Кто бы мог подумать, что название This is the End — сложная языковая конструкция, способная вогнать в паническое замешательство даже матёрых знатоков. Иначе как объяснить его чудесную трансформацию, после которой оно стало «Концом света 2013: Апокалипсисом по-голливудски»? Может быть, прокатчики исходили из количественного соотношения: в изначальной фразе четыре слова, и у нас столько же – не придерёшься. А одно из них даже переведено правильно – серьёзный результат. Ну а цифра вставлена на всякий случай, чтобы уж точно исключить всякую путаницу – мало ли ещё фильмов с таким наименованием?
Сет Роген сотоварищи – как пить дать, по накурке — рассудили, что придумывать оригинальных персонажей – занятие пустое. И впрямь — зачем, когда он и его друганы и в жизни такие классные и колоритные ребята? Лучше уж сыграть самих себя. Свежая и революционная концепция – парни, похоже, пребывают в полной уверенности, что в своих прошлых ролях они изображали кого-то другого. Глубина разномастных характеров, правда, сводилась в основном к тому, что раньше они хотя бы не ленились сочинять для своих героев имена. В общем, в главном ансамбле никто так и не вышел за рамки привычного амплуа.
Куда удачнее эта идея сработала в случае с второстепенными персонажами. Майкл Сера, например, наконец-то вылез из образа божьего одуванчика и проставил жирные галки у каждого пункта в программе «секс, наркотики и рок-н-ролл». Серия не менее замечательных камео обогатила фильм и позволила взглянуть на американских звёзд новыми глазами.
Вообще, надо признать, славная компания, собравшаяся погостить у Джеймса Франко – достаточно мерзкие типы. Впрочем, это полностью обосновано сюжетом. Нехватка обаяния у протагонистов была бы проблемой, если бы им действительно требовалось сопереживать. Но на дворе конец света, и ничего хорошего их не ждёт. Зря, что ли, за окном шастают демоны, покачивая исполинскими елдовинами, при виде которых попунцовевший доктор Манхеттен постеснялся бы выходить на улицу.
— Дорогой Бог, это я, Джона Хилл... из «SuperПерцев».
Происходящее явственно напоминает творчество Кевина Смита – много трёпа, куча киноотсылок и вагон пошлости. С той разницей, что у Молчаливого Боба всё-таки получается рассуждать об отсосах и прочих тонких материях со значительно более умным видом. Если он уже заслуженный академик похабноведения, то эти чуваки пока только защищают курсовую по хуедрочке. Предметом они владеют неплохо, но расти, несомненно, есть куда. Не говоря уже о том, что скабрезные истории Кевина получаются очень душевными. Даже в проектах Джадда Апатоу, откуда выбралась вся эта шайка пыхарей, тема дружбы не раз бывала выписана трогательнее, нежели в «Конце Света».
Прежде Сет Роген атаковал кинематограф по фронтам драматургии и лицедейства. В этот раз он плюхнулся ещё и в режиссёрское кресло, не заметив ютившегося там Ивэна Голдберга. Как оказалось, их дуэт умеет здорово работать с контрастами. Общая камерность постановки под конец разрывается под натиском довольно масштабных спецэффектов. Жизнерадостная идиотия идёт рука об руку с мрачным и недетским рейтингом, позволяющим действующим лицам умирать направо и налево без какого-либо стеснения в выразительных средствах. Неторопливость словоблудных тёрок сменяется беготнёй от исчадий ада. Сняты эти жанровые перескоки забористо и динамично, пропуская в сию комедию даже некоторое количество саспенса – вот уж чего на этой вечеринке точно не ожидалось. Есть, впрочем, в череде крайностей и островок стабильности: какое бы безобразие ни творилось на экране, оно гораздо чаще смешно, чем нет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: