← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 14 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Фильмы ужасов так и хочется поделить на две категории те, которые пугают нас до усрачки прямо в кино, и те, которые ставят мину замедленного действия в головах, чтобы потом вместо здорового сна устроить незабываемую ночь, полную вглядывания в темноту, где, как кажется вашему расшалившемуся воображению, стоит и недобро ухмыляется какая-нибудь зловещая фигура.
И если с лучшими образчиками жанра всё понятно («Проклятие» отлично подойдёт зрителю, желающему забыть свои паспортные данные посередине фильма, а «Шесть демонов Эмили Роуз» заставит особенно сильно вздрагивать от каждого шороха в три часа ночи), то с мистическими триллерами, которые пугают очень мягко и предпочитают давить педаль сюжета, всё не так очевидно.
«Глаз» ярко выраженный мистический триллер из серии «Ну вот, блин, я, кажется, вижу мертвецов». Фраза даже несколько раз повторяется в контексте фильма и, естественно, вызывает этакую понимающе-снисходительную улыбку: «О, боже мой, и вы тоже?». А ведь, казалось бы, давно пора радоваться такому повороту событий. Жизнь после смерти существует разве это не здорово? Можно больше не переживать, душа таки бессмертна и, если верить «Глазу», где за мертвецами приходят черные фигуры без малейшего намека на крылья или самый плохенький нимб, на все ваши грехи им плевать с высокой отнюдь-не-церковной колокольни. Можно расслабиться и начать жизнь в своё удовольствие.
Но для такого поворота истории кинематограф, увы, еще не дозрел. И если вам началось мерещится всякое, а сканирование мозга ничего не показало, то знайте это не к добру. Или всё-таки к добру?
Видите ли, братья Пан, снявшие оригинальный «Глаз» и собственных «Посланников», прямо-таки сами не свои до сюжета «Привидения шлют нам полезные сигналы». Разумеется, в их картинах призраки ведут себя вполне прилично и не говорят напрямик: «Люк, выключи компьютер наведения» или «Лети-ка, сынка, в систему Дагоба». Ни в коем случае. Послания запутаны настолько, что можно подумать, будто их посылает террорист, ныкающийся от спецслужб.
А как еще двигать сюжет? Они, режиссеры и сценаристы, не знают. Поэтому мертвецы, толкающие живых на геройство, для начала как следует расшатывают их психику. А есть ведь еще таинственные «жнецы», которые уводят умерших в, надеемся, лучший мир, но почему-то игнорируют заблудшие души и злобненько порыкивают на видящую их главную героиню видимо, от смущения, потому что больше ничего сделать не могут. Эй, может, кто-нибудь объяснит нам правила вашей киношной реальности? Мы ведь купили билеты, значит, уже высказали свою заинтересованность. Нет? Ну да ладно.
Тогда не откажите в любезности показать нам Джессику Альбу и поставить еще одну композицию из вашего замечательного саундтрека. Да, так гораздо лучше. Побольше того и другого, пожалуйста, а призраки могут обождать за дверью.
Так на чем мы остановились? «Глаз» − фильм пусть не сильно пугающий и не самый продуманный, но все-таки неплохо развлекающий. То есть не скучный и не занудный, что для некоторых людей является синонимом понятия «хороший». Неприхотливость в иных случаях бывает крайне полезной штуковиной.
Иногда складывается ощущение, что современного ценителя ужастиков напугать по-настоящему невозможно в принципе, ибо он уже всё знает, всё видел и ко всему готов. Нет, иногда, конечно, случаются прорывы (вроде сто раз уже упомянутого нами американского "Проклятия"), но в общем и целом - если за свою жизнь вы успели посмотреть хотя бы несколько десятков хорроров, ожидать от новых представителей жанра каких-то свежих сильных эмоций - по меньшей мере наивно.
"Глаз", однако, каким-то непостижимым образом умудряется пощекотать нервы даже видавшим виды охотникам за острыми ощущениями - буквально пару-тройку раз, но спасибо и на этом (страшно подумать, какого страху натерпятся люди без железных нервов или те, кто за всю свою жизнь посмотреть от силы пару десятков представителей жанра). Видно, что создатели фильма искренне пытались избежать некоторых наиболее вопиющих хоррор-штампов, и хотя получалось это у них далеко не всегда, общий пугательный КПД «Глаза» заметно выше, чем в среднестатистическом ужастике.
Ещё, конечно, радует вполне себе внятный сюжет, приличная актёрская игра Джессики Альбы (которой, что характерно, одинаково идёт быть и слепой, и зрячей) и какая-то непривычно роскошная музыка, порой создающая уникальную для ужастиков атмосферу. Мы так привыкли к совершенно одинаковому звуковому оформлению этого жанра, что музыка известного киномаэстро Марко Белтрами, сочетающая в себе и привычные "тревожные" композиции, и очень красивые "классические" мелодии, льётся на сердце успокаивающим бальзамом.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: