Реклама
   
   
Нив Кэмпбелл вернулась в «Крик 7» за большие деньги Новые сериалы недели: гладиаторы Роланда Эммериха против детектива Натали Портман «Плохие парни 4» спугнули ремейк «Ворона» с премьерной даты У Лоис и её отца неприятности в отрывке из «Моих приключений с Суперменом» «Цитадель: Диана» братьев Руссо получила свежий тизер

Вечные

Eternals

Где граница дозволенного?

Шаг влево — в вас стреляют. Шаг вправо — вы проваливаетесь в овраг, не в силах больше подняться. Шаг назад — вас выгоняют без выходного пособия. Такой будет ваша жизнь в крупной корпорации, и Disney — не исключение. Люди, на которых уже не распространяется соглашение о неразглашении, поведают вам много интересного о местной внутренней кухне, и у вас волосы зашевелятся от их историй. И когда киношники начинают рассказывать о творческой свободе во время работы над фильмами киновселенной Marvel, верится с трудом. Однако «Вечные» — яркое доказательство того, что они правы. Это абсолютно не тот фильм, к которому привыкли поклонники Marvel, но авторам которого дали реализовать всё, что они задумали, позволив наплевать на традиции серии. Это победа или смерть? Смотрим вместе.

Первое, что надо знать о фильме — это не кино под попкорн, и даже не та лента, ради которой надо драться за последний кинобилет с другими зрителями. «Вечных» надо смотреть дома, в тишине, покое, во внутренней гармонии с самим собой. Здесь почти нет битв, нет марвеловской чрезмерности под конец, когда героев атакуют тысячи цифровых уродцев, да даже шуток на фильм едва наберётся с десяток. Взглянем поглубже. Инди-творец Хлоя Чжао сняла иное кино, далёкое от гыгыкающего зрителя.

В основе фильма философская тема — очеловечивание бога, вынужденного тысячелетиями бродить среди людей. Изначально сами Вечные должны были игнорировать земные конфликты и заниматься только своей прямой обязанностью — уничтожением девиантов. Но когда миссия была выполнена, бессмертным богам пришлось искать себе другие занятия и как-то жить дальше среди смертных. Эта адаптация сверхсущностей и является главным сюжетным звеном фильма, а вовсе не козни какого-то главгада. Если подумать, то и местный антагонист не очень-то злодей, да и на сюжет влияет крайне слабо. Куда интересней смотреть на персонажей, различных не столько из-за навязанной повесточки, сколько из-за характеров, мировоззрений, темпераментов и целей.

«Вечные» воспринимается как драматическая притча про утративших свою цель богов, но постепенно обретающих самих себя. Это вам не пьющий Тор, который из-за любви просто стал чуть меньшим дурачком. Тут всё несколько тоньше и глубже, а главное — смелее. Смелее, например, чем последняя дилогия «Мстителей», где как бы убили кучу персонажей, но как бы и нет. «Вечные» если уж избавляются от персонажей, то насовсем — это закон хорошей драмы.

Все минусы замысла как раз и танцуют вокруг упомянутого выше. Серьёзная драма для мозгов, редкие проблески экшена, семь тысячелетий истории главных героев — и вот это всё на два с половиной часа хронометража? Обычный зритель, мягко говоря, удивится и даже, возможно, разозлится. Формат кинофильма крайне вредит задумке и её усвоению рядовым зрителем. Путь Вечных следовало рассказать в виде сериала серий на пять-шесть, и никто бы не расстроился. Но раз этого не случилось, то неудивительно, что отзывы на фильм такие прохладные — дело отнюдь не в качестве съёмки, сценарии или актёрах.

Среди последних хочется отдельно отметить Ричарда Мэддена, которому пусть и сказано было ходить весь фильм со сложным лицом, но даже в кислые щи он умудрился вложить запредельное количество очень живых эмоций. Единственный минус — ни одной отсылки к «Игре престолов» во время его единственной совместной сцены с Китом Харингтоном. Очень большое упущение со стороны авторов, особенно если учесть, что, например, на продукцию DC Comic в фильме имеют наглость регулярно ссылаться.

А понравится ли кино зрителю? Вопрос, как говорится, в настрое и предпочтениях. Если любите авторское кино о людях и судьбах, и сможете пережить один нетрадиционный поцелуй — да, это кино вы оцените, и, быть может, оно станет для вас единственным светлым пятном во всей MCU за последние годы. В противном случае у вас есть выходящий в скором времени «Человек-паук: Нет пути домой», и там будет всё как вы любите — много графики, много цифровых врагов, шутки-прибаутки и узнаваемые физиономии, чтобы ваша ностальгия повышала серотонин. Как хорошо, что всегда есть выбор.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
16 ноября 2021

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
42%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
1ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 627: «Смотрители» Ишаны Шьямалан, «Мальчик и птица», приквел «Тихого места», красные трусы Супермена
Ещё

Новые комментарии