Добро пожаловать на скоростные автомагистрали современной Германии, на гладком асфальте которых можно устраивать настолько зрелищные автомобильные догонялки, что всем проезжающим мимо водителям стоит потуже затянуть ремни безопасности и покрепче схватиться за предусмотренную салонную ручку. Особенно эти строгие правила относятся к виляющим из стороны в сторону режиссёрам «Форсажей», которым помимо всего прочего нужно ещё нацепить защитный шлем — для пущей ударостойкости. Нет, Эрен Криви, конечно же, не безумный тарантиновский каскадёр, таранящий чужие тачки на полном ходу, как будто они сделаны из обрывка картона. Просто постановщик «Автобана» немножко теряет самоконтроль вместе со здравым смыслом, когда его трясущиеся от предвкушения руки хватают обтянутый кожей руль какого-нибудь спортивного «Ягуара».
Возможно, таким агрессивным вождением он просто пугает ещё не нюхавших бензина дилетантов, закружив их четырёхколёсный кусок железа в грациозном пируэте. А может, навсегда хочет оставить их искорёженные тела где-то рядом с пыльной обочиной, намекая потенциальным режиссёрам самой быстрой и яростной серии, что за режиссёрское кресло будет идти настоящая смертельная гонка. И вот на пьедестал поднимается один-единственный победитель, который и правда достоин в дальнейшем обкатать каждую новую часть дорожных приключений Доминика Торетто и преступной организации под названием «Семья».
Сбавим обороты. То есть это ведро с гайками, которым в отечественном прокате решил погромыхать дистрибьютор Megogo, смотрибельнее и внятнее последних «Форсажей»? Бог с вами, перекреститесь на иконку, приклеенную к торпедо автомобиля, или попросите прощения у пресвятого Вина Дросселя — никакому «Автобану» не обойти даже на полкорпуса то неудержимое безумство, которое творил на экране в последний раз Джеймс Ван. Какой ещё франчайз, у которого вместо сердца пламенный мотор, способен запульнуть дорогостоящую машинку из одного небоскрёба в другой, а потом ещё и в третий? У Криви закиси азота хватило только на самодельную автосвалку, учинённую где-то на окраине старого Кёльна, — тоже неплохо, но, увы, никакого полёта фантазии. Вот был бы бюджет побольше, тогда и тачки были бы подороже, локации помасштабнее, а сам фильм — получше.
Никто особо и не заставляет начинающих постановщиков садиться в водительское кресло, пока они сами не изъявят желание попробовать прокатиться по той или иной трассе. И «Автобан» — идеальное место для того, чтобы убедить скептически настроенных гуру в том, что уже вырос и готов получить заветное удостоверение искусного кинодела. Пробный проезд Криви, разумеется, содержит множество различных огрехов: не пропустил на светофоре куда более узнаваемых актёров в проект, не съехал на очевидный сюжетный поворот и как-то уж слишком неспешно разгонялся. Злой экзаменатор прокричал бы: «Не сдал!» — а опытный спокойно проговорил бы: «Если знаешь, где находится гнездо прикуривателя, то уже не пропадёшь».
«Эй, командир, прикурить не найдётся?» — если бы это в свой адрес услышал, например, Джейсон Стэйтем в опрятном костюме перевозчика, то задал бы такого жару всем шестёркам главгада, что после они вдвойне стали бы беречь своё и так пошатывающееся здоровье. Николас Холт врукопашную навалять люлей не может: комплекция не та, да и его персонаж — это такой прожжённый автолюбитель, который разбирается с преследующими его проблемами исключительно бегством. Педаль в пол до упора — и только его бордовый семейный универсал и видели где-то далеко впереди на 32-м километре. Ну, как говорится, где в последний раз видели, там он на крыше валяться и остался.
Излюбленный дешёвый приём многих заурядных монтажёров — в самом начале повествования баллонным ключом вкрутить сцену непоправимого краха. «Выжил ли бедняга, ведь такая сильная авария была, ой, ах? Вон, средство передвижения аж колёсами кверху валяется». Да выжил, выжил, это он просто на публику притворяется в своей непричастности, как, в общем-то, и создатели этой неисправной ленты. «Автобан» — как бы и рабочее кино, но в то же время барахлит при каждой сильной нагрузке. Зато начиная загонять смелые идеи про новый мир «без тормозов», Криви вдобавок умудряется ответить на, кажется, самый насущный вопрос современности: вытянутый бокс, прикрепляемый к рейлингам автомобиля, — это всё-таки лодка или багажник?
Но как же паскудно становится на душе, когда понимаешь, что столько дорогущих машин угробили на прямолинейный боевик. Конечно, если вспомнить вдребезги разбитый «Форд Мустанг GT» из экранизации Need For Speed, то и вовсе хочется плакать горючими слезами. На самом деле, если в «Автобан» хоть каким-то боком можно было бы впихнуть тематику стритрейсинга, то перед знатными покатушками в открытое окно соседней тачки факи оппоненту тыкал бы Криви, в дальнейшем по-всякому унижая его на дороге. Ну а пока в мире не существует других популярных экранных гоночек, кроме «Форсажа на анаболиках» и «Need For Speed: Во все тяжкие», «Автобан» никогда не догадается опустить ручной тормоз.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: