Некоторым фильмам самой судьбой предначертано быть «постыдным удовольствием» — всё, как водится, упирается в степень стыда. С этой точки зрения новый «Дредд» с большим перевесом побеждает старого «Дредда» в номинации «Запретный плод»: любить кино со Сталлоне — всё равно, что забыть застегнуть ширинку — может случиться с каждым. Ну а тащиться от нового фильма — это уже демонстрация явственных психических отклонений. Что вам, в конце концов, милее: прилизанный блокбастер из прошлого или современный мелкобюджетный и злой как цепной пёс фильм? Подумайте над этим, подумайте всерьёз.
Не надо наивно полагать, что все разговоры про психические отклонения и зло — пустое сотрясение воздуха. Знаете, что делает кино режиссёра Пита Трэвиса, если хочет рассмешить зрителя? Убивает кого-нибудь! Собственно, убийство — приём на все случаи повествовательной жизни. Сам процесс насильственной смерти здесь смакуют как дорогую выпивку, чтобы у публики по коллективному телу разлилось приятное оцепенение от того, как очередная жертва красочно отдала богу душу.
Фонтаны кровищи умиротворяюще бьют в воздух и образуют интересные узоры на полах и стенах. И все это в слоу-мо, чтобы ни одна капля не осталась незамеченной. Впрочем, подобные эпизоды случаются не так чтобы часто — в обычных ситуациях протагонисту разрешают разбираться с врагами быстро и эффектно.
Какой-нибудь неофит обязательно скажет, что весь фильм держится на экшене, и будет даже где-то прав. Однако отстрел тушек врагов занимает пусть и важную, но далеко не превалирующую роль. Лучше всего киношникам удался Дредд — персонаж, который за весь фильм наверняка ни разу не меняется в лице. Мы, конечно, не можем дать стопроцентную гарантию насчет лица (шлем сильно мешает его разглядеть), но отношение к происходящему у главного героя точно не меняется. Он — Закон, а всё остальное его Не Ебёт.
Дредд в исполнении Карла Урбана — до крайности колоритный образ: будто мальчика с детства воспитывали папа Робот-полицейский и мама Терминатор, а на выходные к ним приезжал дюдяшка Хищник и учил юного Дреддика человеколюбию и приёмам первой помощи. Смекаете, насколько всё круто? Такому персонажу на хер не нужны ваши симпатии и сопереживания, он принимает исключительно восторженный трепет.
Тут стоит в очередной раз вспомнить старое дреддкино — ведь те упыри пытались очеловечить протагониста! Ужасная ошибка. Перезапуск поступает совершенно иначе: есть слишком человечный второстепенный персонаж, и как раз он заражается от главного героя дреддизмом, а никак не наоборот.
А теперь без эмоций: структурно фильм действительно напоминает недавний «Рейд», действие развивается в замкнутом пространстве, только вместо потрясающих драк — визуально насыщенные перестрелки. Вдобавок, у «Дредда» нет идиотично смехотворных сюжетных линий про тайных братьев (ха-ха, в этот раз — точно нет) и беременных жён. Вот он — настоящий хардкор для любителей человечинки на завтрак, обед и ужин.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: