← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 24 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Даже будучи молодым, от природы добрым, сытым и, вы не поверите, выспавшимся, начинать рассказ о «Шести демонах Эмили Роуз» все равно придется со старческого блеянья. Разумеется, в стиле «раньше было лучше»: кресла в кинотеатрах не способствовали геморрою, поп-корн хрустел не столь громко, а фильмам не приходилось скрывать от зрителя идентификацию жанра, прикидываясь кем-то другим, трясясь и потея страха а ну как зритель, обнаружив в заявленной комедии плавающие кусочки драмы, зажмет рукой нос, скорчит брезгливую мину, обзовет фильм скучным и пойдет распространять флюиды разочарования?
А ничего не поделаешь. Сейчас ведь как ты или комедия, или ужастик, третье ежели и дано, то очень редко и очень немногим. Не наденешь чужую маску придут тебя смотреть исключительно критики, заманенные обещаниями вкусной, здоровой и бесплатной пищи, не говоря уже о дармовой выпивке.
Зоя К.
Фильм «Шесть демонов Эмили Роуз» начал прятать свое истинное лицо с самого что ни на есть начала. Ширнармассам смонтировали ролик, не допускающий двойного толкования определенно, хоррор. Да и не дошедшее до нас слово «экзорцизм» в названии фильма подавало понятно какие сигналы потенциальным зрителям. Публике, читающей гламурные киножурналы и совершенно напрасно считающей себя более интеллектуально продвинутой, обещали судебную драму. Знакомые с книгой-первоисточником, наверное, тоже чего-то да ждали, но никто не удосужился спросить, чего именно. Как всегда, впрочем. Им не привыкать.
Как ни странно, почти никого не надули. Разочароваться в фильме получится разве что у присутствующих ради экзорцизма. Им-то и придется стучаться головой о жалобонепробиваемое стекло касс, требуя вернуть деньги за билет. Никто не мастурбировал распятьем, не сблеванул, не повернул голову на триста шестьдесят градусов и даже не наложил в штаны. Короче говоря, в расстроенных чувствах окажутся товарищ Цукер и товарищ Абрамс пародировать им тут нечего. Пожалуй, и Мэл Гибсон не обрадуется ему мягко намекнули, что не он один тут такой умный. Некий выскочка, не сделавший до этого ни одной картины, которая заслужила упоминания, с легкостью и без баламутства в районе отдельно взятой планеты снял кино о Вере, Боге, Добре, Зле и Самопожертвовании. Да так, что впору показывать фильм в церкви вместо набивших оскомину проповедей. Гарантируем, прихожане будут в восторге.
Засудили, демоны
Если сравнивать «Шесть демонов Эмили Роуз» со «Страстями Христа» то Знаете, а лучше не сравнивать вообще. Гибсоновская мистерия напоминает кубриковский монолит, на который можно пялиться сколько угодно, но попробуешь притронуться убьет. Картина режиссера Скотта Дерриксона, напротив, позволяет разглядывать свои внутренние механизмы. Мы даже успели их назвать ужастик, судебная драма и все, что связано с экзорцизмом, религией.
Хотите верьте, хотите крутите пальцем у виска, но в каждом сегменте фильм работает почище многих лучших представителей жанра. Когда режиссер задается целью напугать мы боимся, хочет впечатлить еле унимаем дрожь в конечностях, желает заставить нас сопереживать ловим каждое слово и жест всех действующих лиц без исключения. Результат достигается всего лишь великолепной техникой съемок и редкой по безупречности актерской игре. Достаточно сказать, что Дженнифер Карпентер во время ее одержимости не облицовывали гримом с использованием месячного запаса среднестатистического косметического салона. Никаких синюшных и потрескавшихся морд одни лишь горящие адским пламенем глаза. Завораживает и до жути пугает.
Как и любой фильм, шевелящий и волосы на всем теле, и извилины в голове, «Шесть демонов Эмили Роуз» не лишен подтекста с метафорами тут все пучком. Зал суда оказался удивительно удобным местом, чтобы отразить существующий порядок в мире. В адвокате-агностике легко узнается большинство людей, которые не числятся официально верующими, но хотя бы не отрицают возможности присутствия Иного. Прокурор образец современных католиков, знающих наизусть Библию, исправно посещающих церкви, но отказывающихся просто верить. Епархия, оплачивающая защиту отца Мура, типичная политическая организация, боящаяся скандалов пуще Сатаны.
Близкие контакты четвертого рода
Что вам еще стоит знать про этот фильм? Наверное, вы успели догадаться режиссер Дерриксон поставил весьма индивидуальное кино, не гарантирующее простых удовольствий. Крайне необходимо нащупать сердцебиение картины, настроиться на волну, чтобы почувствовать неповторимый букет эмоций. Что, по большей части, ощущаешь после «Страстей Христовых»? Боль и мучения осужденного праведника. А память о боли и мучениях, особенно чужих, имеет тенденцию быстро забываться. С историей Эмили Роуз все по-другому − сюжет порождает эффект приобщения и личного участия. А уж впоследствии возникает понимание, что страшная жертва девятнадцатилетней девушки не была напрасной. Послание дошло до адресата.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: