм Уортингтон с начала до конца носит маску злобного гопника, которому страсть как хочется навалять всей мифологии по самое небалуйся.

Ну а в итоге на выходе из кинозала у зрителя в башке крутится вечный, как и всё древнегреческое вопрос: «И чё?»

Обсуждение рецензии
122 комментария
Поделиться:
Максим Зарецкий, Юрий Лущинский
15 апреля 2010

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»:
    Поиск великого смысла и какой-то связности в экранизации древнегреческих мифов - занятие примерно столь же разумное, что и вера в предсказания, пророчества и прочую сверхъестественную поебень. Просто потому, что древнегреческая мифология - это такой хитрозапутанный клубок из пафоса, дешёвой драмы, алогично-идиотских поступков и банальной психической неуравновешенности большинства действующих лиц, что распутать его и сплести из этих разноцветных нитей полотно, на которое можно будет любоваться без сознательного понижения собственного порога вменяемости, по силам лишь настоящим гениям от искусства.

    Луи Леттерье это оказалось не по силам - обидно, конечно, но вполне предсказуемо. И так было ясно, что кинематографического эквивалента роману "Герой должен быть один" мы не дождёмся, но была надежда хотя бы на побратима консольного God of War - чтобы, значится, кровища рекой, трупы богов и их приспешников пачками, а вместо сюжета - бесконечные вопли в стиле: "Тебе пиздец, очередная попавшаяся под горячую руку тварь!" Глупо, наивно, но хотя бы без длинных размышлений о правах человека и беспределе богов. Зато - с нонстоп-экшеном, куда без него?

    Увы, забить экшеном хотя бы пятьдесят процентов экранного времени (не говоря уже о восмьмидесяти-девяноста) не получилось - то ли бюджета не хватило, то ли трезвой оценки своих способностей, то ли ещё чего. Когда Персей сотоварищи вступает в бой - это хорошо и добротно, поэтому что экшен Леттерье снимать умеет, этого у режиссёра не отнять. Когда на сцене появляется Аид - это вообще замечательно, потому что падок, собака, на эффектные сцены - откровенно красуется, но со вкусом и не без пользы для дела. А вот когда персонажи начинают разговоры по душам, в десятый раз потрясают кулаком небесам и вообще пытаются изобразить из себя человеков разумных - тут уж действительно остаётся либо скучать, либо развлекать себя самостоятельно. Третьего не дано.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме