КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
The Terminator #10: люди учатся давать отпор машинам Марвеловская супергероиня станет несгибаемой медсестрой после крушения американского общества Netflix пробудил разрушительный трейлер ужастика «Тролль 2» Боевик Сильвестра Сталлоне «Специалист» станет сериалом про дроновода Билли Бутчер на руинах и Хоумлендер на орбите Земли: первые постеры финального сезона «Пацаны»

Клон

Dual

Проблемы других людей

Человеческие вкусы очень специфичны, и нам порой их совсем не понять. Есть любители смотреть на проблемы других людей, причём на те, с которыми сам зритель точно никогда не столкнётся. Есть ещё более странная порода зрителей. Они приходят смотреть экшен-кино ради диалогов. А если экшена нет вообще, то так даже лучше. Если вы из обеих категорий, то «Клон» — это ваше кино. Если нет, то на всякий случай не верьте официальному русскому постеру, где ложь практически во всём от Тео Джеймса в главной роли (его в фильме едва наберётся на три минуты) до костюмов обеих Карен Гиллан, явно вставленных из какого-то другого фильма. «Клон» — не про экшен и даже не про сюжет. Это фильм-концепция, пытающийся выдать слабый психологизм при помощи чисто фантастических элементов и пустых кадров.

Итак, почему же две Карен Гиллан? Мир фильма не похож на наш. В нём разрешено клонирование смертельно больных людей, которые хотят оставить после себя свою здоровую копию. У клона та же внешность, но другая личность, поэтому владелец должен в кратчайшие сроки обучить его своим вкусам и привычкам, познакомить с семьёй и спокойно уйти на тот свет. Так поступает главная героиня Сара, когда узнает о своём неутешительном диагнозе. Её клон безумно нравится её парню и маме, но как же она поступит, когда узнает, что болезнь удалось победить? В мире фильма есть специальный протокол на этот счёт.

Впрочем, кроме стычки в открывающей сцене, других разборок оригиналов с клонами вы не увидите. «Клон» — это полтора часа самокопаний ради предсказуемого твиста в конце, к которому подводят незакрытые, вяло протекающие сюжетные линии. Смотреть такое интересно только благодаря концепту мира, где клоны — это норма, но разрешены только если оригинал находится при смерти либо уже мёртв. Всё остальное в фильме категорически недожато из-за отсутствия хоть каких-нибудь денег на съёмки. Вот, например, главная героиня хромает из-за того, что попала в аварию. Думаете, вам эту аварию покажут? Не-а. Причём это довольно важная сцена, ведь она показывает, за кем следит повествование: за клоном или за оригиналом. Под конец, когда нужно скрыть бюджетность и замаскировать хоть какое-то действо, режиссёр применяет совсем уж низкий приём — показывает лес под мрачную музыку. Психологизм, так сказать, самой низкой пробы.

И тут ещё вот какая незадача. Для хорошей драмы нужны характеры и актёрская игра, которая будет показывать самые горячие и острые эмоциональные моменты. А здесь все персонажи, и в особенности главная героиня, разговаривают, словно роботы. Лишь дважды за фильм она выдаёт хоть какой-то надрыв, а в остальном разговаривает так, будто смертельный диагноз, разрыв отношений, обсуждение сисек с клоном и преодоление физического предела — это для неё повседневность. Видимо, режиссёр Райли Стернс догадывался, что Карен Гиллан хороша с каменным лицом и пухлыми щёчками, потому и не требовал большего. Ну хоть заставил её красиво потанцевать, и на том спасибо.

Если вы ещё не поняли, «Клон» — очень слабое кино, недалеко ушедшее от своей изначальной идеи. Персонажи никуда не годятся, сюжет не вытягивает замысел и вообще оказывается чудовищно простым и предсказуемым, ну а с упомянутым психологизмом автор просто не умеет работать. От этой работы сквозит такой пустотой, что формат фильма нужно было изменить и сделать годную короткометражку минут на двадцать. Ничего в концепции не изменилось бы, но лента точно стала бы лучше.

Так что если есть свободный вечер, выберите что-нибудь получше. Но если хочется посмотреть что-то, от чего вы уснёте в тот момент, когда начнутся титры, то «Клона» сняли специально для вас. А ещё для поклонников пухлых щёчек и рыжих волос. Остальные — перебьётесь.
В отечественный кинопрокат картина выходит 19 мая.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
1 мая 2022

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА – 662: Ниндзя-дрочер
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии